Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод из одной колонии в другую для получения высшего образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Порядок перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое.
Когда Андрей оказался в колонии, он услышал смех, который доносился из окон бараков.
Я был по-настоящему шокирован, ведь это тюрьма, тут должно быть всем грустно. Я совсем не понимал, почему они смеются
Через некоторое время он осознал, что здесь тоже продолжается жизнь: люди испытывают разные эмоции, строят человеческие отношения. К тому же это то, что помогает не потерять в себе человека, особенно если срок долгий, считает герой.
Мысль о желании получить высшее образование у Андрея появилась как раз во время общения с другими осужденными. В одном из личных разговоров он услышал, что существуют учебные заведения, которые готовы принять людей из колоний на заочное обучение (согласно п. 9 ст. 80 Закона «Об образовании» лицам, осужденным к лишению свободы, разрешается получение профессионального и высшего образования в заочной форме обучения — прим. The Vyshka).
Для того чтобы заинтересовать осужденных в получении образования, в колонии иногда устраивается подобие дня открытых дверей, когда приходят представители вузов и рассказывают, что готовы принять студентов в свои учебные учреждения. Однако, говорит герой, эти события очень редкие и проходят формально, как и почти все культурные мероприятия, устраиваемые администрацией: «Работники всех собирают, делают фотографию и говорят расходиться, даже не проводя запланированного мероприятия». Поэтому цели заинтересовать при такой ее реализации добиться не получается.
Андрей узнал, что для того чтобы поступить, нужно подать документы в вуз и сдать вступительные экзамены. Однако 10 и 11 классы герой оканчивал во взрослом возрасте в вечерней школе. Он жил в поселке в ветхом доме, и, когда переезжал, аттестат потерялся. Андрей попытался связаться с этой школой, но оказалось, что она больше не работает. Восстановить документы не удалось: в базе выпускников Андрея по невыясненным причинам не было, а бывшая администрация школы на запросы не отвечала.
Андрею пришлось снова оканчивать два выпускных класса здесь, в колонии. К тому же по закону он был обязан это сделать — лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста 30 лет, обязаны получить среднее общее образование (п. 4 ст. 80 Закона «Об образовании» и п. 1 ст. 112 УИК РФ — прим. The Vyshka).
Общим и средним образованием в колонии занимается Региональный центр образования, который специализируется не только на обучении заключенных, но и на обучении людей с инвалидностью и тех, кто по разным обстоятельствам не может учиться в обычных школах. Учителя из центра образования приезжают проводить уроки в школу, которая находится на территории колонии. Андрей рассказывает, что все учителя, которые вели у него уроки, были опытные и хорошо разбирались в своем предмете, однако часто вместо уроков просто рассказывали о своей жизни, из-за чего страдало качество занятий. «Внуки и пирожки — вот частые темы для обсуждений на уроках», — говорит герой.
После получения среднего образования герой стал готовить документы для поступления. Сдача ЕГЭ в колонии Андрея организована не была, поэтому поступить можно было только сдав внутренние вступительные испытания. Вуз, в который поступал Андрей, организовал сдачу вступительных на территории колонии. Все проходило без камер и независимых проверяющих, поэтому учителя из школы помогали с выполнением заданий. Так Андрей сдал все с первой попытки на необходимые для поступления баллы.
Несмотря на слабый контроль при сдаче экзаменов и помощь учителей, Андрей говорит, что на бюджет из колонии практически никто не поступает, но это, скорее, зависит от того, что на заочное отделение вузы обычно не выделяют бюджетные места. Те, кто поступает на бюджет, учатся не на самых востребованных специальностях. Например, у Андрея есть такой знакомый с религиоведения.
Андрей отмечает, что главные проблемы при поступлении, с которыми он сталкивался, — это проблемы с документами. Здесь с этим очень тяжело: их нельзя отправить в электронном виде, факсом или другим способом. Андрею приходилось заполнять по две-три копии документов полностью от руки. Работники колонии с этим не помогали. Часто не удавалось вовремя отправить документы из-за того, что они проходят, как и все письма, цензуру и поэтому задерживаются. К тому же администрация часто забывает вовремя передать их заключенным. Однако, отмечает Андрей, письменные обращения, несмотря на все трудности, всегда доходят. «Сложностей много, но возможность есть», — говорит он.
Герой считает, что для того, чтобы процедура поступления проходила адекватно, у каждого вуза должен быть представитель, который бы приезжал в колонию с необходимыми документами, которые осужденные могли бы заполнить на месте и сразу правильно. Такие есть у некоторых вузов, говорит Андрей, однако часто функции представителя вуза — получение документов, отслеживание сроков, проверка личных данных и тому подобное — выполняют родственники заключенных.
Андрей говорит, что с поступлением ему помог брат: он отвозил документы, договаривался с представителями вузов, когда возникали задержки. Когда все, связанное с документами, было решено, Андрей поступил на платное отделение юридического факультета в один из региональных вузов, его семья оплатила учебу, и он был официально зачислен.
