Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли оставить ребенка на второй год по желанию родителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Можно ли оспорить решение школы?
Можно оспорить неаттестацию, но право и обязанность школы принять меры к неаттестованным ученикам оспорить нельзя.
Если школа считает, что ребенок не справляется с программой в силу своих низких академических способностей, вам выдадут направление на ЦПМПК. Это комиссия, которая выявляет особые потребности в образовательных условиях. Ребенку будет необходимо пройти обследования у специалистов. В результате вы получите индивидуальную программу развития, которую школа обязана выполнять.
В ИПР могут быть перечислены требования по инклюзии, специальной образовательной программе, особым условиям, если у ребенка будут выявлены ограниченные возможности здоровья, как физического, так и ментального.
Могут ли оставить на второй год в старшей школе?
Да, могут. Академические задолженности в 10 или 11 классе — такой же повод пройти обучение повторно.
- В 10 классе можно остаться на второй год.
- Если ребенок не закрыл долги в 10 классе, он может на основании аттестата за 9 класс заново поступить в 10 класс другой школы или колледж.
- В 11 классе ребенок, который не допущен до ЕГЭ имеет право пройти программу повторно на следующий год. Он также может уйти из школы и поступить в колледж по аттестату за 9 класс.
Пока ребенок не достиг 18 лет, все эти решения принимаются совместно с родителями, а школа фиксирует документально их согласие.
Что значит «условный перевод» в следующий класс?
Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.
Если ребенок, условно переведенный в следующий класс так и не смог закрыть академическую задолженность, то школа предложит его родителям следующие варианты:
- оставить ребенка на второй год, для повторного прохождения обучения;
- перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
- учиться по индивидуальной программе.
Контрольные точки аттестации
В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:
- начальное общее образование — 4 года;
- основное общее образование — 5 лет;
- среднее общее образование — 2 года.
По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.
При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:
- догнать одноклассников к началу следующего учебного года;
- перейти в класс с упрощенной коррекционной программой;
- выбрать другую форму обучения (домашнее, семейное);
- остаться на второй год, чтобы освоить программу.
В каких случаях могут оставить на второй год
Несмотря на всю мягкость законодательства и терпимость к лентяям и лодырям, все равно предусмотрены случаи, когда ученика могут оставить на второй год.
Современный закон «Об образовании» одну неудовлетворительную годовую оценку не считает основанием для того, чтобы оставить ученика на второй год. По закону, учащиеся, которые имеют за год задолженность (попросту неуд) только по одному из школьных предметов в следующий класс могут быть переведены условно. Им дается возможность учиться дальше и исправить двойку. На второй год могут оставить уже в том случае, если ученик 2-9 класса получает две двойки за год. Хотя и тут не все потеряно: ученика могут перевести в класс, где меньше учеников, «класс компенсирующего обучения», либо на альтернативное обучение — домашнее, дистанционное и прочее.
Кроме того, в законе прописано, что ученики, которые не освоили основную либо базовую программу образования, не могут быть допущены к следующему этапу образования. Это требование наличия обязательного общего образования применяется к конкретному ученику и сохраняет свою силу вплоть до достижения ребенком восемнадцати лет, при условии, что соответствующее образование он не получил ранее. Это означает, что ученики 4-го и 9-го классов, не сдавшие итоговую годовую аттестацию остаются еще на год в том же классе. Та же норма должна была распространиться и на одиннадцатиклассников, однако, их не оставляют, им просто выдают справку о прослушанном курсе вместо аттестата. Только с такой справкой учиться в ВУЗе или устроиться на работу очень проблематично. Учащимся четвертого и девятого классов, дается шанс пересдать экзамены, если не получается, тогда, однозначно, ученик остается на второй год.
Также многих родителей, дети которых часто болеют, волнует вопрос, могут ли ребенка оставить школе на второй год, если он пропустил много занятий. В законе не статьи о пропусках. Однако, школы нашей страны в локальных правилах прописывают, за какое количество пропущенных занятий ученика могут не аттестовать, не зависимо от его окончательных оценок. Например, ребенок, который пробыл месяц в больнице по причине хронического, либо инфекционного заболевания может быть оставлен на второй год. Подобные действия администрации школы незаконны. Учащемуся в случае продолжительных болезней обязаны дать возможность ликвидировать задолженности. Родители имеют право, просить школьную администрацию о назначении сроков ликвидации. А при удовлетворительной их сдаче ребенком, его обязаны перевести в следующий класс.
В каких классах могут оставить на второй год
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации
Решение, что ученик не справляется с программой и не готов к переводу может быть принято только по итогам промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классе. Основанием будет неудовлетворительная оценка. В 10-м классе о втором сроке обучения речи уже обычно не идет, школьнику выдается справка о прослушанной программе. Переход в среднюю школу из 4-го класса — право учащегося. Исключения — постановление психолого — медико — педагогической комиссии.
