Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «II. Охранные зоны линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).
Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов)
Прошу разъяснить какова процедура оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов).
Для разъяснения процедуры оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линии связи, иных линейных объектов) мы подготовили экспертное заключение и предоставляем его в упрощенном виде.
Прежде всего, необходимо позаботиться о получении сведений о правах и правообладателях земельных участков.
Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из кадастровых выписок на земельные участки и сведений ЕГРП. Запрос сведений кадастра и ЕГРП возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения кадастра и ЕГРП можно запросить на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.
Важно помнить, что право на использование земельного участка для строительства/реконструкции линии связи и других линейных объектов подтверждают:
- Договор аренды земельного участка.
- Свидетельство о праве собственности.
- Соглашение о сервитуте.
I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий:
В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды.
Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии со ст.11.3 п.3 подпункт 5 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).
В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.
Состав работ:
1. Подготовительные и полевые работы.
- Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ.
- Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра.
- Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ.
- Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500.
- Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту РФ для постановки на кадастровый учет.
- Математическая обработка материалов топографо-геодезических работ.
- Оформление и печать картографических материалов.
Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.
2. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.
- Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней.
- Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии с законодательством РФ. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
- Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
- Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.
3. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены.
- Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта;
- Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра»;
- Получение кадастрового паспорта.
4. Заключение Договора аренды.
- Сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
- Обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
- Подписание договора аренды.
- Обращение в органы Росррестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).
II. Порядок оформления прав на земельные участки находящиеся частной собственности в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании
- Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах строительства линии связи
- Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее.
- Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ.
- Получение предварительного согласия от правообладателя земельного участка на проведение строительно-монтажных и кадастровых работ.
- Подготовка межевых планов на формирование земельного участка (частей) земельного участка.
- Передача подготовленных межевых планов о формировании земельного участка (частей) земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
- Регистрация Договоров аренды в органах Росреестра (при заключении договора аренды на срок свыше 1 года).
Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием.
Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект, расположенный на лесных участках, и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет
Для строительства данных линейных объектов необходимо получать разрешение на строительство, и соответственно разрешение на ввод в эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
Необходимо также отметить, что Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» оговорены случаи, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. Это нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром 300 мм и менее, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
При проведении работ по оформлению недвижимости необходимо изучить градостроительные регламенты и нормативные акты регионов, в которых предполагается размещение линейного объекта. В отдельных субъектах нашей необъятной страны предусмотрены случаи, при которых выдача разрешения на строительство для нефтепроводов не требуется.
Вместе с тем в Оренбургской области отсутствуют положения, позволяющие строительство нефтепроводов без выдачи разрешения на строительство.
С какими же проблемами может столкнуться лицо, заинтересованное в оформлении права собственности на линейный объект недвижимости, в частности на нефтепровод. В данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы проведения работ в отношении линейных объектов, а также тонкости проведения работ по лесным участкам, на которых размещены линейные объекты.
Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет включает в себя целый комплекс работ.
Как узнать у кого в ведении электрические сети? Кому принадлежат линии электропередач и трансформаторные подстанции?
Потребители электроэнергии по различным причинам обращаются в электросетевые организации. В регионе может быть несколько десятков компаний, обслуживающих линии электропередач и трансформаторные подстанции.
Например, одна из самых частых причин обращений потребителей — это подача заявки на подключение к электрическим сетям. В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения заявка на подключение к электросетям подается в ту сетевую организацию, чьи сети расположены ближе всего к потребителю.
Как в таком случае потребителю узнать какой организации принадлежат близлежащие линии электропередач и трансформаторные подстанции?
Нередко, информация о принадлежности объекта может быть размещена непосредственно на самом объекте . Например, на стене трансформаторной подстанции можно найти название организации и телефонные номера.
Если информации о принадлежности на объекте нет или она неактуальная? Тогда есть, как минимум, два способа как узнать чьи это электрические сети.
Права на построенную линию связи
В декабре 2014 года я, устав от низкой скорости интернета, решил сделать для себе в частный дом волоконно-оптическую линию связи. Получил ТУ в Ростелекоме (это единственный провайдер интернета у нас). Общая протяженность трассы ОК получилась 2.1 км, из них во вновь построенной кабельной канализации 24 метра. Т.е. основная трасса проходит в существующей кабельной канализации Ростелеком. ТУ выданы не до самой АТС а до муфты в одном из колодцев.
Одним из пунктов ТУ значилось: Сдать безвозмездно на баланс Ростелеком вновь построенные коммуникации связи и проложенный кабель ВОЛС.
