Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Площадь физкультурного зала для детей дошкольного возраста должна быть ответ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Состави площади служебно-бытовых помещений
САНПИН 2.4.2.2821-10 Спортивные залы
III. Требования к территории общеобразовательных организаций
3.2. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.
(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.
3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.
Физкультурно-споргивная зона размещается на расстоянии не менее 25 метров от здания учреждения за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону) оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.
Спортивный зал следует размещать на 1 этаже школьного здания и удален от учебных помещений, учительской и кабинета врача или в пристройке. При спортивном зале устраиваются раздевальные и душевые для мальчиков и девочек оборудованные вешалками для одежды.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.
Количество детей в группе
Для ДОУ общеразвивающей направленности.
Ясельный возраст:
- от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
- от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.
Дошкольный возраст:
- для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).
В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.
Требования к помещениям, их уборке и оборудованию
Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день (и обязательно после каждого приёма пищи) при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами.
Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.
Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения.
Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
Полы в помещениях групповых, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом на поверхности пола. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22° С.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Уход за ними осуществляется только персоналом. Дети могут поливать растения.
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
4.3 Залы для бокса, борьбы и тяжелой атлетики
4.3.1 Залы для учебно-тренировочных занятий по боксу, борьбе и тяжелой атлетике целесообразно проектировать в составе многозальных спортивных корпусов или других общественных зданий (клубов, домов культуры и т.п.). Размеры и пропускную способность залов см. в таблице 3.1.
Допускается уменьшение ширины зала с коврами диаметром 7 м до 12 м (при некоторой перестановке оборудования и обивке стен зала у ковров мягкими материалами), а при выносе в отдельное помещение помоста и другого оборудования для индивидуальной силовой подготовки — уменьшение длины зала до 18 м. В этих случаях пропускная способность зала будет соответственно 28 и 21 чел. в смену.
4.3.2 Габаритные схемы площадок и арен для соревнований по боксу, борьбе и тяжелой атлетике приведены на рисунках 4.31 — 4.39. В том числе схемы по греко-римской борьбе и самбо даны на рисунке 4.32, карате и дзюдо на рисунке 4.33, русского кулачного боя и восточных единоборств — 4.34.
Габаритные схемы и спецификация оборудования даются на рисунках 4.40 — 4.46. Табель-экспликацию оборудования и инвентаря см. в приложении Д.
4.3.3 При зале для борьбы 18 ´ 15 м с диаметром ковра 9 м следует предусматривать дополнительное помещение для расстановки вспомогательного оборудования.
4.3.4 Занятия со штангой должны проводиться, как правило, на помосте размером 2,5-3 ´ 2,5-3 м, который в табеле не указан (рисунок 4.31). Помост желательно размещать за пределами зала в отдельном помещении на первом этаже с установкой на фундамент, опирающимся на грунт, без связи с основными конструкциями здания. При размещении зала на первом этаже (без подвала) помост можно размещать в зале, врезая в пол заподлицо с его поверхностью.
4.3.5 Однокомплектные и двухкомплектные залы для бокса приведены на рисунках 4.35 и 4.36.
4.6 Залы для спортивных развлечений
4.6.1 Залы для спортивно-развлекательных игр служат как для спортивных занятий и соревнований, так и для активного отдыха и развлечений: это кегельбаны, сквош-корты и бильярдные. Их размеры относительно невелики по сравнению с другими спортивными залами.
Кегельбан (боулинг)
4.6.2 Залы для игры в кегли — кегельбаны. Суть игры — шаром сбить поставленные на расстоянии и в определенном порядке кегли. Кегельбаны, как правило, размещаются в общественном центре города или района, включаются в торговые, спортивные, деловые, досуговые сооружения, иногда они проектируются отдельно стоящими.
Кегельбан должен находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта и иметь автостоянки. Помимо основного зала для игры в состав кегельбанов включаются бары, кафе, помещения для отдыха и игр.
Кегельбан может обслуживать от 3 до 12 тыс. жителей на одну боулинговую дорожку. Наименьший кегельбан для общего пользования включает четыре дорожки для боулинга.
4.6.3 Кегельбан включает, как правило, кегельные и разгоночные дорожки, площадку для игроков, раздевальные, душевые, туалеты, вестибюль, места для зрителей, кафе, складские и хозяйственно-бытовые помещения, технические помещения, кассу и диспетчерский пункт, конторские помещения и комнаты для собраний, помещения для персонала (рисунок 4.59).
