Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за возврат авиабилета КВР в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Штраф за возврат авиабилета квр 2022
Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
————————————————————————-
*(1) Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 статьи 786 ГК РФ).
*(2) Указания на необходимость определения прочих расходов в локальных актах учреждения содержатся в письмах Минфина России, например, от 04.09.2022 N 02-05-10/62979 и от 30.11.2022 N 02-05-10/70981.
*(3) При этом следует понимать, что руководитель в случае направления в командировку выступает в качестве «работника» учреждения, а не в качестве «работодателя». Это следует из понятия «работодателя», раскрываемого в ст. 20 ТК РФ.
2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании.
Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.
Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Применять единые виды расходов в 2022 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2022 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания).
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.
При покупке билета на официальном сайте пассажиры могут допустить ошибку и по случайности перепутать дату рейса или иные данные. Если покупатель обнаружил это, важно действовать незамедлительно.
Необходимо позвонить по контактному номеру компании и попросить сотрудника о предоставлении помощи в решении данного недоразумения.
У разных авиакомпаний условия поддержки клиентов в этой области могут отличаться. В большинстве случаев есть возможность внести изменения до полуночи того же дня, когда билет был приобретен, или в течение суток.
Для многих путешественников, желающих сэкономить денежные средства, гораздо выгоднее будет поменять дату вылета, вместо возврата билета и приобретения нового. Подобную возможность предлагают многие авиаперевозчики, а от пользователя потребуется оплатить сбор за обмен билета.
При этом, для клиентов, отказывающихся от мест в бизнес-классе, подобный обмен осуществляется на безвозмездной основе, что исключает даже небольшие финансовые потери.
Услуга переноса рейса может не предоставляться для клиентов, которые оформляли акционные билеты, либо планировали лететь лоукост компаниями или брали невозвратные билеты.
Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.
Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.
С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.
Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:
- 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
- 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».
Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Штраф за возврат авиабилета квр 2021
————————————————————————-
*(1) Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 статьи 786 ГК РФ).
*(2) Указания на необходимость определения прочих расходов в локальных актах учреждения содержатся в письмах Минфина России, например, от 04.09.2021 N 02-05-10/62979 и от 30.11.2021 N 02-05-10/70981.
*(3) При этом следует понимать, что руководитель в случае направления в командировку выступает в качестве «работника» учреждения, а не в качестве «работодателя». Это следует из понятия «работодателя», раскрываемого в ст. 20 ТК РФ.
2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.
- начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
- оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
- компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
- начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
- штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
Возврат денег за авиабилеты при добровольном отказе пассажира
Возврат денег за неиспользованные авиабилеты при добровольном отказе пассажиров от авиаперевозки производится при выполнении установленных законодательством условий и порядка возврата билетов. В силу статьи 108 Воздушного кодекса в случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
- при отказе от договора воздушной перевозки, предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при его расторжении, с уведомлением об этом авиакомпании не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки;
- при отказе от воздушной перевозки менее чем за 24 часа до окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты, за вычетом неустойки в размере 25 % от стоимости авиабилетов и фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки;
- при уведомлении авиакомпании отказе от воздушной перевозки после окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Отражение покупки авиабилетов на счетах бухгалтерского учета.
Согласно плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94 н, оплаченные авиабилеты учитываются на счете 50-3 «Денежные документы». Приходовать билеты следует в тот день, когда они поступили в организацию. Порядок одинаково применим для билетов на бумажном бланке и для билетов в электронном виде.
Ошибкой является отнесение цены перелета на затраты в момент его покупки или выдачи. В состав затрат стоимость авиаперелета можно включить только когда командировка состоялась и сотрудник представил авансовый отчет. Приобретение билета не доказывает факт уменьшения экономической выгоды, поездка может, и не состоятся и билет придется возвращать с определенными денежными потерями.
Пример 1: 13 февраля ООО «Техносервис» были перечислены фирме «ТД» безналичные средства за перелет до Пекина для отправляющегося в Китай для проведения переговоров директора по науке Щекоткина В.Ф. 14 февраля на электронную почту пришла маршрутная квитанция и передана Щекоткину. 25 февраля директор по науке вернулся из Китая и сдал авансовый отчет с документами.