Я провел изыскания, сделал проект, согласовал его, протянул кабель и построил канализацию. При сдаче проекта с меня начали требовать исполнительную документацию согласно РД 45. монтажа муфт там где по ТУ нужно было оставить только запас кабеля и самое главное — тянуть с подключением к своей муфте. В итоге я и само подключение произвел также за свой счет.
Смысл в том, что за мой счет они хотят фактически подключить ещё несколько домов. И если со мной говорили по человечески и хотя бы частично шли навстречу я бы пошел на это, но сейчас нет.
1.Могу я не передавать на их баланс кабель связи и вновь построенную канализацию ссылаясь на недопустимость этого условия в ТУ на подключение к их сетям.
2.Могут ли мне выставить счет за аренду их канализации (т.е. фактически граница раздела АТС), если я пользуюсь этой канализацией для получения ТОЛЬКО их услуг, но при этом кабель имеет 4 оптических волокна (меньше просто нет).
3.Могу ли я не согласовывать со специалистами Ростелекома исполнительную документацию по проекту, если в ТУ сказано: СДАТЬ исполнительную документацию и исполнительную съемку и не сказано в соответствии с чем она должна быть выполнена.
4.Могу ли я продать не нужный мне кабель (3 ОВ) для подключения к Ростелекому сторонним лицам, если у кого-то появится желание в будущем?
5.Могу ли я зарегистрировать право собственности на участок построенной канализации (24 метра) и порядок данной регистрации (какие необходимы документы).
Сергей, а договор с Ростелеком не могли бы выложить.
Договора нет, есть только ТУ, могу выслать их в ваш личный кабинет или на электронку, просто не знаю как сделать это здесь! Внизу кнопка которая всем покажет документ.
Сергей, если кабель перейдет на баланс Ростелекома, то фактически его подарите и соответственно они будут сами распоряжаться им в том числе подключать абоненты.
По поводу счета, аренды колодцев, зависеть будет от того какой заключите договор, по договору аренды будете платить арендную плату.
Право собственности приобрести не сможете, если колодцы в собственности Ростелекома.
Вам, считаю нужно заключить договор аренды колодцев, а оптико волокно в вашей собственности, тогда вы будите решать, кому можно будет к нему подключиться.
Доброго времени суток Уважаемый Сергей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 №83
10. Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Положение о передаче вами имущества на баланс Ростелекома, не может быть установлено ТУ и может быть оформлено только как гражданско-правовая сделка.
1.Кабель ваш и пользоваться им Ростелеком могут только с вашего разрешения на основании заключенного с вами договора, мало того согласно тех же правил выдачи ТУ
17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее — основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.
То есть вы теперь сами по согласованию с Ростелекомом можете выдавать ТУ на подключение для своих соседей. Кабель передавать на баланс Ростелекома не надо.
2.Кабель частично проходит по их шахтам, и как следствие уже Ростелеком имеет право предложить вам либо заключить договор аренды этих шахт либо убрать кабель как находящийся на их собственности незаконно. При этом если они самовольно уберут кабель, то должны будут сделать это не причинив ущерба вашему имуществу, если повредят то можно задокументировав ущерб, взысакть его потом с них. И еще не мало важно, действительно ли эти канализационные шахты собственность Ростелекома или они сами их арендуют (у муниципалитете к примеру) или даже не арендуют а просто так проложили там свои коммуникации (в России за таким имуществом почти не следят). Если они не собственники, то не чего не смогут сделать.
Всё же основная задача для меня самому пользоваться данным кабелем, если они могут убрать этот кабель под предлогом не выполнения ТУ игра не стоит свеч! Для меня нужно понять могут ли они принудить меня к заключению договора аренды их канализации или вообще демонтировать кабель если я собираюсь пользоваться этим кабелем исключительно для получения их услуг. Насколько я понимаю, этот договор точно нужно было бы заключать, если я пользовался их канализацией для нужд не связанных с получением их услуг. Что касается линейно кабельных сооружений вполне возможно что они оформили собственность на них, как узнать оформлена ли она?
Всё же основная задача для меня самому пользоваться данным кабелем, если они могут убрать этот кабель под предлогом не выполнения ТУ игра не стоит свеч! Для меня нужно понять могут ли они принудить меня к заключению договора аренды их канализации или вообще демонтировать кабель если я собираюсь пользоваться этим кабелем исключительно для получения их услуг. Насколько я понимаю, этот договор точно нужно было бы заключать, если я пользовался их канализацией для нужд не связанных с получением их услуг. Что касается линейно кабельных сооружений вполне возможно что они оформили собственность на них, как узнать оформлена ли она?