Помещения кегельбана начиная с вестибюля, следует разделять на зоны для зрителей и игроков, так как кегельные дорожки очень чувствительны к загрязнению.
Кегельбан проектируется с учетом использования его инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Примерно 25 % площади раздевальных следует отводить для женщин.
4.6.4 Размеры дорожки для боулинга (международные стандартные): длина 19156 мм плюс длина разгоночной дорожки 4570 — 4880 мм. На одной дорожке одновременно играют от 2 до 5 человек. Ширина кегельной площадки определяется в соответствии с количеством кегельных дорожек по таблице 4.9. Дополнительно следует предусматривать служебный проход вдоль дорожек к машинам, минимальная ширина которого 0,76 м.
Таблица 4.9 — Ширина кегельной площадки
Количество дорожек |
Ширина, м |
Количество дорожек |
Ширина, м |
1 |
1,86 |
20 |
33,95 |
2 |
3,46 |
22 |
37,33 |
4 |
6,85 |
24 |
40,72 |
6 |
10,23 |
26 |
44,11 |
8 |
13,62 |
28 |
47,50 |
10 |
17,01 |
30 |
50,89 |
12 |
20,40 |
32 |
54,27 |
14 |
23,78 |
34 |
57,66 |
16 |
27,17 |
36 |
61,05 |
18 |
30,56 |
38 |
64,44 |
Дополнительный инвентарь
Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.
Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:
- обычные мячи;
- игольчатые мячи для массажа;
- валики и кольца;
- следки с шипами;
- скакалки;
- мешочки с песком и так далее.
Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.
Физкультурный зал — площадь и оформление согласно СП
ДОУ могут функционировать:
- до 5 часов в день — в режиме кратковременного пребывания,
- 8 — 10-часового пребывания — режим сокращенного дня,
- 10,5 — 12-часового пребывания — режим полного дня
- 13 — 14-часового пребывания — режим продленного дня
- 24 ч. – режим круглосуточного пребывания детей.
При организации режима пребывания детей в ДОУ более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон.
При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
- Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
- Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
- По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
- По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
- Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
- В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.
Поскольку пищевые продукты могут являться причиной развития многих инфекционных болезней, то к питанию детей в ДОУ уделяется максимум внимания. Так, на ДОУ возлагаются такие обязанности:
- поиск и подбор надежных поставщиков;
- контроль за правилами доставки;
- контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
- соблюдение правил хранения продуктов;
Внимание! Каждое готовое блюдо детского меню должно иметь технологическую карту.
С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ. К ним относятся:
- выделение территории для спортивных занятий (физкультурная зона);
- площадь прогулочной территории должна быть приведена в соответствие с нормативом: 7 кв. м на одного ребенка;
- для прогулочных зон должно быть организовано травянистое покрытие, утоптанный грунт или искусственное покрытие, безопасное для здоровья детей;
- на прогулочной территории должен присутствовать теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
- необходимо предусмотреть дополнительную зону для хранения санок, лыж, детских колясок и другого транспорта с защитой от осадков.
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота сиденья стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 400 | 220 | |
с 1000 — 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 — 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 — 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 — 1600 | 4 | 640 | 380 |
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Положение о физкультурном зале ДОУ
Состав сухого пайка для детей с ОВЗ
В городе Бор Нижегородской области перечень продуктов сухого пайка для детей с ОВЗ установила местная администрация в приложении 3 к постановлению от 04.12.2020 № 5651. Перечень состоит из 16 продуктов. По каждому установлена единица измерения. Например, гречку предоставляют пачкой, которая должна весить 0,8–1 кг. Набор продуктов рассчитан на одну неделю питания ребенка (п. 2.4 Порядка, утв. постановлением от 04.12.2020 № 5651).