Формально у осужденных есть распорядок дня, где в день выделяется два часа свободного времени, когда человек может заниматься, например, выполнением заданий по учебе. Однако в реальности свободного времени намного больше, говорит Андрей. Он отмечает, что у него, как и у большинства осужденных, свободен практически целый день. Работники колонии к этому относятся безразлично, поэтому проблем из-за несоблюдения уставного времени обычно не возникает.
Обучение из мест лишения свободы, как объясняет Андрей, это письменное выполнение разных заданий и отправка их на проверку по почте в вуз. Пар в привычном понимании у заключенных нет, общения с одногруппниками тоже. Определенного учебного помещения для заключенных, которые обучаются в вузах, администрация колонии не обязана выделять.
У нас нет даже стола, но, сидя на кровати за тумбочкой, можно учиться и всегда помнить, что делаешь это для себя
Согласно ст. 108 УИК РФ: «С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения обязана оказывать содействие осужденным в получении высшего образования». Штаба сотрудников, которые могли бы оказать помощь или дать консультацию по заданиям, нет, рассказывает Андрей. Но, говорит герой, если обратиться к школьным учителям или сотрудникам профессионального училища, которое находится в колонии, и задать им вопрос по поводу учебных моментов, то они обычно помогают.
Однако часто они не могут что-то подсказать, так как у них нет нужной специализации, поэтому почти все приходится делать самостоятельно, отмечает Андрей. К тому же заключенный должен каждый раз, когда ему нужно выйти из отряда, как в этом случае до школы или училища, должен спрашивать разрешения у дежурного или начальника колонии, что затрудняет возможность коммуникации.
Герой говорит, что старается выполнять все задания сразу. Со стороны вуза ему часто идут навстречу, если вдруг что-то не пришло вовремя, так как они понимают, какие трудности могут возникнуть из-за проверки писем на цензуру или проблем с почтой, и осознают то, что эти трудности не зависят от студентов.
Литературу для выполнения заданий приходится просить присылать родственников, так как в библиотеке ее нет. Герой говорит, что в библиотеке очень мало хороших книг, единственное, что можно найти качественного, — это художественная литература. При этом Андрей отмечает, что проблем с передачей книг обычно не возникает и их пропускают. Также иногда можно выйти в интернет и там найти нужную информацию, если в камере у кого-то из осужденных есть нелегально пронесенный телефон.
Андрей отмечает, что обычно преподаватели не склонны заваливать студентов. Он рассказывает, что можно вообще делать не все задания или делать плохо, но все равно получить диплом, ведь деньги заплачены, а вуз не хочет терять клиентов. Но герой говорит, что он выполняет все и старается это делать качественно, поскольку получает образование для того, чтобы оно помогло ему в жизни.
Андрей рассказывает, что, когда он только попал в колонию, он услышал фразу: «В местах лишения свободы можно как получить здоровье, так и потерять. Как получить образование, так и отупеть». Это стало его мотивацией не просто потерять годы, которые он проводит в заключении, а прожить их с пользой, поэтому он и решил поступить в вуз.
Кроме того, по российскому законодательству, если человек учится, у него появляется возможность получить условно-досрочное освобождение. Так, согласно ст. 79 УК РФ при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении суд учитывает его отношение к учебе в течение всего периода отбывания наказания. УДО также можно получить за добросовестное отношение к труду. Но в этом случае приходится работать на тяжелом производстве почти за бесплатно. К тому же гарантию УДО никто не дает, и часто рабский труд не дает никаких преференций заключенным, говорит Андрей.
Другие заключенные — особенно те, кто тоже сейчас получает образование (таких из отряда на 150 человек, по словам Андрея, всего пятеро или шестеро), либо те, кто получил его еще на свободе, — часто морально поддерживают Андрея, рассказывает он. Если имеют нужные знания, иногда помогают с выполнением заданий. Но есть те, кто завидует ему, потому что сам не имеет возможности учиться. Это может проявляться, например, в задевающих что-то личное фразах, но Андрей говорит, что за несколько лет, которые он уже отбыл в колонии, перестал обращать на это внимание.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Закон о том, что осужденные должны отбывать наказание в колонии по месту жительства
01 апреля прошлого года Владимиром Путиным подписан закон №96-ФЗ «О внесении изменений в УИК РФ», который помимо прочего содержал норму о поправках в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса. Сам закон о том, что осужденные должны отбывать наказание по месту жительства, указан в новой редакции 73 статьи:
«В случаях, указанных в части 2.1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.» (ч.1 ст.73 УИК РФ)
Продолжение 73 статьи УИК РФ определяет, как перевести осужденного из одной колонии в другую ближе к дому:
«По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.» (ч.2.1 ст.73 УИК РФ)
Из данной нормы следует 2 важных нюанса:
- Перевести осужденного из одной колонии в другой регион можно лишь при наличии в данном регионе исправительного учреждения аналогичного режима.
- Закон о том, что осужденные должны отбывать наказание по месту жительства, распространяется как на новые, так и на вынесенные до вступления в силу данного закона приговоры.