Смотрите, во первых ТУ это не договор, и требование о передачи кабеля им в собственность в ТУ не соответствует нормам закона (на основе ТУ они не чего не могут вам сделать); во вторых они не могут заставить вас заключить договор аренды, могут только предложить, но если ваш кабель будет находится на их собственности без законных оснований, то они могут его убрать (не причиняя ущерб вашему имуществу, что само по себе станет для них проблемой в идеале, чтобы избежать проблем они должны будут делать это через суд)) и это все только при условии что они собственники этих канализационных шахт (что навряд ли (просто по опыту работы с Ростелекомом)).
Подключение юридических лиц
Прежде всего, подключение коммерческих компаний и ИП к электрическим сетям не может быть льготным (550 рублей за мощность до 15 кВт), пакет документов будет толще, согласований – больше, а минимальной мощности потребления для бизнеса обычно мало.
— При разрешенной выделенной мощности до 150 кВт – оплата по стандартной тарифной ставке;
— При разрешенной мощности более 150 кВт – по индивидуальному проекту.
При переводе жилого помещения в нежилое (например, магазин в жилом доме), предпринимателю необходимо предоставить в сетевую компанию подтверждение согласия управляющей компании, которая обслуживает дом на смену статуса помещений.
Если вам необходимо быстрое, успешное и недорогое подключение к электрическим сетям в Москве и МО, обратитесь к специалистам компании «ЭЛЕКТРИМ». Наши инженеры выполнят необходимые изыскания и расчеты, подготовят грамотную проектную документацию, выполнят обязательные согласования, получат технические условия и помогут подобрать оптимально функциональное оборудование для технологического присоединения к электрической сети на выгодных условиях.
Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно?
Разрешение на строительство ЛО – это документ, доказывающий соответствие разработанного проекта требованиям ППТ, ПМТ при осуществлении строительства или реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории для строительства либо реконструкции линейного объекта), требованиям, установленным ППТ, в случае выдачи разрешения на строительство на проведение работ по созданию ЛО, для размещения которого не нужно образование ЗУ.
Разрешение на строительство линейного объекта позволяет вести деятельность по возведению данного сооружения на законном основании, без боязни быть привлеченным к административно-правовой или уголовной ответственности.
Это, конечно, касается случаев, когда получение такого документа является обязательным условием для возведения объектов линейной части, потому что порой их размещают без предварительного согласования, т.к. это предусмотрено законом.
Комментарии к ст. 45 ЛК РФ
«Линейные объекты представляют собой линейные элементы организации территории. К ним относятся полевые и магистральные дороги, лесополосы, инженерные коммуникации (газопроводы, ЛЭП и др.), отдельные границы участков, зон и т.д. Эти объекты могут размещаться на местности в виде прямых и ломанных линий, а также в виде кривых. Они характеризуются протяженностью, шириной, координатами начальных, конечных и промежуточных точек» .
———————————
Нагаев Р.Т. Указ. соч. С. 156.
Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является самостоятельным видом использования лесов в соответствии со ст. 25 настоящего Кодекса. Статья является новой для Лесного кодекса, поскольку ЛК РФ 1997 г. содержал только ст. 66 о порядке проведения в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, где в том числе содержался режим прокладки коммуникаций в лесном фонде. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ ст. 66 ЛК РФ 1997 г. была изложена в новой редакции, и режим статьи стал включать в себя осуществление строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов. Земли лесного фонда предоставлялись для этих целей на период строительства, а точнее, не предоставлялись, а использовались. Вопрос в том, что лесное законодательство не знало такого вида лесопользования, т.е. организации, осуществляющие эти работы на землях лесного фонда, лесопользователями не становились по букве ЛК РФ 1997 г. Сложность заключалась еще и в том, что и землепользователями они также не были, т.к. земельное законодательство не определяло порядок предоставления земель лесного фонда в пользование гражданам и юридическим лицам, а только отсылало к лесному законодательству. Кроме того, ЛК РФ 1997 г. устанавливал режим использования земель лесного фонда для указанных работ только на период строительства. Но ведь после периода строительства наступает период эксплуатации этих объектов, которые из земли никто не извлекает и ресурс эксплуатации которых предусматривается не один десяток лет. Так вот, раз это было не лесопользование, так и плату за пользование землями лесного фонда также взимать не могли, т.