- ГИА
- Основной государственный экзамен
- Единый государственный экзамен
- Всероссийская проверочная работа
- Учреждения образования
- Электронная очередь в детский сад
- Нормативные документы
- Конкурсы отдела образования
- Всероссийская олимпиада школьников
- Приказы отдела образования
- Общая информация
- Мониторинг трудоустройства выпускников
- Независимая оценка качества
- Объявления отдела образования
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Информация об отделе образования
- Профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни
- Повышение качества образования
- Цифровая образовательная среда
- Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Функциональная грамотность
- Муниципальная методическая служба
- Методическое объединение учителей
- Целевая модель наставничества
- Учитель года
- Обновленный ФГОС
- Проект 500+
- ноября, 2020
- сентября, 2020
- июля, 2020
- июня, 2020
- мая, 2020
- апреля, 2020
- марта, 2020
- февраля, 2020
- января, 2020
- декабря, 2019
- октября, 2019
- сентября, 2019
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Группы для детей в возрасте до 3 лет |
Группы для детей в возра- сте от 3 до 7 лет |
Раз- ново- зраст- ные груп- пы |
Санаторные группы |
||||
Воз- раст- ная груп- па |
от 2 меся- цев до 1 года (первого раннего возрас- та) |
от 1 года до 2 лет (второ- го раннего возрас- та) |
от 2 до 3 лет (первая млад- шая) |
(вторая млад- шая, средняя, старшая группы) |
от 1 года до 7 лет |
от 2 меся- цев до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
Коли-чество воспи-танни-ков |
не более 7 |
не более 10 |
не более 15 |
не более 20 |
не более 12 |
не более 10 |
не более 15 |
Тема «Санитарно — гигиенические требования к помещению (спортзалу)»
- Новости
- Колонки
- Аналитика
- Интервью
- Рецензии
- Видео
- Образовательная политика
- Экономика
- Качество образования
- Интервести
- Big data
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Требования СанПин к спортивному залу школы прописаны в параграфе IV Постановления Главного госсанврача РФ от 28.09.15 г. № 61.
В частности сказано, что:
- Не допускается располагать физкультурный зал в цокольном или подвальном этаже школы (п. 4.2).
- Зал оборудуют на 1 этаже здания или в отдельном строении (п. 4.13). При условии, что он находится на 2 этаже при строительстве должны быть проведены работы по вибро- и звукоизоляции.
- При спортивных залах обязательно оборудуют снарядные, душ и туалеты (п. 4.14, п. 4.15). Переодеваться мальчики и девочки должны отдельно.
Согласно параграфу VII допускается двустороннее боковое естественное освещение (п. 7.1.4). В спортзале нормы освещения (у пола) – 200 лк. (п. 7.2.4).
Без естественного освещения (без окон) могут быть помещения, где хранятся снаряды, в кладовках и складах, уборные и душевые.
Лампы в спортивных залах ставят люминесцентные (ЛБ, ЛЕЦ, ЛХБ), но допускаются и обычные лампы накаливания, при этом нормативы по яркости освещения снижаются на 2 ступени.
САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:
3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в возрасте старше 3 лет, в том числе:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).
На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.
Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.
Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.
Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).
3.3.1. По периметру участка, как правило, устраивается зеленая защитная полоса, способствующая улучшению воздушной среды снижению уровня шума и скорости ветра. Ширина полосы — не менее 1,5 м, а со стороны улицы — не менее 6 м.
Ветрозащитные полосы могут быть в виде одно-, двухрядной или групповой посадки деревьев с расстоянием между деревьями не менее 4 м.
Посадку деревьев и кустарников следует производить на расстоянии не менее 15 и 5 м соответственно от здания ДОУ.
3.3.2. При озеленении допускается посадка фруктового сада. Не разрешается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками или засоряющие территорию при цветении, а также привлекающие большое количество насекомых.
3.3.3. Группы деревьев и кустарника рекомендуется располагать на открытом газоне, в местах пересечения дорожек, у групповых площадок, возле общей физкультурной площадки и в других местах, требующих затенения.
В зависимости от общего архитектурного решения всего ансамбля здания ДОУ, характера окружающей архитектуры и организации благоустройства, высадка деревьев и кустарника, их оформление (рисунок, силуэт кроны) могут носить свободный или регулярный характер. Однако в любом случае следует стремиться к созданию рассеянной тени от деревьев над игровым пространством для детей.
Декоративную обрезку (подстрижку) деревьев и кустарников следует проводить регулярно, т.е. ежегодно
3.3.4. В рекомендуемый ассортимент зеленых насаждений входят деревья: липа, береза, клен, сосна, ель, лиственница, ясень, вяз, рябина; кустарник: кизильник, сирень, жасмин, вяз кустовой, клен татарский. Пример ассортимента зеленых насаждений для ДОУ на 10 групп представлен в Приложении Б. Рисунки 17-20.