Проводки
Дата операции | Дебет
счет |
Кредит
счета |
Подтверждающие документы | |
13.02. | Оплачен полет до Пекина с расчетного счета | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 51 «Расчетные счета» | Счет, договор, платежное поручение |
14.02. | Получена маршрутная квитанция в электронном виде | 50.3 «Денежные документы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | Приходный кассовый ордер, маршрутная квитанция |
14.02. | Выдан билет Щекоткину | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | 50.03 «Денежные документы» | Расходный кассовый ордер |
25.02. | Предоставлен отчет о командировке | 26 «Общехозяйственные расходы» | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | Посадочный талон, авансовый отчет |
Пример 2: 23 сентября из кассы ООО «Техносервис» были переданы деньги в подотчет сотруднице предприятия Завалиной Е.А. для поездки в город Краснодар с целью заключения договора на поставку сырья. Завалина самостоятельно купила билет в авиакассе и после возвращения из Краснодара 26 сентября отчиталась за подотчетные деньги.
Авиабилеты бизнес-класса разделяются на 2 тарифа: максимум (ранее премиум) и оптимум. В первом случае, человек может сдать билеты или изменить рейс на другой, без доплат и штрафов, как до начала регистрации, так и после завершения. Для «оптимум», придётся заплатить дополнительную сумму за оформление, в размере 2600 рублей, при перелёте по России, или 42 доллара для международных рейсов.
В Аэрофлот разделили эконом-класс на 5 тарифов: максимум, оптимум, бюджет, лайт и промо. Полный возврат доступен только для «максимум» (ранее «премиум»). В остальных есть небольшие отличия, но все, кроме «оптимум», вернуть не получится. Рассмотрим подробнее каждый из тарифных планов в таблице ниже.
Оптимум | Бюджет | Лайт | Промо | |
Возврат до регистрации | Разрешается, с удержанием платы | Не разрешено | ||
После | Не разрешено | |||
Изменение маршрута до регистрации | Разрешено с доплатой | |||
После | Не разрешено |
Для всех тарифных планов «Оптимум» действует штрафы. При возврате средств за тикет до начала регистрации на рейс, придётся заплатить 2300 рублей, для рейсов по территории Российской Федерации. Для перелётов по Европе – 35 евро, а для США и других стран мира – 40 долларов. Для Японии действует отдельный тариф, равный 4500 иен. Если о возврате заявлено после завершения регистрации, штраф равен – 85 долларов.
Авиабилеты бизнес-класса разделяются на 2 тарифа: максимум (ранее премиум) и оптимум. В первом случае, человек может сдать билеты или изменить рейс на другой, без доплат и штрафов, как до начала регистрации, так и после завершения. Для «оптимум», придётся заплатить дополнительную сумму за оформление, в размере 2600 рублей, при перелёте по России, или 42 доллара для международных рейсов.
В Аэрофлот разделили эконом-класс на 5 тарифов: максимум, оптимум, бюджет, лайт и промо. Полный возврат доступен только для «максимум» (ранее «премиум»). В остальных есть небольшие отличия, но все, кроме «оптимум», вернуть не получится. Рассмотрим подробнее каждый из тарифных планов в таблице ниже.
Оптимум | Бюджет | Лайт | Промо | |
Возврат до регистрации | Разрешается, с удержанием платы | Не разрешено | ||
После | Не разрешено | |||
Изменение маршрута до регистрации | Разрешено с доплатой | |||
После | Не разрешено |
Для всех тарифных планов «Оптимум» действует штрафы. При возврате средств за тикет до начала регистрации на рейс, придётся заплатить 2300 рублей, для рейсов по территории Российской Федерации. Для перелётов по Европе – 35 евро, а для США и других стран мира – 40 долларов. Для Японии действует отдельный тариф, равный 4500 иен. Если о возврате заявлено после завершения регистрации, штраф равен – 85 долларов.
Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году
В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).
я в таких случаях оформляю возврат билетов в кассу, потом возврат сданных билетов поставщику и от поставщика возврат суммы за минусом штрафных санкций, но ваша ситуация тоже вполне себе,если неиспользованный билет сдали сами подотчетники и наличку получили, да тогда такая будет проводка (если не считать того, что вы ее пишите «А -ля 1с» без КОСГУ и мне лично тяжко читать ваши записи), при возврате вам дали возвратный талон (квитанцию), там написана стоимость возвращенного билета, сумма удержания и сумма к возврату, на основании этой квитанции мы списываем штраф на расходы (фин.результат) или требуем возвратить виновное лицо- зависит от причин отказа от поездки, если уважительная, то списываем, если «опоздал на поезд», «даты перепутал».. то тогда виновное лицо возвращает..
С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.
С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2021 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2021 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:
В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2021 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.
КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и сборах, а также за нарушение законодательства РФ о страховых отчислениях.
По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/работ/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.
Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.
Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые обозначены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности
Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате других экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и другие санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2021 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Административный штраф косгу и вид расхода
В том числе: пени и штрафы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; государственное пособие обвиняемому, которого временно отстранили от должности; компенсации за задержку выплат в пользу граждан, кроме компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, которая отражается по КВР 853; возмещение морального вреда; возмещение судебных издержек истцам: госпошлины и других издержек, связанных с рассмотрением дел в судах; возврат неосновательного обогащения; внесение по судебному решению на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, которые нужны для оплаты судебных издержек; возврат по судебному акту излишне уплаченных в бюджет налогов и сборов, которые отменили 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда»5 Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина
Штраф за возврат авиабилета квр 2021
Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь.
Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую.
На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний.
Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса.
Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков.
————————————————————————-
*(1) Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 статьи 786 ГК РФ).
*(2) Указания на необходимость определения прочих расходов в локальных актах учреждения содержатся в письмах Минфина России, например, от 04.09.2021 N 02-05-10/62979 и от 30.11.2021 N 02-05-10/70981.
*(3) При этом следует понимать, что руководитель в случае направления в командировку выступает в качестве «работника» учреждения, а не в качестве «работодателя». Это следует из понятия «работодателя», раскрываемого в ст. 20 ТК РФ.
2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании.
Возмещение стоимости билетов с авиакомпании: свежая судебная практика 2020
В настоящее время колл-центры всех авиакомпаний работают в авральном режиме. Ежедневно к ним поступает большое количество обращений по отмене или переносе дат вылета. Поэтому, скорее всего, время ожидания оператора будет долгим. И сам разговор с оператором может занять также продолжительное время.
Приоритет отдается пассажирам, чьи рейсы должны были состояться в ближайшие 72 часа, но из-за коронавируса были отменены. Поэтому, если ваш рейс был запланирован через неделю и более, то лучше проявить терпение. Разумно звонить лишь в том случае, если рейс был отменен и до вылета осталось меньше недели.
Большинство авиакомпаний позволяют произвести все изменения в бронировании через личный кабинет на сайте. В большинстве случаев такой способ отмены или перебронирования является предпочтительным. Однако некоторые авиакомпании (например, Pegasus Airlines) возвращают средства без удержания штрафа только по звонку в колл-центр.
Ссылки на правила отмены авиабилетов у разных авиакомпаний смотрите в конце статьи.
Если вы хотите позвонить в авиакомпанию, чтобы отменить билет или изменить дату вылета, от вас потребуется следующая информация:
- Даты вашего путешествия.
- PNR код бронирования. PNR (Passenger Name Record) — это шестизначный код, который указан в вашей маршрутной квитанции (электронном билете). Как правило, код бронирования состоит из шести символов в верхнем регистре и содержит буквы и цифры. Маршрутную квитанцию следует искать в электронной почте, которая была указана при покупке авиабилета.
- Номер вашего рейса. Номер рейса также указан в электронном билете.
- Город вылета и прилета.
- В отдельных случаях может понадобиться номер билета. Он также должен быть указан в маршрутной квитанции.
Наличие данной информации ускорит обработку вашего обращения. Чтобы изменить бронирование через сайт авиакомпании или онлайн агентства, от вас потребуется код бронирования (PNR), фамилия пассажира и иногда адрес электронной почты.
В отсутствии режима чрезвычайной ситуации авиакомпания сама автоматически перебронирует билеты на ближайший доступный рейс. Также вы можете отменить бронирование и получить возврат средств за неиспользованный билет. Средства возвращаются на банковскую карту или на депозит — это зависит от правил авиакомпании.
Доступные вам варианты вы можете узнать на сайте авиакомпании. Ознакомиться с правилами возврата средств в случае отмены рейса вы можете по ссылкам в конце статьи.
В упомянутой выше статье 108 ВК РФ сказано, что при обращении в авиакомпанию не менее, чем за 24 часа, человек вправе вернуть полную сумму за перелет. Если клиент не успел в этот срок, он получает выплаченную ранее сумму без учета сбора размером до 25%.
При рассмотрении вопроса важно учесть, что все проездные документы на самолет условно делятся на следующие виды:
- Возвратный авиабилет на рейс. Особенность — возможность вернуть почти всю оплаченную сумму.
- Невозвратные билеты. Здесь возврат средств происходит в редких ситуациях, когда у клиента имеется уважительная причина. Также авиакомпания обязана вернуть аэропортовые сборы.