к. не могли заключить договор аренды на лесопользование или другой предусмотренный ЛК РФ 1997 г. вид договора. Вот и получалось, что предприятиям выгоднее было тянуть линейные объекты через земли лесного фонда, а не через иные категории земель. Кроме того, у всех этих объектов существуют охранные и защитные зоны, так что лесным службам в определенном метраже от указанных объектов и лесные работы проводить было нельзя. О размерах по возмещению потерь лесного хозяйства, как разовой плате, говорить вообще не приходится. Конечно, подобная ситуация может быть не столь печальна, когда указанные линейные объекты были бы исключительной федеральной собственностью. Но экономика страны уже давно пошла по другому направлению, и сейчас развитие этой отрасли идет по пути коммерциализации, хотя и с монополистическим уклоном. Но тем не менее запрет на оборот указанных объектов для юридических и физических лиц в законодательстве отсутствует, на что указывает и п. 2 комментируемой статьи, которая определяет круг субъектов, кому лесные участки могут быть предоставлены для строительства линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов, — это граждане и юридические лица. Ситуацию попытался исправить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда», но в связи с вступлением в силу Лесного кодекса РФ 2006 г. его отменили. Указанный Закон опять изложил ст. 66 ЛК РФ 1997 г. в новой редакции и дополнил ЛК РФ 1997 г. новой статьей, где определял указанные работы как вид использования участков лесного фонда и говорил о процедуре предоставления для этих целей участков лесного фонда в аренду с переводом лесных земель в нелесные. Тем самым вышеуказанная проблема устранялась и бесплатное использование земель лесного фонда под линейными сооружениями уже было недопустимым. Но, как еще раз было указано, данный Закон просуществовал только полгода и сейчас утратил силу, а текст нового ЛК РФ 2006 г. таких нюансов не содержит. Поэтому принятие подзаконного акта, указанного в п. 3 комментируемой статьи, необходимо для реализации Лесного кодекса РФ 2006 г.
Что касается самих линейных объектов, то белых пятен российского законодательства в этом отношении еще достаточно. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в ред. от 18 декабря 2006 г.) система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа. Участок, по которому проложены коммуникации (трубопроводы, кабели, линии электропередачи и др.) с частично совпадающими или соприкасающимися полосами отвода или охранными зонами, понимается как «технический коридор» (п. 2 прил. 2 Правил охраны магистральных трубопроводов).
Субъектом земельных отношений в данном случае выступает организация — собственник системы газоснабжения. Организация — собственник газораспределительной системы представляет собой, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.
Статья 28 вышеназванного Федерального закона устанавливает, что земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям — собственникам систем газоснабжения в постоянное или во временное пользование в порядке, определенном земельным законодательством РФ.
В постоянное пользование, как гласит Федеральный закон, организации — собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода с переводом таких участков в категорию земель промышленности и транспорта. Во временное пользование организации — собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и отнесенных к категории земель промышленности, энергетики, недропользования или транспорта, осуществляется безвозмездно на основании решений органов власти, к полномочиям которых данный вопрос отнесен земельным законодательством РФ. Предоставление земельных участков, принадлежащих другим собственникам, осуществляется с согласия собственников земельных участков на основании договоров, заключаемых между собственниками земельных участков или уполномоченными ими лицами и организацией — собственником системы газоснабжения.
Вышеуказанные виды прав на земельные участки в рамках Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» не согласуются с видами прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» был принят в первоначальной редакции до вступления в силу ЗК РФ. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 ЗК РФ). Ранее полученные документы на таком праве должны быть переоформлены оставшимися юридическими лицами на право аренды или выкуплены в собственность. Поэтому, если организация — собственник системы газоснабжения к указанным лицам не относится, ни о каком праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками речи быть не может. Право временного пользования как институт земельного права в ЗК РФ не предусмотрено.
2.17. Разбивка трасс прокладки кабелей в грунте или для строительства кабельной канализации должна производиться в строгом соответствии с рабочими чертежами, по геодезическим отметкам.
2.18. Разбивка трассы состоит из двух рабочих операций:
а) переноса с рабочего чертежа в натуру и закрепления поворотных и основных промежуточных центров оси трассы, которые должны даваться в абсолютных привязках от местных ориентиров и от «красной линии» застройки. Разбивка должна производиться с помощью геодезического инструмента, при привязке к местным ориентирам — с помощью мерной цепи или рулетки;
б) определения прямолинейности и переноса в натуру продольной оси трассы между поворотными и основными промежуточными центрами с помощью вешек, мерной цепи или рулетки.
2.19. Закрепление прямолинейности трасс, а также мест контрольных точек при прокладке подземных сооружений с помощью вех должно выполняться следующим образом.