3.3.5. Для обеспечения необходимых условий инсоляции и солнцезащиты на групповых площадках рекомендуется создавать две контрастные по режиму радиационные зоны — открытую и затененную.
Ширина зеленой изгороди для изоляции групповых площадок должна быть не менее 3 м. Расстояние между кустами в зеленой изгороди зависит от породы растений и величины их кроны. Рекомендуемая высота зеленой изгороди — 1,0-1,25 м; при изоляции хозяйственного двора она может быть увеличена до 2,5 м.
Состав площадок на участке детского сада
Когда создается проект универсальной спортивной площадки, должны быть соблюдены такие параметры:
- эксплуатация при любой погоде;
- возможность заниматься несколькими видами спортивных состязаний;
- оборудование спортивной площадки должно сохранять устойчивость против действий вандалов;
- покрытие должно подходить для занятия различными видами спорта;
- должна быть предусмотрена инфраструктура в виде скамеек, раздевалок и дополнительных помещений.
На универсальной площадке можно круглый год заниматься разными видами спорта на воздухе. Помимо многоцелевого игрового, здесь расположен еще гимнастический комплекс и тренажеры. Они необходимы для игровых видов спорта и занятий силовыми упражнениями.
Устройство спортивных площадок регулирует Р 55677-2013 ГОСТ “Оборудование спортивных площадок”.
Комплектация спортивной площадки включает:
- стойки для баскетбола и стритбола;
- стойки для волейбола и тенниса с сетками;
- вышки судей;
- ворота.
Стойки могут встраиваться в края ограждения спортплощадок.
Мини-футбольные ворота бывают статичными и передвижными. К баскетбольным стойкам нередко прилагается поликарбонатный щит и противовандальное кольцо. Используемые в оборудовании материалы должны сохранять устойчивость к колебаниям температуры и осадкам.
Жестких требований по соотношению размеров зон площадки нет – они зависят от пожеланий заказчика. Гимнастические снаряды дают возможность заниматься людям разного возраста. Они позволяют задействовать мышцы всех групп.
Применяется следующее оборудование:
- брусья;
- рукоходы;
- шведская стенка;
- турник;
- скамейки.
Все, что необходимо для площадки, поставляется в комплектации, зависящей от возраста детей и назначения оборудования.
В декабре 2021 года принят и с 1 сентября 2021 года вступил в силу новый стандарт ГОСТ Р 58726-2019, который распространяется на эластичные покрытия плиточные из полимерных материалов и резины (далее — покрытия), предназначенные для устройства как финишных спортивных покрытий, так и используемых в качестве эластичной подложки для устройства многослойных бесшовных спортивных покрытий с верхним слоем из эластичных полимеров (полиуретана или акрила) — в многофункциональных или специализированных залах, футбольных и легкоатлетических стадионов и манежей, ледовых комплексов, фитнес-центров, залов гимнастики, единоборств и тяжелой атлетики, гольф-клубов, центров досуга, бассейнов и аквапарков, боулинг-центров. стрелковых тиров, конюшен и вольеров, открытых игровых площадок, а также для устройства эластичных покрытий эон движения с высокими точечными нагрузками (шипованная обувь легкоатлетов, коньки). Покрытия изготавливают путем формования под высоким давлением плитки из полимерных материалов, резины, в том числе с использованием связующих материалов. Для окрашивания плитки допускается добавление пигментов в массу.
Согласно опубликованным официальным данным ГОСТ Р 58726-2019 «Покрытия полимерные и резиновые плиточные. Технические условия» вступил в действие с 1 сентября 2020 года.
Каждая открытая спортплощадка обязательно снабжается ограждением. Это делается для задач безопасности. Ограждения собираются, как правило, из готовых легко монтируемых секций.
Изготавливают ограждения из нейлоновой сетки или сетки Рабица с применением профильных труб. Качественные ограждения, имеющие длительный срок службы, получаются методом сварки стальных прутков с дальнейшим нанесением покрытия из полимеров. Добавочную жесткость придают конструкции ребра V-образной формы.