Об особенностях дистанционного обучения осужденных к лишению свободы
А.М. Потапов – начальник кафедры уголовно-исполнительного права и организации воспитательной работы с осужденными ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент;
Е.В. Храброва – доцент кафедры уголовно-исполнительного права и организации воспитательной работы с осужденными ВИПЭ ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент
Особенности отбывания наказания в виде лишения свободы оказывают существенное влияние на процесс получения осужденными профессионального образования. В этой связи применение дистанционных технологий решает большинство из существующих ограничений, обусловленных уголовным наказанием в виде лишения свободы.
По данным эмпирического исследования, проведенного Вологодским институтом права и экономики ФСИН России в январе-июне 2014 г. в исправительных учреждениях Российской Федерации, получали высшее и среднее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий 1535 чел. Из них 165 (10,7%) осужденных получают высшее и среднее профессиональное образование на бюджетной основе, 1370 (89,3%) – на договорной.
Большая часть осужденных, получающих высшее и среднее профессиональное образование, отбывают наказание в исправительных колониях строгого режима (89%), 16,2% осужденных – в исправительных колониях общего режима, а также в следственных изоляторах в отряде хозяйственного обслуживания, 0,7% осужденных – в колониях-поселениях, 0,6% – в воспитательных колониях. С помощью дистанционных образовательных технологий осужденные получают профессиональное образование, которое не может быть получено в очной форме, по следующим основным образовательным программам: а) образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры [1] .
Дистанционные образовательные технологии – это такие образовательные технологии, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Преимуществами дистанционного образования для осужденных является:
- – осуществляется без отрыва от работы;
- – возможность обучения по индивидуальному временному графику, планируя свое обучение не только в течение семестра, но и в течение дня;
- – широкий выбор элективных курсов, реализуемый за счет возможности составления индивидуальных учебных планов студентов;
- – приступить к учебе можно в любое время, освоение материала может происходить в индивидуальном темпе, иногда предлагается гибкий график сессий;
- – приобретение студентом серьезных навыков информального обучения – самостоятельного поиска информации и работы с ней;
- – возможность осуществлять разнообразные совместные проекты с обучающимися из других регионов (с помощью сети Интернет);
- – прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (вуз сам может определить форму сдачи вступительных экзаменов, что для осужденных важно в связи с особенностями сдачи ЕГЭ);
- – непрерывный контроль (мониторинг) качества усвоения знаний;
- – объективная оценка результатов обучения студентов, обеспечиваемая интеллектуальными (компьютерными) роботами;
- – исключение вариантов коррупции на местах за счет внедрения исключающих человеческий фактор объективных автоматизированных процедур оценки знаний (компьютерное тестирование) с автоматическим занесением оценок в электронное досье студента;
- – автоматизация административных процедур (определение статуса, подготовка справок, документов);
- – адаптивность используемых в процессе обучения учебных продуктов (слайд-лекций, обучающих компьютерных программ и пр.) к индивидуальному темпу усвоения знаний.
В настоящее время осужденные получают среднее и высшее образование с помощью дистанционных образовательных технологий в следующих образовательных организациях: НОУ ВПО «Современная гуманитарная академия» (64% всех обучающихся), Институт управления (6,0%), Тверская государственная сельскохозяйственная академия (4,2%); Ковровский транспортный колледж (3,0%); Самарский техникум легкой промышленности (2,3%); Самарский техникум городского хозяйства и строительных технологий (2,0%); Тюменский государственный нефтегазовый университет (1,7%); Томский политехнический техникум (1,7%); Московская современная гуманитарная академия (1,4%); Московский институт экономики, политики и права (1,4%) и др.
Осужденные к лишению свободы могут быть зачислены в образовательные организации по программам среднего и высшего профессионального образования на основании результатов ЕГЭ (экзамены были сданы до осуждения); успешной сдачи устного экзамена комиссии из преподавателей вуза, которая приезжает в исправительное учреждение (опыт УФСИН России по Томской области, УФСИН России по Новгородской области); успешной сдачи устного экзамена или ЕГЭ, организованного в вузе, куда специально вывозят осужденных; письменного теста, который отправляется по почте.
Семестровые экзамены организуются в виде решения тестовых заданий, выполняемых осужденным в электронной форме с отправкой результатов в образовательную организацию, или в устной форме преподавателям вуза, которые приезжают специально в исправительное учреждение (опыт УФСИН России по Томской области, Казанской воспитательной колонии); в форме письменных экзаменов, которые пересылаются в вуз по почте.
Государственная итоговая аттестация осужденных по программам среднего и высшего профессионального образования чаще всего проходит в устной форме после освобождения. Она также может быть организована в виде письменного теста (опыт Челябинского государственного университета); устного экзамена, проводимого в образовательной организации (УФСИН России по Новгородской области); устного экзамена, который принимают преподаватели вуза в исправительном учреждении (УФСИН России по Томской области).