Главную веху № 1 высотой 3 — 4 м с красным флажком устанавливают в исходной точке, а вторую такую же веху № 2 устанавливают в следующей точке (в поворотном или основном промежуточном центре) так, чтобы ее было видно со стороны первой вехи. Затем между первой и второй вехами устанавливают веху № 3 таким образом, чтобы она находилась в створе (на одной прямой) с первой и второй вехами. Третью и последующие вехи устанавливают со стороны первой через каждые 40 — 50 м.
Правильность установки третьей вехи проверяют глазомерной визировкой с первой на вторую веху. Если третья веха находится на прямой, соединяющей первую и вторую вехи, она закрывает собой для наблюдателя со стороны первой вехи вторую веху и наоборот. Места установки фиксируют кольями (рис. 2.1).
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН ДЛЯ КАБЕЛЬНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
2.70. При невозможности осуществления кабельного перехода через автомобильные и железные дороги открытым способом следует производить устройство горизонтальных скважин скрытой проходкой под дорогами.
2.71. Скрытая проходка может производиться:
а) проколом с уплотнением грунта без его выемки;
б) бурением;
в) вдавливанием футляра (стальной трубы большого диаметра) с выемкой из нее грунта.
2.72. Работы по устройству горизонтальных скважин должны производиться только при наличии рабочего чертежа, согласованного со всеми заинтересованными организациями. Работы по устройству горизонтальных скважин через железные дороги должны выполняться в присутствии представителей дороги.
2.73. Во всех случаях устройства горизонтальных скважин должна быть произведена разбивка трассы скважины, разбивка и отрывка входного и приемного котлованов. Стены отрываемых котлованов необходимо крепить надежно инвентарными щитами или досками толщиной 40 мм с распорками, независимо от типа оборудования.
2.74. Устройство горизонтальных скважин проколом производится с помощью пневмопробойников, например, типа ИП-4603, ИП-4605 (рис. 2.10), технические характеристики которых приведены в табл. 2.8.
Сжатый воздух к пневмопробойникам подается от передвижных компрессорных станций, например, типа ЗИФ-55, ПВ-10, ПР-10М.
2.75. Конструкция пневмопробойника позволяет производить возврат его из скважины посредством реверсирования в случае встречи с непреодолимым препятствием или при отклонении от необходимого направления.
Материалы и оборудование
Строительство и ремонт сетей связи невозможны без кабельной арматуры. К ней относятся организаторы, стойки, муфты, кронштейны, анкеровки, ролики, реперные столбы. Все это понадобится при монтаже кабелей тем или иным способом.
При прокладывании или подвешивании кабелей их необходимо сращивать между собой, выполнять разветвления, для которых используются муфты, изготавливаемые проходными и разветвительными. Муфты могут обеспечить защиту места сращивания от влаги, вибраций и повреждений и восстановление целостности кабеля. Они бывают разнообразной конструкции, и выбор определенного типа зависит от условий эксплуатации.
Устанавливать муфты необходимо исходя из длины кабеля и количества ответвлений. Строительство и проектирование сетей связи подразумевает использование минимального количества всевозможных муфт и соединений. Желательно прокладывать кабель максимальной длины без наращивания. Для герметизации соединения часто применяют ленты, клея, герметики, термоусадки.
Организаторы волокон необходимы для соединения волокон кабеля в соответствующем порядке, обеспечения слабого натяжения волокон, минимального увеличения затухания волокон кабеля в месте скрепления, повторного сращивания волокон в случае изменения схем.
Разрешённое и запрещённое использование
Земли из состава ЗСРТИ разрешено использовать для следующих нужд, соответствующих целевому использованию. Здесь можно разместить:
- Эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения.
- Кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи.
- Подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи.
- Наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны.
- Наземные сооружения и инфраструктура спутниковой связи.
Категорически запрещено на таких землях:
- Проводить строительные работы, в том числе – рыть котлован под фундамент застройки.
- Возводить гидромелиоративные сооружения, проводить искусственные водоканалы и сооружать водоёмы.
- Выпасать скот и использовать территорию под насаждение сада, огорода. Иным способом обрабатывать землю.
- Снимать кабели, переносить наземные сооружения (столбы) в другое место.
- Вырубать насаждения на защитных полосах.
- Убирать и переносить установленные предупреждающие знаки.
Кроме этого, любые работы, не соответствующие целевому назначению, несут соответствующие правовые последствия в виде штрафных санкций и иных взысканий.
