Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация юридических лиц казенного учреждения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
В соответствии со ст. ст. 13, 16 и 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. Федерального закона N 83-ФЗ ) создание, реорганизация и ликвидация бюджетного или казенного учреждения, изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения или изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом:
- Правительством РФ — для федеральных бюджетных или казенных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;
- местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Что касается создания на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономного учреждения, то согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в редакции Федерального закона N 83-ФЗ (далее — Закон об автономных учреждениях) соответствующее решение принимается Правительством РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента РФ. В свою очередь, порядок принятия решения о ликвидации автономного учреждения в соответствии с п. 15 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ устанавливается:
- Правительством РФ — в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
- местной администрацией муниципального образования — в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Правительством РФ во исполнение данных норм Постановлением от 26.07.2010 N 539 утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений (далее — Порядок N 539). Рассмотрим данный Порядок.
Распространенные ошибки при закрытии некоммерческой структуры
Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.
В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.
Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.
Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.
Основания для списания задолженности
Ликвидация бюджетного учреждения в 2023 году
- окончание сроки исковой давности
- долг не был ликвидирован из-за отсутствия возможности это сделать
- непогашение долга подтверждено установленным госактом
- предприятие закрыто
Регистрация НКО в 2023 году: порядок, формы регистрации некоммерческих организаций, …
Бизнес Гарант (полезная информация) — Сроки ликвидации ООО
Председатель СНТ подделал общее собрание и подали на ликвидацию снт в налоговую, можем ли мы жители снт собрать собрание зафиксировать, что мы против и подать в налоговую или собрание будет считаться не действительным так как ликвидация уже идет.
Ликвидация СНТ
- Плюсы и минусы при ликвидации снт.
- Какие нужны документы на ликвидацию снт?
- Как избежать И не допустить Ликвидации СНТ?
- Какова стоимость юридических услуг по ликвидации СНТ?
- Можно ли остановить ликвидацию СНТ, есть проблемы с энергосетью?
- Земли СНТ
- Снт 2017
- Снт заявление
- Земля в собственности снт
- Долги СНТ
Ликвидационная стоимость ОС
Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.
Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.
Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.
П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:
1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.
В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.
Распределение имущества НКО после ликвидации
Общее правило, действующее при распределении остатков имущества НКО после завершения расчетов, установлено п. 8 ст. 63 ГК РФ: они должны быть направлены на уставные или благотворительные цели. Правило, предусмотренное ст. 20 закона № 7, гласит, что при невозможности направления на уставные цели средства должны быть обращены в доход государства.
Для некоторых НКО существуют изъятия из общего порядка:
- Общественная организация. Оставшиеся после погашения требований средства направляются на уставные цели, а при их отсутствии — на цели, которые будут определены общим собранием или конференцией участников общественной организации. В спорных случаях цели определяются решением суда. Принятое решение подлежит опубликованию ликвидационной комиссией. В случае ликвидации по основаниям, предусмотренным законом «О противодействии…» от 25.07.2002 № 114-ФЗ, оно обращается в собственность РФ (ст. 26 закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ).
- Некоммерческое партнерство. Оставшиеся средства распределяются между членами в размере имущественных взносов. Остаток направляется на уставные цели (п. 2 ст. 20 закона № 7-ФЗ, данное правило не распространяется на иные ассоциации и союзы, к числу которых (как отдельный вид) относится некоммерческое партнерство согласно подп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ).
- Учреждение. Оставшееся имущество передается собственнику (пп. 3, 4 ст. 20 закона № 7-ФЗ).
Ликвидация учреждения в 2021 году
Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.
В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.
Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.
Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.
Вопрос №1: Кто может написать и направить исковое заявление о закрытии НКО суду?
К данной категории заявителей относятся полномочные госорганы, а именно:
- территориальные ответвления Минюста РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7);
- прокуратура (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7), ИФНС (п. 11 ст. 7 ФЗ РФ № 943-I от 21.03.1991);
- генпрокурор (ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ № 82 19.05.1995);
- прокуроры субъектов РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7 соответственно).
Прокуроры городов и районов с подобным иском обращаться не вправе.
Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:
- Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
- В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
- Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
- Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.
В том случае, если собственных средств объединения недостаточно для того, чтобы расплатиться с имеющимися долгами, в отношении него реализуется процедура банкротства.
В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.
Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:
- правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
- местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.
После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:
- создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
- подготовка ликвидационного баланса;
- отправка документов в налоговую инспекцию;
- уведомление фондовых структур;
- выплаты.
- Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
- Созывается специальная комиссия.
- Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
- Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
- Выплаты задолженностей.
- Формирование ликвидационного баланса.
- Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
- Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.