На сегодняшний день учебно-материальная база (компьютеры и оргтехника) на территории ИУ формируется следующими способами:
- – безвозмездно вузом (образовательные учреждения предоставляют необходимую оргтехнику, позволяющую использовать дистанционные образовательные технологии, а также учебную литературу);
- – использование базы школы и профессионального училища;
- – компьютеры (оргтехника) были приобретены для оборудования компьютерного класса школы при ВК, участвовавшей в национальном проекте «Образование»;
- – предоставлена администрацией учреждения (оборудуется помещение с компьютером, видеонаблюдением и контролируется сотрудником ИУ);
- – материальная база создана за счет перераспределения имеющейся техники ИУ.
В случае освобождения студента (условно-досрочно или по концу срока), вузы предоставляют возможность обучаться на общих основаниях по заочной форме обучения.
Оплату образования производят либо сами студенты, либо родственники, либо иные лица, готовые поддержать осужденного, отбывающего наказание. Оплата производится, как правило, поэтапно, перед каждой сессией, перечислением на счет учебного заведения.
Существует ряд проблем, затрудняющих получение осужденными среднего и высшего профессионального образования:
- – низкий интеллектуальный уровень осужденных;
- – низкая самодисциплина осужденных;
- – отсутствие денежных средств у осужденных для оплаты обучения;
- – низкая мотивация (в Сахалинской области проведено исследование: из 1422 опрошенных только 76 чел. изъявили желание получить высшее образование, из них по специальности «Юриспруденция» – 27 чел., по специальности «Менеджмент» – 25 чел., «Психология» – 18 чел., по другим – 16 чел.);
- – отсутствие гарантий трудоустройства по полученной специальности при освобождении;
- – несовершеннолетние осужденные не успевают получить высшее профессиональное образование до 18 лет, когда их переводят в исправительную колонию общего режима;
- – у осужденных, желающих получать среднее и высшее профессиональное образование, могут отсутствовать необходимые документы, подтверждающие наличие среднего образования, существуют объективные трудности по их восстановлению;
- – вузы не проявляют заинтересованности, если в одном исправительном учреждении получать высшее профессиональное образование планирует менее 5 чел.;
- – недостаточное число персональных компьютеров для каждого осужденного, отсутствие у ИУ средств на приобретение компьютеров;
- – осужденным не позволяет получать высшее образование их образовательный уровень (не получено общее образование);
- – осужденные не имеют сертификата ЕГЭ, в исправительном учреждении нет возможности создать условия для сдачи ЕГЭ;
- – дистанционное обучение предполагает знание компьютера, не у всех осужденных есть навыки работы с компьютером;
- – штатным расписанием не предусмотрена должность специалиста, координирующего занятия осужденных, самим им организоваться трудно;
- – отсутствие в учреждении высокоскоростного Интернет соединения для возможности онлайн общения с преподавателями;
- – осужденные, получившие образование после 2009 г., зачисляются в высшее образовательное учреждение по результатам ЕГЭ. Однако для осужденных, оканчивающих общеобразовательную школу в исправительном учреждении, государственная итоговая аттестация предусмотрена только в форме выпускного экзамена. Это создает трудности для их дальнейшего поступления в вуз. Данная проблема решается в УФСИН по Пензенской области путем организации дополнительных пунктов сдачи ЕГЭ в исправительных учреждениях (совместно с Министерством образования Пензенской области);
- – ФГОС ВПО предполагают реализацию компетентностного подхода, который требует уделять значительное внимание практическому обучению, что в исправительном учреждении по многим направлениям подготовки сложно осуществить.
Постановление о переводе в колонию-поселение
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о переводе из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение осужденной
28 июня 2011 года Мильковским районным судом Камчатского края постановлено, по приговору Камчатского областного суда от 1 марта 2006 года считать осужденной по пункту «а части 2 статьи 158 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 7 марта 2011 года. окончательное наказание в виде лишения свободы, назначенное в соответствии со статьей 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказание, снижено до 6 (шести) лет 11 (одиннадцати) месяцев лишения свободы.
Постановлениями и. о. начальника ВК от 01.01.01 года Никонова (Захарова) В. В. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л. д. 125), с 28 января 2009 года по 28 июля 2009 года переведена в строгие условия отбывания наказания (л. д. 126). Согласно психологической характеристике от 01.01.01 года, свойственна не высокая вероятность в конфликтной ситуации использование физической силы против другого лица, хотя в экстремальной ситуации, в ситуации угрозы для себя или близких способна применить физическую силу. Высокая склонность к выражению агрессивных тенденций косвенным путем (злобные шутки, остроты) и склонность к ненаправленности агрессии.
Перевод из колонии-поселения на общий режим
• из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Прошу отложить судебное заседание до принятия решения по моей жалобе на необоснованное наложение на меня дисциплинарного взыскания, на основании которого я признан был злостным нарушителем режима, подлежащим переводу из колонии-поселения в колонию общего режима. б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима. Соответственно, если второй абзац будет — нужно обжаловать будет взыскание прокурору.
В качестве поддержки ходатайства потребуются следующие документы:
- копия приговора;
- характеристика из ИУ;
- справка о взысканиях/поощрениях;
- исполнительный лист (при наличии иска);
- справка из бухгалтерии (зарплата, отчисления по иску);
- медсправка (о том, что человек по состоянию здоровья годен к принудработам);
- медзаключение о медицинских мероприятиях по приговору (для педофилов).