2.8.1. В качестве линейных крепежных деталей применяются: болты (рис. 2.22 и табл. 2.11), шайбы (рис. 2.23 и табл. 2.12), глухари (рис. 2.24), барочные гвозди (рис. 2.25), строительные скобы (рис. 2.26), подкосы по ГОСТ 7460-55 (рис. 2.27), коуши по ГОСТ 2244-43 (рис. 2.28 и табл. 2.13), зажимы двухболтовые (рис. 2.29 и табл. 2.14) и трехболтовые (рис. 2.30).
Таблица 2.11
Основные размеры и назначение болтов
Назначение |
Размеры, мм (рис. 2.22) |
Масса, кг |
||
d |
l |
l |
||
Для крепления деревянных траверс к одинарным опорам |
16 |
300, 320 и 350 |
100 |
0,52 и 0,60 |
Для крепления двойных траверс и подпор к опорам |
16 |
400, 420 и 450 |
100 |
0,68 и 0,76 |
Для крепления двойных подпор к опоре |
18 |
700 |
100 |
1,45 |
Для крепления контрольных накладок к стальным траверсам |
12 |
40 |
35 |
0,05 |
Для крепления накладок для скрещивания к стальным траверсам |
12 |
40 |
35 |
0,05 |
Для крепления подкосов к деревянным траверсам |
10 |
100 |
30 |
0,07 |
Для крепления накладок для скрещивания проводов к деревянным траверсам |
10 |
140 |
35 |
0,1 |
5.2.1. Для устройства угловых, оконечных, анкерных и других сложных опор применяются промежуточные железобетонные опоры, укрепляемые оттяжками. Конструкция оттяжек и число проволок в них приведены в табл. 4.3 и 4.4.
5.2.2. Оттяжки крепятся к железобетонным опорам двухушковыми хомутами. Конструкция и размеры двухушковых хомутов для крепления оттяжек к круглым опорам приведены на рис. 5.7 и в табл. 5.5, к опорам типа ПО и ПОН — на рис. 5.10 и в табл. 5.9.
6.1.1. При выборе трассы линии руководствуются следующим:
— трасса линии должна проходить вдоль автомобильных или железных дорог; при выборе трассы необходимо учитывать топографические особенности местности вдоль прокладываемой линии (горы, овраги, реки и т.д.), следует избегать удлиненных пролетов и резких изгибов проводов в вертикальной плоскости;
— между оконечными пунктами линий должно быть наиболее короткое расстояние;
— трасса по возможности не должна пересекать другие линии;
— опоры следует размещать за кюветами дорог в пределах полосы отвода и преимущественно у ее границы с учетом предполагаемого в будущем расширения полотна автомобильной или железной дороги;
— разбивать трассу так, чтобы линии связи по возможности не проходили параллельно трамвайным линиям и линиям электропередачи напряжением выше 1000 В и не мешали движению транспорта, а также не пересекали бы сады, парки, лесозащитные полосы, спортивные и другие площадки;
— линии связи удалять от линий электропередачи на расстояния, приведенные в приложении 9, а также в «Правилах защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговой сети электрических железных дорог переменного тока» (М., «Транспорт», 1973) и «Правилах защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линии электропередачи» (М., «Связь», ч. I, 1969 и ч. II, 1972);
— если воздушные линии связи должны быть расположены на расстоянии до 10 км от аэродромов, то выбор трассы линии согласуется с министерствами и ведомствами, которым принадлежит данный аэродром;
— следует избегать установки опор вблизи древесных насаждений, а также в топких и заливаемых водой местах.
— ширина просек для воздушных линий в лесных массивах и среди зеленых насаждений устанавливается с соблюдением «Правил охраны линий связи» (М., «Связь», 1970).
6.1.2. Трассу постройки линии необходимо согласовать с заинтересованными организациями: управлениями железных или автомобильных дорог, исполнительными комитетами городских и сельских Советов депутатов трудящихся, организациями, ведающими лесными, речными хозяйствами, и т.п.
6.1.3. Во время постройки линии необходимо строго соблюдать установленные габариты (приложение 9). Для определения габаритов необходимо учитывать наибольшее провисание проводов, которое бывает при наивысшей для данной местности температуре или при гололеде.
В линии, проходящей вдоль грунтовых дорог или по обрабатываемым полям, устраиваются «окна» для проезда комбайнов и других сельскохозяйственных машин в местах, согласованных с сельскохозяйственными предприятиями. Комбайны следует оборудовать специальным приспособлением, приведенным в приложении 5.
6.1.4. Магистральные провода необходимо подвешивать выше проводов, предназначенных для связи на короткие расстояния. На всем протяжении усилительного участка должно сохраняться одно и то же взаимное расположение проводов.