Порядок ликвидации казенного учреждения 2021 пошаговая инструкция
В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
Подписка на новости. Наши группы. Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция года, которой посвящена наша статья. Мы расскажем обо всех основных действиях при ликвидации и особенностях, предусмотренных для НКО. Они касаются имущественных вопросов. Помимо гражданских, НКО участвуют и в других правоотношениях: налоговых; трудовых и т.
- Необходимость экономии бюджетного финансирования.
- Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
- Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
- Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
- Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.
На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).
- Первый пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: осознание того, что фирму нужно закрыть.
- Втора фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: созыв рабочей группы, призванной ликвидировать ООО.
- Третья точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение налоговой структуры о закрытии фирмы.
- Четвертая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: обнародование сведений о ликвидации компании в официальном источнике.
- Пятая стадия пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение кредиторов о предстоящей ликвидации ООО.
- Шестой пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача информации о ликвидации службе по трудоустройству и информирование сотрудников ООО о грядущем увольнении.
- Седьмая фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка к возможной проверке предприятия со стороны налоговых органов.
- Восьмой отрезок пошаговой инструкции ликвидации ООО: разработка предварительного ликвидационного баланса ООО и передача его в ИФНС.
- Девятая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: закрытие имеющихся долгов фирмы.
- Десятая точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка ликвидационного баланса предприятия в окончательном варианте и распределение активов ООО.
- Одиннадцатый раунд пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача в налоговую структуру пакета документов ООО в окончательном варианте взамен на свидетельство о закрытии фирмы.
Следующим этапом в пошаговой инструкции как ликвидировать ООО является создание специальной комиссии. В ее состав обычно входят учредители организации, ее директор, юрист, главный бухгалтер. Также необходимо определиться с руководителем комиссии.
Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей.
Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция
- Бюджетные. Под ними подразумевают некоммерческие организации, цель создания которых в выполнении работ, оказаний услуг в сфере науки, здравоохранения, культуры и пр.
- Казенные. Это государственные или муниципальные учреждения, которые оказывают государственные услуги, выполняют работы или исполняют гос. функции для реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления.
- Автономные. Это некоммерческая организация, созданная для реализации оказания услуги или выполнения работ в сферах жизни общества: образования, культуры, науки, спорта и т.д.
Также государственные учреждения делятся:
- Федеральные. Учредитель – Российская Федерация
- Региональные. Учредитель – субъект РФ
- Невыполнение поставленных целей
- Долги перед кредиторами
- Дефолт предприятия
- Конфликт между владельцами
Ликвидация разных видов учреждений регулируется разными статьями законом. Закрытие автономного учреждения – ст. 19 закона 174-ФЗ. Бюджетные и казенные организации регулируются ст. 18-19. 1 закона 7-ФЗ. В зависимости от местного, регионального или федерального уровней, ликвидация осуществляется постановлениями исполнительной власти данного уровня.
- Принятие решения о закрытии. Такое решение может быть принято на основе документов:
- решения городского совета или постановление администрации муниципального района. В постановлении должны быть указаны: причины для закрытия, период в который кредиторы могут выдвинуть требования и план действий по прекращению деятельности
- акта экспертной оценки последствий остановки деятельности
- протокола решения о проведении данной экспертной оценки
- устава органа-создателя организации
- решения собрания жителей, где свою деятельность останавливает образовательного учреждение
- Создание ликвидационной комиссии. На собрание также создается ликвидационная комиссия. В ее обязанности будет входить публикация в СМИ информации о ликвидации, организация всех мероприятий по закрытию, т.е. внесение записи в госреестр и получение свидетельства о закрытии.
- Инвентаризация активов. Необходимо провести инвентаризацию активов, составить списки задолженностей, известить кредиторов. Также нужно оповестить всех сотрудников и местную службу занятости.
- Составление ликвидационного баланса. Для составления такого баланса необходимо закрыть лицевые счета, провести расчет с дебиторами и кредиторами и передать материальные ценности. Если на счетах останутся средства, их нужно перевести на счет в казначейство.
Задолженность может быть списана по решению главного распорядителя, для этого есть несколько оснований:
- результаты инвентаризации
- решение ликвидационной комиссии
- решение главного распорядителя
Задолженность может быть признана безнадежной по данным факторам:
- окончание сроки исковой давности
- долг не был ликвидирован из-за отсутствия возможности это сделать
- непогашение долга подтверждено установленным госактом
- предприятие закрыто
Длительность процесса ликвидации индивидуально. Закрытие предприятия с долгами может длиться от года и больше. Если у ликвидируемого учреждения задолженностей нет – 5-6 месяцев.
За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!
Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.
Статья 10. Ликвидация муниципального казенного учреждения
Та самая процедура, которую задумал законодатель в рамках статей 62-65 ГК для того, чтобы прекращать деятельность компании в соответствии с законом.