Помимо этих документов, можно собрать и другие, свидетельствующие о возможности быстрой адаптации осужденного на воле:
- документы о семье и месте жительства;
- гарантийное письмо о трудоустройстве на воле;
- характеристики (с бывшего места учебы или работы, от соседей, спортивных, культурных и общественных организаций и так далее).
Как работают подобные клиники?
Если кто думает, что все очень сложно, то он ошибается. Простота подобных схем и приводит к массовости обмана людей. Первым делом, регистрируется компания, получаются документы, далее оформляется офис и подбирается персонал (в основном менеджеры по продажам). Далее запускается массированная рекламная компания, для привлечения клиентов (в данном случае, клиенты это те овцы, что можно остричь, а точнее обобрать).
Вот и вся схематичность, за исключением некоторых штрихов. А штрихи эти таковы, когда клиент приходит в офис, ему сотрудники «вешают лапшу на уши» и убеждают в том, что ему нужна медицинская помощь или консультация. Все направлено лишь на то, что бы клиент по максимуму внес денег в контору. А если нет наличных, то клиенту вежливо подсунут кредитный договор и человек придя на бесплатную консультацию, получает и диагноз болезни и кредит в банке.
Это значит, что перевод возможен только в том случае, если учебные планы специальностей (настоящей и желаемой) похожи или полностью идентичны.
То есть с первого курса экономического факультета перевестись на первый курс медицинского не получится. Если такое желание есть, то нужно перепоступать в новом учебном году (и сдавать соответствующие экзамены или вступительные испытания).
Академическая разница — это различие в формах аттестации, списке дисциплин, количестве часов, выделенных для изучения конкретных предметов по специальности студента при переводе из одного учебного учреждения в другое. Проще говоря, это список экзаменов и зачётов, которые предстоит сдать, чтобы “догнать” остальных учащихся.
Чаще всего учебные планы разных вузов отличаются друг от друга. Где-то эта разница совсем небольшая — несколько академических часов, а где-то — несколько зачетных единиц. В любом случае нужно быть готовым к тому, чтобы заново пересдавать некоторые предметы.
Что нужно узнать перед переводом в другой вуз
Перейти из одного высшего учебного заведения в другое может любой обучающийся, вне зависимости от территориального расположения вуза и его формы собственности, уровня и формы обучения. В то же время некоторые обстоятельства могут осложнить перевод или сделать его невозможным. Перед подачей документов на перевод студент должен выяснить следующее.
- Имеет ли его вуз государственную аккредитацию? Этот вопрос нужно прояснить еще до поступления. Студенты неаккредитованных учебных заведений лишены многих возможностей. Они не получают диплом государственного образца, не имеют права на отсрочку от армии, не оплачивают учебу материнским капиталом. Они также не могут сменить образовательную организацию по общим правилам.
- Аккредитована ли его образовательная программа? Даже университет с государственной аккредитацией может вести обучение по неаккредитованным образовательным программам. Студенты, которые на них учатся, лишены тех же привилегий, что и студенты неаккредитованных вузов. Для них также невозможен переход в другую образовательную организацию в общем порядке. Закон разрешает высшим учебным заведениям с государственной аккредитацией принимать обучающихся с неаккредитованных программ, но условия перевода такие заведения устанавливают сами.
- Есть ли в другом учебном заведении свободные места? Информация о вакантных местах размещена на сайте университета в разделе для поступающих. Ее нужно уточнять в деканате факультета, на котором студент собрался учиться. Если мест нет, придется ждать, когда они появятся, или искать другие варианты.
- Имеет ли другой вуз государственную аккредитацию? Есть ли аккредитация у выбранной программы? Переводиться можно только в высшее учебное заведение с государственной аккредитацией и на аккредитованную образовательную программу. Свидетельство об аккредитации можно найти на сайте образовательной организации. В приложении к нему будут перечислены аккредитованные специальности.
Перевод осужденных из одного исправительного учреждения в другое
Сменили адвоката. Причины переводов из одной колонии поселения в другую? Должен ли следователь провести повторно очные ставки с ним? И какие права у адвоката на очной ставке, а то прежний молча просидел все следственное действие?
Предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются*.
В качестве вещественного доказательства по уголовному делу проходит охотничье ружье отца и патроны к нему.
Суд в приговоре указал, что ружье должно быть уничтожено. А может ли оно быть передано мне, у меня тоже есть охотничий билет?На ст адии исполнения приговора уже нет такого понятия, как защитник. Интересы осужденного при рассмотрении такого ходатайства может представлять как адвокат, так и представитель по доверенности.
Вид BE может быть изменен в зависимости от поведения и отношения к труду осужденным к лишению свободы (ст. 78 УИК РФ ).2. После разрешения уголовного дела по существу оружие, пули, гильзы и патроны согласно инструкции должны направляться в распоряжение ОВД, который принимает решение об их уничтожении, реализации либо использовании в надлежащем порядке.