Даже при неудовлетворительной оценке на итоговой аттестации продолжение обучения возможно, в случае, если такая отметка одна. Учащемуся предоставляется:
Закон ограничивает только количество пересдач. Рассчитывать на дополнительный шанс можно не более 2 раз. Если исправить оценку не удалось, придется согласиться на упрощение программы или повторное ее прохождение
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.
Полный перечень граждан, имеющих право на получение ЕДВ
На 11, 9% повысится размер ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг для всех категорий федеральных льготников
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)
Такие пособия назначают инвалидам всех групп (1-ой, 2-ой и 3-ей группы, а также детям-инвалидам), лицам, пострадавшим в техногенных катастрофах (в частности, чернобыльцам), участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и целому ряду других категорий федеральных льготников.
Так с 1 февраля 2023 года размер ЕДВ инвалидам 1-й группы увеличился до 4957 рублей 95 копеек, инвалидам 2-й группы – до 3540 рублей 76 копеек, инвалидам 3-й группы – до 2834 рублей 40 копеек.
Детям-инвалидам ежемесячная выплата после повышения с 1 февраля составила 3540 рублей 76 копеек.
ЕДВ, установленная инвалидам войны, увеличилась до 7081 рубля 49 копеек, а участникам Великой Отечественной войны — до 5311 рублей 9 копеек. Размер ежемесячной денежной выплаты для ветеранов, награжденных знаками «Жителю блокадного Ленинграда» и «Жителю осажденного Севастополя», составил 3896 рублей 19 копеек. Такая же сумма ЕДВ с 1 февраля выплачивается и ветеранам боевых действий.
Набор социальных услуг (НСУ)
Набор социальных услуг (НСУ) является неотъемлемой частью ежемесячной денежной выплаты. По желанию гражданина НСУ может предоставляться в натуральной или денежной форме.
Стоимость полного денежного эквивалента набора с 1 февраля увеличится до 1469 рублей 74 копеек, а по каждой отдельной социальной услуге в наборе суммы распределяются следующим образом:
— предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (денежный эквивалент – 1132 рубля 3 копейки);
— предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (денежный эквивалент – 175 рублей 12 копеек);
— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (денежный эквивалент — 162 рубля 59 копеек).
Напомним, что сумма ежемесячной денежной выплаты зависит от решения льготника. Если вологжанин отказывается от НСУ, ему выплачивают полную сумму ежемесячной денежной выплаты. Если же льготник частично или полностью получает социальные услуги в натуральном виде, включенные в набор, то денежный эквивалент соответственно сокращается.
Мобилизация в России, январь 2023 года. Могут ли объявить всеобщую мобилизацию в России в январе 2023 года, данные на 30 января 2023
Слухи о новой волне мобилизации в России появляются часто. Теперь об этом заявили источники американского СМИ. Однако, как и предыдущие подобные сообщения, это опровергли.
Председатель Комитета по обороне Андрей Картаполов заявил в пятницу, что Государственная Дума продолжает консультации с Правительством по ряду законопроектов об отсрочке частичной мобилизации.
Сардана Авксентьева, депутат фракции «Новые люди» в Государственной Думе, отметила, что Комитет по обороне Государственной Думы в настоящее время ожидает мнения Кабинета министров по данной инициативе.
Продолжается совместная работа с Правительством РФ над пакетом законопроектов об отсрочке мобилизации», — написал Картаполов в своем Telegram-канале.
Объявление всеобщей мобилизации в России сегодня — возможно или нет, данные 30 января 2023? Мобилизованные могут оказаться у разбитого корыта, частичная мобилизация в моменте, 30.01.2023
Никто из кандидатов на пост мэра Пензы не включил в свою предвыборную программу социально-экономического развития города пункт о поддержке мобилизованных, сообщает «ПензаИнформ» со ссылкой на депутата Алексея Иванова.
«К сожалению, не услышал каких-то предложений по злободневному вопросу, касающемуся проведения специальной военной операции. После ее завершения масса участников СВО вернутся, получат статус ветеранов боевых действий и останутся наедине с федеральным законом «О ветеранах», то есть, по сути, у разбитого городского корыта, к которому они никакого отношения не имеют», — отметил парламентарий.
По его словам, у новоизбранного главы города вопросы, связанные с мобилизованными гражданами, должны быть включены в перспективный план и помещены в число приоритетных задач.
«Например, льготное использование муниципальных платных парковок. Не решен у нас вопрос и с зоопарком, который раньше ветераны могли посещать бесплатно, а сейчас стало платно. Много хороших примеров в других регионах, на которые стоило бы обратить внимание и перенести их в Пензу», — почеркнул Иванов.