Собственно, длится до года (на больший срок нужно продлевать через суд), состоит из нескольких этапов и и строго регламентированных сроков. К примеру, после публикации сообщения о начале в «Вестнике», нужно выдержать минимум два месяца (редко кто пишет больший срок), и только после этого регистрировать следующий этап.
Вкратце, состоит из следующих обязательных этапов:
- Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии, отличается количеством людей).
- Государственная регистрация этого решения.
- Публикация в «Вестнике»
- Выдерживание обязательного срока (не менее 2 месяцев) для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
- Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены.
- Государственная регистрация сообщения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
- Составление, инвентаризация, учет всего имущества, активов, средств компании. По сути, напоминает составление «конкурсной массы», по аналогии с банкротством.
- Расчеты с кредиторами, реализация имущества, распределение оставшихся после расчетов средств между участниками.
- Составление окончательного ликвидационного баланса, уничтожение печати, закрытие счетов, передача документов в архив.
- Государственная регистрация исключения компании из ЕГРЮЛ.
Минусы:
- Если у компании есть риск проведения выездной налоговой проверки (высокие обороты, НДС-ники), то ликвидация от нее не спасет. На время проведения проверки ликвидацию приостановят.
- Если с компании начнут взыскивать долги через суд, ликвидацию приостановят до окончания взыскания.
- Если у компании есть долги перед бюджетом, и их нечем погасить — ее не дадут ликвидировать.
- Даже если ликвидация успешно проведена, по требованию заинтересованных лиц ее можно оспорить.
Среди плюсов — это полностью законная процедура.
Ликвидация через процедуру банкротства — законный способ прекратить деятельность компании, даже если у нее есть долги. И даже если они есть перед бюджетом. Кстати, вполне возможно, этот способ будет крайне востребован после снятия всех ограничений в связи с карантином.
Суть этой процедуры — необходимо показать налоговикам и суду, что у компании нет имущества для удовлетворения требований кредиторов. Это можно показать на стадии ликвидации компании — при составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Таким образом, этапы будут следующие:
- Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии, отличается количеством людей).
- Государственная регистрация этого решения.
- Публикация в «Вестнике».
- Выдерживание обязательного срока (не менее 2 месяцев) для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
- Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены.
А вот дальше необходимо подать заявление в арбитражный суд об упрощенной процедуре банкротства юридического лица. В упрощенной процедуре нет процедуры наблюдения, сразу вводится конкурсное производство, по результатам которого суд выносит определение о ликвидации компании. Это определение направляется в налоговую инспекцию, и на его основании компанию вычеркивают из реестра.
Минусы:
- Нужно внимательно выдержать все сроки и регламенты, чтобы налоговики не успели начать проверку.
- От выездной налоговой проверки этот способ не избавит
Плюсы:
- Законный способ закрыть компанию с долгами.
Наиболее долгая, сложная и очень регламентированная процедура. Требует соответствия компании нескольким критериям.
К примеру, для того, чтобы начать процедуру другой компании, та должна соответствовать следующим требованиям:
- Сумма долга (без пеней, штрафов и процентов) равна или более 500 000 рублей.
- Долг должен быть «просужен» (подтвержден в суде).
- Просрочка по возврату долга не менее 3 месяцев с момента вынесения решения суда, вступившего в законную силу.
Руководитель проблемной компании может и сам подать заявление о банкротстве этой компании («самобанкротство»). Здесь сумма долга не важна, достаточно доказать наступление ситуации. когда компания не сможет отвечать по своим обязательствам. Более того, он обязан это сделать. Поскольку финансовый анализ в последующем может доказать, что он мог предвидеть наступление таких обстоятельств, а значит, был обязан заявить о банкротстве.
Минус подачи заявления должником — он не сможет выбрать арбитражного управляющего. Это, конечно, не является гарантией благополучного исхода дела, но очень может помочь. Лучше, когда арбитражный управляющий работает в ваших интересах.
Узнайте, как ликвидировать ООО с любыми долгами без налоговой проверки.
После подачи заявления в арбитражный суд, суд принимает его к производству, и в зависимости от загруженности, назначает первое заседание, на котором решается вопрос о введении процедуры наблюдения и назначения арбитражного управляющего.
После введения наблюдения, в течение 10 дней нужно сделать публикацию в «Коммерсанте». В период действия этой процедуры формируется реестр требований кредиторов, и по ее окончании решается вопрос, что делать с компанией.
После введения процедуры наблюдения, в отношении компании-должника:
- приостанавливаются взыскания задолженности;
- приостанавливаются исполнительные производства;
- практически до нуля снижается вероятность назначения выездной налоговой проверки;
- действующие ВНП приостанавливаются.
- иные проверки компании также приостанавливаются.
Если по результатам наблюдения выясняется, что имущества на удовлетворение всех требований кредиторов недостаточно, вводится процедура конкурсного производства.
После завершения конкурсного производства компанию исключают из ЕГРЮЛ согласно определению суда.