Понятно, что условия отбывания наказания в колониях общего режима и колониях-поселениях значительно более лояльные, поэтому принцип справедливости назначения наказания требовал учесть подобные обстоятельства.
Также в правительстве рассматривается законопроект об изменении меры наказания. Ожидается, что лица, отбывающие наказание в колониях за преступления легкой и средней тяжести, смогут быть направлены в исправительные центры для принудительных работ.
Лица, не получившие среднего образования и желающие его получить, обучаются в вечерней школе, которая обязательно должна функционировать на территории ИК. Обучение происходит в форме получения вечернего или заочного образования. Такая школа предусматривает обучение с 5 класса и старше, формируется по мере набора учебных классов.
Иногда предоставляется возможность прохождения обучения в профессионально-технических училищах, филиалы которых функционируют в режимных учреждениях. Получение образования позволяет осужденным быстрее адаптироваться на воле и вернуться к обычной жизни.
В каждом жилом помещении имеется комната для просмотра телевизора. Но регламент просмотра и выбор передач остаётся за руководством ИК. Руководство колонии мотивирует своих поднадзорных к проведению свободного времени в библиотеке. Этот контингент граждан читает достаточно много, как показывает статистика.
В колонии всегда есть клуб, где проводятся праздничные мероприятия. Силами колонистов часто организовываются концерты, театральные постановки. Иногда демонстрируются фильмы, прошедшие цензуру администрации.
Важная тема – религиозная свобода лиц, отбывающих наказание в местах заключения. Большинство ИК имеют на своей территории часовню, где регулярно приходящий священнослужитель отправляет службу. Если такой часовни нет – оборудованы специальные молельные комнаты. По регламенту такие комнаты должны быть организованы также для католиков и мусульман.
За грубое нарушение дисциплины заключённые могут попасть под арест в штрафной изолятор (ШИЗО). Его называют «тюрьма в тюрьме», что полностью оправдывает его название.
Обычно это – небольшая комната, которая по регламенту санитарных норм должна быть не менее 9 м2. В ней находится лежак, который зачастую собирается в дневное время суток, кроме случаев переполненности помещения, когда арестанты спят здесь по очереди.
Обычно питание в изоляторе существенно хуже по качеству, чем в столовой. Также нормы пищи меньше по объёму, что объясняется тем, что арестанты не выходят на работы. Обычно в помещении бывает очень холодно, иногда – сыро. Арестант может находиться здесь не более чем 15 суток. Но некоторые уполномоченные лица выводят заключённого из ШИЗО, чтобы через короткий срок вновь поместить его в застенки.
О пребывании заключенных в ШИЗО и прочих местах для наказания в МЛС мы более детально рассказываем тут.
На строгий я попал по первой ходке за особо опасное. Надеюсь, что она же у меня и последняя. Вышел по УДО – молитвами и Божьей помощью. Нашёл на зоне свою колею и шёл по ней тихо, поэтому не ссучился, не опустился и не шнырял перед блатными. Дома меня никто не ждал, жена сразу развелась как я сел. Ведь сел я за её хахаля… не рассчитал, что он такой плюгавый… Мамки моей давно нет, а батю я даже не знаю.
Екатерина Кузнецова membutuhkan bantuanmu untuk mengajukan petisi «Президенту РФ Путину В.В.: Прошу внести изменения в законопроект «О внесении изменений в статью 72 УК РФ»: Зачесть один день в СИЗО, ИВС и период этапирования осужденного в места лишения свободы за полтора дня в колонии строго режима»«. Bergabunglah dengan Екатерина dan 706 pendukung lainnya hari ini.
В связи с недавними поправками в статьи 53.1 УК
и
80 УК
стала особо актуальна возможность замены лишения свободы на принудительные работы. Что на практике означают принудительные работы, каковы условия жизни и работы, каков режим.
Итак, на принудительные работы можно «уйти» по преступлениям небольшой и средней тяжести после отбытия 1/4 срока, для тяжких нужно отбыть 1/3 срока, для особо тяжких нужно отбыть половину срока.
При этом, в отличие от того же УДО, нет специальных ограничений для преступлений, связанных с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. Но остались ограничения по преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Порядок перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое.
Когда Андрей оказался в колонии, он услышал смех, который доносился из окон бараков.
Я был по-настоящему шокирован, ведь это тюрьма, тут должно быть всем грустно. Я совсем не понимал, почему они смеются
Через некоторое время он осознал, что здесь тоже продолжается жизнь: люди испытывают разные эмоции, строят человеческие отношения. К тому же это то, что помогает не потерять в себе человека, особенно если срок долгий, считает герой.
Мысль о желании получить высшее образование у Андрея появилась как раз во время общения с другими осужденными. В одном из личных разговоров он услышал, что существуют учебные заведения, которые готовы принять людей из колоний на заочное обучение (согласно п. 9 ст. 80 Закона «Об образовании» лицам, осужденным к лишению свободы, разрешается получение профессионального и высшего образования в заочной форме обучения — прим. The Vyshka).