Цепи из цветных металлов и стальные цепи располагаются на опорах в соответствии с «Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи» (М., «Связь», 1968).
Допускается объединение цепей с линией связи I, II и III классов на одной линии при обязательном скрещивании всех цепей.
6.1.5. На существующих или строящихся линиях допускается подвеска телефонных цепей других ведомств. Порядок расположения этих цепей, а также их скрещивание на вновь строящихся линиях проводится с соблюдением указаний «Инструкции по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи» (М., «Связь», 1968).
6.1.6. Все работы по строительству столбовых линий выполняются в строгом соответствии с указаниями «Правил техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации» (М., «Связь», 1972).
6.1.7. Проекты на строительство и реконструкцию сооружений других ведомств при сближениях и пересечениях этих сооружений с линиями связи должны согласовываться следующим порядком:
а) вопросы относки линий, устройства пересечений с линиями электропередачи напряжением до 1000 В и другие работы, не вызывающие изменений электрических характеристик цепей, согласуются с начальниками линейно-технических служб линейных цехов, участков;
б) проекты, предусматривающие на внутриобластных линиях изменение профиля, переустройство схем скрещиваний, выноску, устройство кабельных вставок; работы, вызывающие изменение длины воздушной линии, увеличение рабочего затухания цепей на усилительном участке; строительство УП и ВУС; устройство пересечений и сближений с линиями электропередач (ВЛ) напряжением свыше 1000 В, эл. ж. д. на постоянном и переменном токах, а также сближений и пересечений ВЛ, по которым намечается организация каналов высокочастотной связи и телемеханики; изменение режимов ВЛ и другие работы согласовываются с эксплуатационно-техническими узлами связи ЭТУС;
в) вопросы, подлежащие согласованию с ЭТУС (см. п. а) в масштабе магистральных линий связи (в том числе главных) после предварительного их рассмотрения в ЭТУС, согласуются с министерствами связи союзных республик (не имеющих областного деления), областными, краевыми, республиканскими (АССР) управлениями связи.
Примечания: 1. При согласовании необходимо руководствоваться: «Правилами устройства электроустановок» (М., «Энергия», 1965): «Правилами защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговой сети электрических железных дорог переменного тока» (М., «Транспорт», 1973); «Правилами защиты устройств проводной связи железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи» (М., «Связь», ч. I, 1969 и М., «Связь», ч. II, 1972).
2. При согласованиях, выдаваемых цехами, участками, ЭТУС, областными (краевыми, республиканскими) управлениями связи, министерствами связи союзных республик, должно учитываться наличие трасс кабельных магистралей. В этих случаях, в тексте согласования указывается, с каким ТУСМ, РМС дополнительно должно быть произведено согласование.
3. В перечисленных в п. 6.1.7 предприятиях и организациях министерства связи должны быть заведены специальные книги учета выданных согласований.
6.1.8. Кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и радиофикации охраняются согласно «Правилам охраны линий связи», утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 июля 1969 года № 567. При ведении работ в охранных зонах и просеках на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации не должны нарушаться «Условия производства работ в пределах охранных зон и просек на трассах линий связи и радиофикации», утвержденные приказом министра связи СССР от 9 апреля 1970 г. № 245. Эти положения согласованы с Госстроем СССР 20 марта 1970 г. (см. приложение 8).
Правила строительства и ремонта линий связи
ПРАВИЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ
УТВЕРЖДЕНО Министерством связи СССР 29 декабря 1972 г.
Настоящие «Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей» являются переработанным и дополненным изложением одноименных Правил, изданных Связьиздатом в 1961 году.
Дополнения внесены в текст Правил в результате теоретических и экспериментальных исследований, проведенных Центральным научно-исследовательским институтом связи Министерства связи СССР, с учетом новых технических условий, стандартов, а также опыта работы строительных и эксплуатационных организаций.
Издательством «Связь» в 1962 и 1966 гг. были изданы дополнения N 1 и N 2 к части I «Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей», которые также учтены при переработке Правил.
Вопросы проектирования в данных Правилах не рассматриваются ввиду отдельного издания норм технологического проектирования воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей (НТП 45.320).
Выполнение требований новых Правил будет способствовать повышению экономической эффективности строительства и ремонта линейных сооружений и обеспечению бесперебойной работы связей.
Данные Правила являются обязательными для строительных, проектных и эксплуатационных организаций Министерства связи СССР.
С выходом настоящих Правил теряют силу «Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей», часть I (М., Связьиздат, 1961).
Переработка части I «Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей» выполнена коллективом Центрального научно-исследовательского института связи Министерства связи СССР в составе: лауреата Государственной премии А.Н.Гумели, начальника лаборатории воздушных линий связи Н.П.Волновой и инженера Э.Л.Поверенного (раздел 5).
В переработке Правил участвовали также инженеры: Н.Н.Коншин, В.Г.Либерман, И.С.Лейбовский, В.А.Мазуров, С.А.Леонтьев и Л.И.Якубанец.
Замечания по данным Правилам следует направлять по адресу: Москва 103375, ул.Горького, Министерство связи СССР, ГУМТС.
Центральный научно-исследовательский институт связи
Главное управление линейно-кабельных и радиорелейных сооружений связи
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
1.0.1. Воздушные линии, принадлежащие Министерству связи Союза ССР, по назначению разделяются на:
а) линии междугородной телефонной связи (МТС);
б) линии сельской телефонной связи (СТС);
в) линии городской телефонной связи (ГТС);
г) линии радиотрансляционных сетей (PC).
1.0.2. Воздушные линии подразделяются на классы.
Линии МТС и СТС делятся на:
— магистральные линии МТС, соединяющие Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами и последние между собой (класс I);
— внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой, и соединительные линии СТС (класс II);
— абонентские линии СТС (класс III).
Для начала необходимо разобраться с тем, что же относится к линиям связи. К ним можно отнести междугородние телефонные станции, городские и кабельные линии, документальную электросвязь, сетевые узлы, почтовую связь, проводные сети и сооружения, радиостанции, радиотелевизионные станции, антенны, телевидение, волновые тракты и многое другое.
Волоконно-оптические линии – это на данный момент наиболее распространенные инженерные сети связи. Именно они необходимы нам для общения посредством мобильных телефонов. При монтаже волоконно-оптических линий связи в обязательном порядке необходимо определиться со способом их установки. Строительство линий и объектов связи можно производить самостоятельно или при помощи специалистов. Конечно же, лучше выбрать второй вариант, так как именно специалисты гарантируют исправное функционирование линий связи, правильный монтаж и комплекс работ по проектированию и строительству. Они смогут быстро и правильно определить необходимое количество материалов для строительства, то есть муфт, кабелей, оборудования и прочего.
Новый план внедрения технических средств для проведения ОРМ
Автор: Семенов М. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Совсем недавно Минкомсвязь и ФСБ утвердили типовые требования к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий (Приказ № 391, № 437 от 01.08.2017). Что же это за документ и как он должен применяться операторами связи в своей повседневной деятельности? Какие финансовые показатели затрагивает выполнение названного плана?
Главный для операторов Закон о связи возлагает на организации, оказывающие услуги связи, немало обязанностей. Одна из них – содействие органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность. А началось все с Указа Президента РФ от 01.09.1995 № 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств». Документом было закреплено, что оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ), сопряженные с подключением к станционной аппаратуре предприятий связи (объекты связи), в интересах органов, осуществляющих ОРМ, проводятся с использованием оперативно-технических средств органов ФСБ. При отсутствии у последних на объектах связи оперативно-технических возможностей эти мероприятия проводятся органами внутренних дел, в том числе в интересах иных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
К сведению: развитие оперативно-технических возможностей на объектах связи должно осуществляться органами федеральной службы безопасности или органами внутренних дел Российской Федерации при долевом финансировании других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Не секрет, что отношения у операторов связи со спецслужбами сложились уже давно, однако эти отношения непростые, в первую очередь для самих операторов, которые не только должны содействовать силовикам, но и заботиться о необходимом техническом оснащении сетей связи для проведения ОРМ. В Законе о связи есть отдельная ст. 64, во исполнение которой Правительством РФ утвержден порядок взаимодействия операторов связи с государственными органами, осуществляющими ОРМ или обеспечение безопасности РФ (Постановление от 27.08.2005 № 538).
В документе сказано, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения ОРМ и устанавливаемым Минкомсвязью по согласованию с ФСБ. Данные требования утверждены несколькими приказами: от 16.01.2008 № 6, от 27.06.2016 № 285.
Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора производится в соответствии с разработанным ФСБ совместно с оператором планом мероприятий по внедрению технических средств (план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. При вводе в эксплуатацию новых средств связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи орган ФСБ совместно с оператором принимает решение о разработке нового плана.
Как видим, этот план является достаточно важным документом, устанавливающим обязанности оператора связи и подразумевающим определенные действия.