Минусы процедуры ликвидации через банкротство:
- процедура сложная, долгая и дорогая;
- к этой процедуре нужно готовиться заранее;
- крайне желательно просуженное судебное решение от дружественного кредитора.
- нужен дружественный арбитражный управляющий.
В общем, готовиться к этой процедуре нужно заранее. И подача заявления о банкротстве — это не начало процедуры. Это скорее ее середина.
Плюсы процедуры:
- снимается риск выездной налоговой проверки;
- снимаются исполнительные производства, аресты имущества, банковских счетов;
- возможность ликвидировать компанию с долгами.
Вообще, каждый из способов необходим в разных случаях. В одном случае правильнее и проще будет провести официальную ликвидацию. Где-то лучше упрощенное банкротство. А где-то — полную процедуру банкротства. Разные «альтернативные методы» мы бы не советовали.
Ликвидация мбу пошаговая инструкция 2022
Уведомление о закрытии ООО кредиторов Помимо публикации в «Вестнике» необходимо письменно уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, а также рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны (данный срок должен составлять не менее 2-х месяцев). Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены.
Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников.
Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя. Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию (в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники) и выбрать её руководителя.
Обоснование показателей по доходам
Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.
Бюджетные и автономные учреждения должны выполнить расчёты по следующим видам доходов:
— от оказания услуг и выполнения работ;
— от использования собственности;
— от операций с активами;
— полученных в виде штрафов, пени, неустойки, в том числе за нарушение контрагентами условий контрактов;
— полученных в виде возмещения ущерба;
— полученных в виде безвозмездных денежных поступлений;
— полученных в виде процентов, начисленных на остатки по счетам в кредитных организациях;
— от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и пр.
Доход от оказанных платных услуг определяется с учётом их годового объемна и плановой себестоимости.
При обосновании доходов от операций с активами учитывается стоимость
— подлежащих реализации неиспользуемого имущества, невозвратной тары;
— полученных в результате списания НФА лома черных и цветных металлов, утиля и др.
Порядок назначения ликвидационной комиссии
Как уже было сказано ранее, комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации организации. Инициатором ликвидации может быть учредитель или участник организации, а также ее руководитель или другой орган, уполномоченный на это учредительными документами. Такое решение может принять и суд, в случае если был подан иск по одному из оснований, перечисленных в п. 3 ст. 61 ГК РФ.
В любом случае уполномоченным лицом должно быть принято решение о назначении ликвидационной комиссии. Образец такого документа будет приведен далее в статье.
Данное решение может быть принято органом управления вместе с решением о ликвидации или оформлено после в виде приказа (распоряжения), в котором указываются:
- сведения об организации – наименование, адрес, регистрационные данные, другие реквизиты;
- дата и номер акта;
- основание вынесения приказа – «в связи с принятием решения о ликвидации организации» с указанием реквизитов соответствующего решения;
- состав ликвидационной комиссии;
- сроки и порядок работы комиссии;
- лица, на которых возлагаются исполнение и контроль за исполнением приказа;
- должность и подпись лица, вынесшего приказ.
Вышеуказанные полномочия и обязанности возлагаются на комиссию с момента, указанного в приказе, или с момента вступления этого акта в силу.
Как правило, члены ликвидационной комиссии – это:
- руководитель организации;
- учредители или участники либо их представители;
- представители работников организации.
Если участником организации является муниципальное образование, субъект РФ или Российская Федерация, в состав комиссии также должны входить представители соответствующих органов власти.
Ликвидация учреждения в 2021 году
После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:
- создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
- подготовка ликвидационного баланса;
- отправка документов в налоговую инспекцию;
- уведомление фондовых структур;
- выплаты.
- Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
- Созывается специальная комиссия.
- Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
- Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
- Выплаты задолженностей.
- Формирование ликвидационного баланса.
- Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
- Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.
По каким причинам может быть ликвидирован филиал бюджетной организации
Закрыть филиал «бюджетника» может лишь соответствующий приказ Правительства Российской Федерации либо уполномоченного территориального органа, размещённого в одном из её субъектов. Основных причин для этого несколько:
- Если филиал открывался на определённый срок, то его окончание является достаточным основанием для ликвидации. Однако возможно продление срока.
- Достижение филиалом поставленной цели, для которой он открывался.
- Осуществление филиалом деятельности, которая идёт вразрез с законами РФ, регулирующими целевую деятельность «дочки».
- Нарушение закона или законов филиалом.
- Конфликт интересов.
- Регистрация филиала проводилась с нарушениями и признана недействительной регистрационным органом.
- Головная организация зарегистрирована с нарушением, и её деятельность признана незаконной.
Существуют другие частные случаи, которые необходимо рассматривать лишь в конкретном контексте. Но приведённый перечень практически в полной мере отображает случаи и причины ликвидации.