Для того чтобы заинтересовать осужденных в получении образования, в колонии иногда устраивается подобие дня открытых дверей, когда приходят представители вузов и рассказывают, что готовы принять студентов в свои учебные учреждения. Однако, говорит герой, эти события очень редкие и проходят формально, как и почти все культурные мероприятия, устраиваемые администрацией: «Работники всех собирают, делают фотографию и говорят расходиться, даже не проводя запланированного мероприятия». Поэтому цели заинтересовать при такой ее реализации добиться не получается.
Андрей узнал, что для того чтобы поступить, нужно подать документы в вуз и сдать вступительные экзамены. Однако 10 и 11 классы герой оканчивал во взрослом возрасте в вечерней школе. Он жил в поселке в ветхом доме, и, когда переезжал, аттестат потерялся. Андрей попытался связаться с этой школой, но оказалось, что она больше не работает. Восстановить документы не удалось: в базе выпускников Андрея по невыясненным причинам не было, а бывшая администрация школы на запросы не отвечала.
Андрею пришлось снова оканчивать два выпускных класса здесь, в колонии. К тому же по закону он был обязан это сделать — лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста 30 лет, обязаны получить среднее общее образование (п. 4 ст. 80 Закона «Об образовании» и п. 1 ст. 112 УИК РФ — прим. The Vyshka).
Общим и средним образованием в колонии занимается Региональный центр образования, который специализируется не только на обучении заключенных, но и на обучении людей с инвалидностью и тех, кто по разным обстоятельствам не может учиться в обычных школах. Учителя из центра образования приезжают проводить уроки в школу, которая находится на территории колонии. Андрей рассказывает, что все учителя, которые вели у него уроки, были опытные и хорошо разбирались в своем предмете, однако часто вместо уроков просто рассказывали о своей жизни, из-за чего страдало качество занятий. «Внуки и пирожки — вот частые темы для обсуждений на уроках», — говорит герой.
После получения среднего образования герой стал готовить документы для поступления. Сдача ЕГЭ в колонии Андрея организована не была, поэтому поступить можно было только сдав внутренние вступительные испытания. Вуз, в который поступал Андрей, организовал сдачу вступительных на территории колонии. Все проходило без камер и независимых проверяющих, поэтому учителя из школы помогали с выполнением заданий. Так Андрей сдал все с первой попытки на необходимые для поступления баллы.
Несмотря на слабый контроль при сдаче экзаменов и помощь учителей, Андрей говорит, что на бюджет из колонии практически никто не поступает, но это, скорее, зависит от того, что на заочное отделение вузы обычно не выделяют бюджетные места. Те, кто поступает на бюджет, учатся не на самых востребованных специальностях. Например, у Андрея есть такой знакомый с религиоведения.
Андрей отмечает, что главные проблемы при поступлении, с которыми он сталкивался, — это проблемы с документами. Здесь с этим очень тяжело: их нельзя отправить в электронном виде, факсом или другим способом. Андрею приходилось заполнять по две-три копии документов полностью от руки. Работники колонии с этим не помогали. Часто не удавалось вовремя отправить документы из-за того, что они проходят, как и все письма, цензуру и поэтому задерживаются. К тому же администрация часто забывает вовремя передать их заключенным. Однако, отмечает Андрей, письменные обращения, несмотря на все трудности, всегда доходят. «Сложностей много, но возможность есть», — говорит он.
Герой считает, что для того, чтобы процедура поступления проходила адекватно, у каждого вуза должен быть представитель, который бы приезжал в колонию с необходимыми документами, которые осужденные могли бы заполнить на месте и сразу правильно. Такие есть у некоторых вузов, говорит Андрей, однако часто функции представителя вуза — получение документов, отслеживание сроков, проверка личных данных и тому подобное — выполняют родственники заключенных.
Андрей говорит, что с поступлением ему помог брат: он отвозил документы, договаривался с представителями вузов, когда возникали задержки. Когда все, связанное с документами, было решено, Андрей поступил на платное отделение юридического факультета в один из региональных вузов, его семья оплатила учебу, и он был официально зачислен.
Формально у осужденных есть распорядок дня, где в день выделяется два часа свободного времени, когда человек может заниматься, например, выполнением заданий по учебе. Однако в реальности свободного времени намн��го больше, говорит Андрей. Он отмечает, что у него, как и у большинства осужденных, свободен практически целый день. Работники колонии к этому относятся безразлично, поэтому проблем из-за несоблюдения уставного времени обычно не возникает.
Обучение из мест лишения свободы, как объясняет Андрей, это письменное выполнение разных заданий и отправка их на проверку по почте в вуз. Пар в привычном понимании у заключенных нет, общения с одногруппниками тоже. Определенного учебного помещения для заключенных, которые обучаются в вузах, администрация колонии не обязана выделять.
У нас нет даже стола, но, сидя на кровати за тумбочкой, можно учиться и всегда помнить, что делаешь это для себя
Согласно ст. 108 УИК РФ: «С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения обязана оказывать содействие осужденным в получении высшего образования». Штаба сотрудников, которые могли бы оказать помощь или дать консультацию по заданиям, нет, рассказывает Андрей. Но, говорит герой, если обратиться к школьным учителям или сотрудникам профессионального училища, которое находится в колонии, и задать им вопрос по поводу учебных моментов, то они обычно помогают.