При этом депутат сам является ветераном боевых действий. Он неоднократно посещал мобилизованных в зоне специальной военной операции и по итогам последней поездки отметил, что бойцы стали более спокойными и уверенными в себе.
Как предотвратить оставление на второй год?
Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».
Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.
Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде. Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное.
Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок.
Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.
Мягко спросите у ребенка: «Что случилось? Почему ты так не хочешь идти в школу?» Не напирайте и не настаивайте, не выдвигайте своих версий произошедшего и не тащите школьника насильно к директору для публичных разборок. Ребенок чувствует себя уязвимым или униженным, поэтому его нежелание рассказывать и вспоминать о ситуации в подробностях естественно. Постарайтесь объяснить, что любая ситуация решаема: если он все делал правильно и справедливо, ему нечего стыдиться и бояться. Если же ребенок чувствует за собой вину, важно найти в себе силы ответить за поступки и извиниться.
Поинтересуйтесь напрямую: хочешь, чтобы мы перевели тебя в другую школу? Конечно, столь категоричное решение – одна из крайних, но возможных мер. Здоровье, комфортная обстановка и дружная атмосфера в классе для ученика важнее бюрократических проволочек, которые потребуются для перехода в другое образовательное учреждение.
Оставлять ребенка на второй год или нет?
На самом деле в Украине не очень-то и распространена методика оставления ребенка на второй год. Обычно об этом и речи не идет! Ответственные родители прикладывают все усилия, для того чтобы малыш учился если и не на «Отлично», то на «Хорошо» – обязательно! Но ситуаций бывает много. Бывает так, что ребенок часто болел и был вынужден пропускать школьное обучение в начальных классах. Бывает так, что мама и папа переехали, а ребенок не смог нормально адаптироваться. А бывает так, что изначально ребенок не смог найти общий язык с коллективом, поэтому специально пропускал занятия, сетуя на плохое самочувствие. Причин может быть много! И каждая их них требует обсуждения и с родителями, и с классным руководителем, и с психологом.
Пожалуй, можно выделить только одну положительную сторону в оставлении школьника на второй год обучения: ребенок имеет возможность спокойно освоить все нужные навыки и получить знания, которых недополучил. Но сколько минусов стоит за этим плюсом…
Какие основания оставить на второй год в Украине и что значит желание родителей в этой ситуации?
1 и 2 классы
Результаты учащихся и учениц первого и второго классов не оценивают, детям не ставят в журнал баллы. Но в отдельных случаях родители понимают, что ребенок не способен справиться с потоком новой информации или овладеть нужными навыками. По требованию одного из них или других законных представителей ученика или ученицу могут оставить на второй год. Только не более одного раза за получение начального образования. То есть оставить дважды нельзя.
Обязательно нужно написать обращение в заведение общего среднего образования.
3–8 классы
Могут быть переведены или остаться во второй год учащиеся 3–8 классов, которые по результатам годового оценивания имеют начальный уровень в изучении одного из предметов: украинский язык, математика, алгебра, геометрия. Это в случае, когда получили 1, 2, 3 балла.
Учащиеся классов с обучением на языках коренных народов или национальных меньшинств могут остаться или быть переведенными, если показали результат начального уровня языка обучения.
Когда же переведут, а когда нет?
Решение будет принимать педагогический совет соответствующего заведения общего среднего образования и один из родителей или других законных представителей.
Варианты следующие:
- Ребенок будет переведен в следующий класс, продолжит обучение по индивидуальному плану. Руководитель заведения общего среднего образования должен утвердить.
- Ученик или ученица останется и повторно пройдет обучение в том же классе. Это возможно только один раз. В дальнейшем независимо от результатов ребенка переведут в следующий.
9 класс.
Изменение имени, фамилии или отчества ребенка
Действующее законодательство устанавливает, что любой человек имеет право на изменение имени, фамилии и отчества.
Порядок и условия изменения фамилии и имени ребенка зависит от возраста несовершеннолетнего.
Ребенок не достиг возраста 14 лет. До достижения возраста 14 лет перемена имени ребенка происходит по желанию обоих родителей с предварительного согласия органа опеки и попечительства.
Обратите внимание: если ребенку уже исполнилось 10 лет, то при изменении имени и фамилии родители должны учитывать мнение несовершеннолетнего.
Орган опеки и попечительства дает согласие на изменение имени и фамилии ребенка, если не установит нарушение прав и интересов несовершеннолетнего.
Ребенок достиг возраста 14 лет. По достижении возраста 14 лет несовершеннолетний ребенок вправе самостоятельно переменить себе имя, фамилию или отчество с согласия обоих родителей.