Открытые сооружения для занятий физкультурой и спортом обязательно оборудуются ограждением, к которому также предъявляются строгие требования. Отдельного ГОСТа на ограждение открытых спортивных площадок не существует. Нормы и правила прописаны в нескольких документах по проектированию и безопасной эксплуатации, а также норм градостроительства, изучив которые можно коротко суммировать, что они должны:
- Быть оборудованы сетчатым ограждением высотой 2,5 — 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу – высотой не менее 1,2 м (за исключением оформления периметра хоккейной площадки, где борта коробки должны быть глухими). Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 п. 12.13.2.
- Ограждение должно быть безопасным в эксплуатации — отсутствие острых краев и выступающих болтов крепления, также иметь надежное соединение на уровне фундамента. ГОСТ Р 56199-2014.
- И отвечать требованиям шумовых характеристик. Так как сооружения располагаются вблизи жилых домов, то они станут помехой жителям (создается шум спортсменами, зрителями и от удара мяча об сетку), поэтому в СП 42.13330.2016 п. 7.5 прописано минимальное расстояние для занятий физкультурой 10-40 м, где наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие – для настольного тенниса.
Проектируя спортивные ограждения мы учитываем все нормы и правила прописанные в государственных документах и предъявляемые к безопасности, надежности и шумовым характеристикам.
Числится на балансе собственников
В этой ситуации решение об обустройстве (ремонте) принимается на собрании собственников жилья. В большей степени оно проводится по «заочному» принципу, обходятся квартиры и собираются подписи.
Подготовив такой документ, следует направить его в управляющую компанию прикрепив к заявлению об обустройстве (ремонте) детской площадки. Обращение подаётся в двух экземплярах: один сдаётся в канцелярию (секретариат), второй остаётся у вас (заявителя). Цель будет достигнута, если в УК на эти цели окажутся деньги. При отсутствии финансов реализация проекта может растянуться на неопределённое время.
При получении отказа можно написать жалобу в адрес её руководителя. Если это не помогло, придётся писать жалобы дальше. В этом случае есть 3 варианта:
- Зарегистрироваться на портале «ГосУслуги» и составить обращение на «Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» или использовать другие вышеупомянутые способы: «Единый портал обращений граждан», приложение «Наш город», связь с Правительством Москвы или иного субъекта РФ.
- В результате рассмотрения заявления будет создана проверяющая комиссия, а в случае обнаружения нарушений на УК наложат штрафные санкции.
- Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Инструкция по подготовке заявлений граждан размещена на официальном сайте ведомства. Реакция государственного органа на обращение будет аналогичной ранее описанной.
- Прокуратура – крайний пункт. Использовать его рекомендуется в случае, если обращения ранее перечисленными способами не дали результата. Если вы обратитесь туда, помимо Жилищной инспекции и Роспотребнадзора, в первую очередь заявление отправят к ним.
4.2 Залы для спортивных игр
4.2.1 Размеры игровых площадок и их разметку следует принимать в соответствии с правилами соревнований. Планировки даны на рисунках 4.15 — 4.21.
4.2.2 Специализированные залы для ручных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, настольный теннис) могут предназначаться как для одного вида спорта, так и для нескольких из этих видов при условии, что внутренние габариты залов соответствуют размерам площадок, требуемым правилами по игровым видам спорта. При этом в залах, где проводятся учебно-тренировочные занятия, должен также размещаться определенный комплект стационарного и трансформируемого вспомогательного оборудования для таких занятий.
4.2.3 Наиболее распространены залы: 30 ´ 18 м для волейбола, баскетбола и бадминтона (рисунки 4.22 — 4.24); 36 ´ 18 м (рисунки 4.25 — 4.27), в котором можно заниматься также и теннисом (рисунок 4.28,Б).
Варианты использования для различных видов спортивных игр залов, имеющих наиболее распространенные строительные размеры, а также их расчетная пропускная способность приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Размеры зала, м |
Варианты использования зала |
Расчет ная пропуск ная способ ность, чел/ смену |
||
Длина |
Ширина |
Наименьшая высота до низа выступающих конструкций |
||
(в осях ограждающих конструкций) |
||||
30 |
18 |
7 |
Для бадминтона |
32 |
Для баскетбола |
24 |
|||
8 |
Для волейбола |
32 |
||
36 |
18 |
7 |
Для бадминтона |
40 |
Для баскетбола |
30 |
|||
8 |
Для волейбола |
40 |
||
Для тенниса |
16 |
|||
Примечание — При проектировании зала для попеременных занятий по различным видам игр следует принимать наибольшие для данного зала высоту и расчетную пропускную способность. |