Однако часто они не могут что-то подсказать, так как у них нет нужной специализации, поэтому почти все приходится делать самостоятельно, отмечает Андрей. К тому же заключенный должен каждый раз, когда ему нужно выйти из отряда, как в этом случае до школы или училища, должен спрашивать разрешения у дежурного или начальника колонии, что затрудняет возможность коммуникации.
Герой говорит, что старается выполнять все задания сразу. Со стороны вуза ему часто идут навстречу, если вдруг что-то не пришло вовремя, так как они понимают, какие трудности могут возникнуть из-за проверки писем на цензуру или проблем с почтой, и осознают то, что эти трудности не зависят от студентов.
Литературу для выполнения заданий приходится просить присылать родственников, так как в библиотеке ее нет. Герой говорит, что в библиотеке очень мало хороших книг, единственное, что можно найти качественного, — это художественная литература. При этом Андрей отмечает, что проблем с передачей книг обычно не возникает и их пропускают. Также иногда можно выйти в интернет и там найти нужную информацию, если в камере у кого-то из осужденных есть нелегально пронесенный телефон.
Отбывание наказания в тюрьмах
Тюрьмы как вид исправительного учреждения предназначены для отбывания наказания в виде лишения свободы для наиболее опасных преступников. В них содержатся:
1. Осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, а также при особо опасном рецидиве преступлений на срок свыше пяти лет с отбыванием части срока наказания в тюрьме;
2. Осужденные, переведенные в тюрьму на срок до трех лет за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях общего и строгого режимов. Перевод осужденного в тюрьму осуществляется судом по ходатайству комиссии исправительной колонии при условии, что к осужденному в течение последнего года применялись различные меры взыскания, в том числе и перевод в помещение камерного типа, однако он упорно не желал становиться на путь исправления и принятые к нему меры воспитательного характера и взыскания положительных результатов не дали. Перевод таких осужденных в тюрьму в определенной мере оздоравливает обстановку в колонии.
Можно ли перевестись в другой вуз до первой сессии
Перевестись в другой вуз можно до первой сессии. Важно, чтобы были места на нужной специальности. Вам необходимо лишь узнать в деканате, есть ли свободное место на бюджете или на коммерции.
При переводе в другой вуз ваше бюджетное место может не сохраниться. Коммерцию переводят более охотно. Каждый факультет конкурирует друг с другом из-за платных учеников. Бюджетные места заполняют на первой волне. Поэтому редко, когда остаются свободные места уже во время учебного семестра.
Вам может повезти – если студент из этого факультета уйдет в академ или просто передумает учиться. Тогда вы сможете сохранить свое бесплатное место в новом университете.
Кстати, перевод в другой вуз до сессии состоится без сдачи сессионной разницы. Ведь вы еще не сдавали никакие экзамены. Поэтому вам придется как можно раньше изучить новые предметы самостоятельно.
Нестандартные ситуации при переводе
Не для всех обучающихся процесс перевода проходит гладко. Рассмотрим несколько трудных ситуаций.
- Перевод с «хвостами». Многие студенты, с помощью перевода пытаются избежать отчисления из прежнего места учебы. В данной ситуации следует погасить все долги за сессии и успешно осуществить перевод.
- Наличие маленького количества мест. В данной ситуации следует пройти внутреннее соревнование в необходимом университете, показать себя. Зачисление будет проходить на конкурсной основе.
- Большая разница предметов. При наличии большой разницы среди изучаемых дисциплин, студенту необходимо сдать экстерном все недостающие предметы или переводиться на курс ниже.
При любой затруднительной ситуации важно руководствоваться Приказом Министерства Образования No501 о правилах перевода из одного университета в другой.
Плюсы и минусы перевода
О плюсах много говорить не стоит: новые возможности, новые друзья и знакомства, новая культура, увеличение числа путешествий, получение диплома европейского или американского образца, дающего куда больше возможностей для дальнейшего качественного трудоустройства. И это далеко не все.
Здесь больше стоит сказать о минусах. Во-первых, вы должны понимать, что трансферные студенты практически никогда не смогут получить стипендию – то есть, уезжая за рубеж подобным образом, удостоверьтесь в наличии средств на оплату абсолютно всех расходов, связанных с обучением и проживанием в зарубежном государстве. Во-вторых, как было сказано выше, потеря 1-2 лет учебы. В-третьих, высокая вероятность культурного шока, так как на подготовку к отъезду, сбор и подачу всей необходимой документации, отводится совсем символическое количество времени; вы продолжаете жить в родной среде, а готовитесь отправиться в совсем иной мир, поэтому с этим нужно быть поаккуратнее – многим студентам, решившим сменить российский ВУЗ на иностранный, на первых порах приходится действительно очень тяжело, так как тоска по дому и более стрессовая жизнь на кого хочешь наведет депрессивное настроение.