- Авиабилеты с условием. Возврат производится при определенных обстоятельствах. К примеру, чем раньше пассажир сдает документ, тем выше сумма возврата. Размер последних зависит от цены, класса, периода года и иных обстоятельств.
- Билеты со штрафами. Такие проездные документы можно сдать, но только со штрафными санкциями.
Чтобы понять, вернут ли деньги, необходимо учитывать несколько факторов: действующий тариф, класс обслуживания и причины обращения.
Для примера рассмотрим несколько ситуаций:
- Личные проблемы. При возникновении жизненных трудностей человек вправе заранее сообщить перевозчику о невозможности полета. Чем раньше это сделано, тем выше шансы получить 100% суммы без взыскания транспортных сборов.
- Опоздание. По закону можно вернуть 75% от стоимости. При этом билет, купленный через Интернет в Италию, в Грузию или любую другую страну, можно отменить на сайте, где проводилась бронь. Для этого указываются данные из паспорта и код проездного документа.
- Вина авиакомпании. В случае отмены или задержки рейса, отсутствии или переноса вылета, ошибок кассира, а также в ряде других причин можно рассчитывать на 100% компенсации.
- Болезнь. Если человек не полетел в указанное время, заранее обратился для возврата и предъявил справку, возвращается полная сумма. Аналогичная ситуация характерна для случаев смерти родственника.
Во всех рассмотренных ситуациях имеет значение особенности авиабилета — возвратный или невозвратный (об этом упоминалось выше). Некоторые авиакомпании, к примеру, Аэрофлот, могут отказывать в выплате полной или части суммы по разным причинам. В таких обстоятельствах дело доходи до жалобы в Росавиацию или обращения в суд.
При покупке дешевых билетов будьте готовы к тому, что вернуть назад полную сумму не получится. Авиакомпания, как правило, взимает определенный процент за отмену поездки. Если это произошло меньше, чем за 72 часа, размер штрафа может достигать 50% стоимости тикета.
Авиакомпании ежедневно сталкиваются с запросами на возврат денег за купленные ранее билеты. Если клиент следует инструкции и учитывает действующие правила, трудности возникают в редких случаях.
В зависимости от ситуации пассажиру необходим паспорт, непосредственно авиабилет и дополнительные документы. В последнюю группу входят справки, подтверждающие необходимость возврата денежных средств:
- справка о болезни (своей, родственника)
- свидетельство о смерти
- прочая документация
В ВК РФ существует такой термин, как невозвратные билеты. Они продаются по более низкой цене и предусматривают перелет эконом-класса. В 2014-м появился закон, согласно которого компания-перевозчик вправе продавать бюджетные билеты, если их число не более 30% всех мест.
Но, несмотря на невозвратность тикета, деньги должны вернуть в следующих случаях:
- отсутствие стыковки рейса
- ошибки в оформлении
- отмена вылета и т. д.
При болезни или гибели близкого родственника информацию необходимо подтвердить документально.
Одной из популярных причин возврата является коронавирус и события в мире, связанные с этим заболеванием. При решении вопроса необходимо учитывать решение властей РФ, касающиеся пандемии, а также меры, которые принимаются правительствами других стран. Возврат денег за билеты на самолет из-за короновируса относится к вынужденным ситуациям. Если компания отменила рейс, человек вправе рассчитывать на возврат всей сумму. Исключением являются случаи, когда проездной документ куплен через сайт-агрегатор в Интернете (он взимает комиссию).
Компании-перевозчики, как правило, не идут на конфликт и предлагают обменять билеты на более поздние рейсы или возвращают средства.
Если пассажир хочет вернуть проездной документ по собственному желанию, а рейс не отменяли, необходимо учитывать общие правила. Проездной документ можно вернуть, если он возвратный. В ином случае с человека взимаются штрафы и сборы.
Если причиной отмены рейса является короновирус, сделайте следующие шаги:
- Убедитесь, что отказ от вылета является вынужденным.
- Определитесь, что вы будете делать — требовать возврата или обмена.
- Уточните место, где была сделана покупка.
- Обратитесь в компанию-перевозчик с требованием вернуть деньги.
Необходимо помнить, что в связи с загрузкой процесс может проходить дольше, чем обычно. Кроме того, в каждой авиакомпании, будь это S7, ЮТеир, Победа, Азимут, Alitalia или другая, условия возврата могут отличаться.
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
Штраф за возврат авиабилета квр 2021
Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь.
Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую.
На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний.
Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса.
Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков.
Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2021 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.
- начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
- оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
- компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
- начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
- штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.
Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.
Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Применять единые виды расходов в 2021 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2021 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания).
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
- Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь