Можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

ФЗ №40 «Об ОСАГО» установил правовые нормы, касающиеся страхования автогражданской ответственности граждан. В его составе есть множество статей, одна из которых (ст. 15) гласит о том, что после заключения соглашения со страховой организацией, она обязана выдать на руки бумажный оригинал страхового полиса ОСАГО. Этим он подтверждает свою ответственность перед другими участниками дорожного движения.

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Обязательно ли нужно иметь при себе оригинал?

В соответствии с ПДД, обязанностью любого автовладельца признается обеспечение наличия при себе для предъявления дорожному инспектору полиса автогражданской ответственности. Согласно статье 32 федерального закона №40- ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» у гражданина, эксплуатирующего автотранспортное средство, обязательно должен быть в наличии полис ОСАГО.

Отсутствие документа в соответствии с КоАП РФ признается административным правонарушением и влечет наложение на водителя административного наказания – штрафа.

Таким образом, законодательство четко регламентирует данный вопрос – документ является обязательным. Однако для учета всех нюансов необходимо разобраться в регулировании детально. В случае оформления страховки на бумажном носителе, полис (наряду с правами и свидетельством о регистрации) входит в перечень бумаг, которые каждому автовладельцу надо возить с собой в обязательном порядке.

Обратите внимание! Сотрудникам ДПС необходимо предоставлять исключительно оригиналы документов.

При приобретении полиса в форме электронного документа у водителя имеется только копия, которую обычно хранят на электронной почте, телефоне или планшете. Имея целью избежать возможные казусы с техническими устройствами (банальное отсутствие интернета или севшую батарею) многие автолюбители распечатывают электронный ОСАГО и возят такую копию в машине.

Что еще плохого в езде с поддельным полисом?

Если ДТП происходит по вашей вине и полис у вас поддельный, то весь ущерб возмещаете также вы. Ведь как уже говорилось, езда с поддельным полисом приравнивается к езде без полиса. А согласно пункту 6 статьи 4 «Закона об ОСАГО», водитель который на застраховал свою гражданскую ответственность по ОСАГО, возмещает ущерб согласно главе 59 ГК РФ, а данная глава регулирует как раз порядок возмещения ущерба.

Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ, главы 59, вред причиненный имуществу физического или юридического лица, подлежит возмещении лицом причинившим данный вред.

Если у виновника настоящий полис ОСАГО, то при обращении пострадавшего в страховую, за причинителя вреда платит его страховая компания, а если полиса у причинителя нет, то и платить за него не кому, кроме как ему самому.

Особенности электронной автостраховки ОСАГО

Водители всегда должны держать под рукой (в бумажнике, в бардачке, в кармане) два документа — водительское удостоверение и полис обязательного автогражданского страхования ОСАГО. И хотя опытные водители и владельцы авто с небольшим стажем и так прекрасно об этом знают, мы еще раз повторим — выезжать на дорогу без автостраховки на машину запрещено (40-ФЗ от 25.04.2002).

Оформленный полис ОСАГО — государственная гарантия не только для вас, но и для других водителей. В случае аварии и виновник, и пострадавший могут рассчитывать на эту страховку и пользоваться ей в рамках установленного лимита. Водитель, спровоцировавший ДТП, сэкономит до 400 000 рублей, а пострадавший может быть уверен, что ущерб ему точно компенсируют.

Сама страховка — это не деньги в размере вышеуказанной суммы, а полис, который дает возможность водителю обратиться за компенсацией в страховую компанию и пользоваться ее благами в разумных пределах. Ранее страховые документы делали исключительно на бумаге. С 2015 года у владельцев транспортных средств появился выбор формы полиса ОСАГО — теперь есть электронная и бумажная страховка автомобиля (Постановление Правительства № 529 от 02.06.2015).

Чем они отличаются? Фактически ничем, только форматом. Обычный полис ОСАГО оформляется на специальном бланке с государственными знаками, электронный — в интернете. Для получения бумажных документов нужно прийти в ближайшее отделение страховщика, написать заявление, заключить договор, предоставить все необходимые документы, оплатить страховую премию и забрать готовую страховку. Учтите, использовать такой полис по назначению можно только на следующий день.

Читайте также:  Способы отказа от наследства и его последствия

Порядок оформления электронного ОСАГО аналогичен, с той лишь разницей, что владелец авто будет самостоятельно заполнять все данные для страховой компании — в режиме удаленного доступа. Для получения электронной страховки (Е-ОСАГО) нужно уметь уверенно пользоваться компьютером — это главное требование для водителя. В интернете немало мошенников, делающих зеркальные сайты страховых компаний и предлагающих получить электронный полис за существенно меньшие деньги. Таких случаев уже зафиксировано немало, поэтому если вы не уверены в своих пользовательских способностях, лучше привлечь специалиста для получения онлайн-услуг по автострахованию.

В остальном, пользоваться электронными системами оформления полиса автострахования достаточно просто. На правильном официальном сайте страховой компании вводятся данные о самом автомобиле (мощность, государственный и VIN номер), о водителе (стаж, количество аварий), обо всех лицах, кто будет вписан в автостраховку. Все сопроводительные документы (паспорт, водительские права, диагностическая карта) прикладываются к электронному заявлению в отсканированном виде. Затем система автоматически рассчитывает стоимость полиса, владелец перечисляет деньги в платежной системе и получает готовую электронную автостраховку, пользоваться которой можно только через 3 дня.

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Штраф за невписанного в страховку водителя

По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.

Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.

Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.

Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО

Согласно федеральным законам, обо всех изменениях информации, занесенных в полис, водитель должен сообщить страхователю письменно, однако практически за невыполнение этого пункта можно избежать наказания, так как официально не установлен срок, в который нужно сообщить обо всех изменениях. В законах также не сказано, что изменения в полисе, оформленном по интернету, обуславливают отказ в выплатах, либо прекращение действия договора. Чтобы признать страховой полис незаконным, страховая компания может ссылаться на неверно указанную информацию.

Исключением являются случаи, когда ввиду изменения информации изменяется риск страхового случая. В такой ситуации страховая компания может отказать в выплатах, ведь сумма, которую необходимо выплачивать при новых обстоятельствах, иногда сильно отличается от указанной в договоре до изменения данных.

Читайте также:  Развод через суд сроки рассмотрения

Многих владельцев автомобилей интересует вопрос: как вписать еще одного водителя в электронный документ полиса. В этом случае такие возможности зависят от условий страховой компании. Многие страховщики предоставляют возможность своим клиентам исправить данные по сети интернета в режиме онлайн. Однако часто страховая компания при этом требует явиться лично в офис для внесения изменений.

Последний способ делает уже автоматически электронный полис бумажным, так как после этих корректировок работник компании выдаст водителю уже обычную бумажную страховку. Эта процедура выполняется без оплаты по многим параметрам. Исключение составляет вписывание в полис другого водителя. Стоимость таких изменений в электронный документ зависит от водительского стажа, возраста и продолжительности вождения без аварий.

Внесение изменений в электронный полис разрешается только по некоторым данным. Если вам нужно изменить и другие параметры, то придется расторгать действующий договор и заключать новый. Например, придется аннулировать договор страхования по следующим причинам:

  • Изменяется страхователь.
  • Необходимо застраховать другой автомобиль.
  • Изменяется срок действия документа.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Новые тарифы по ОСАГО с учётом количества водителейРазберём расчёт, сколько будет стоить полис ОСАГО в 2023 году на конкретном примере. Формула не изменилась, поэтому водителям, которые определяли показатель раньше, ничего не нужно изменять в своих расчётах. В 2023 году класс страхования М был заменён на 1. ВНИМАНИЕ! Собственником и человеком осуществляющим страхование(страхователем) может быть как одно и то же лицо, так и различные лица (подробнее о том, кто такой страхователь и собственник в полисе, мы рассказывали здесь).

Как предварительно рассчитать цену ОСАГО

Дата и подпись – 11- 13 маркер
Крупные города обычно имеют гораздо более высокий коэффициент. ОСАГО это официальный документ, который страхует не ваше авто, а вашу ответственность перед третьими лицами являющимися участниками дорожного движения подробнее о том, для чего нужен полис ОСАГО, можно почитать в этом материале, а здесь мы рассказывали, чем ОСАГО отличается от КАСКО. В 2023 году изменилась форма для расчета предельной цены полиса, и сейчас для водителей-частников в Челябинске она составляет 232 тысячи рублей, в Москве — 222 тысячи, а для Уфы, Краснодара, Архангельска, Нижнего Новгорода, Ростова, Екатеринбурга, Магнитогорска — 202 тысячи. Для таксистов эти значения примерно в 2,5 раза выше.
В данной части прописываются все соответствующие временные даты, как и в бумажном варианте.

Улучшенная защита обеспечивается фоном. Подделать его из-за изменения структуры и яркости оттенков очень сложно, к тому же цветовое сочетание неоднородное, оттенок меняется от края к краю. Защита стала более сильной, и начало качественных подделок прогнозируют только к 2023 году.

Почему не работает Е-ОСАГО

Несмотря на поддержку закона, владельцам авто иногда приходится столкнуться с тем, что невозможно купить полис ОСАГО.

Причина в том, что страховщики нередко находят нововведение крайне невыгодным:

  • препятствия часто возникают в районах, где предусмотрен высокий процент выплат;
  • невозможность убедить клиента раскошелиться на дополнительные услуги многие компании рассматривают как свою упущенную выгоду.

При этом сервис на сайте работает (как и положено по закону), но при оформлении автовладелец получает системные ошибки:

  • проблемы с проверкой данных по базе РСА;
  • невозможность осуществить оплату с карты или счета;
  • не проходят данные автомобиля.

В этом случае рекомендуется:

  • провести заполнение формы несколько раз – если технический сбой случаен, то все получится;
  • проверить, не попадает ли владелец или авто под ограничения, установленные законом;
  • перейти на сайт другой страховой компании.

Для того чтобы не терять времени, перед покупкой полиса можно подобрать несколько подходящих по условиям компаний.

Что говорить ДПС, если всё равно хотят оштрафовать?

Сотрудники ГИБДД бывают разными. Если одним достаточно договора купли-продажи и ПТС, и они пожелают вам счастливого пути, то другие не преминут возможностью попытаться оштрафовать вас за езду без полиса ОСАГО.

Обычно инспекторы ДПС давят на то, что у водителей есть обязанность застраховать автогражданскую ответственность. И, якобы, несмотря на послабление в законе в виде 10 суток – это не является индульгенцией на вождение автомобиля. По их логике, раз у водителя нет ОСАГО, то и за руль в этот период садиться нельзя. Однако такие размышления сотрудников ГИБДД в корне не верные!

Если в отношении вас всё же пытаются составить постановление со штрафом, сообщите, что не согласны с этим. Напомните инспектору, что право владения транспортным средством – это ни что иное, как возможность им управлять, находясь за рулём, а не только иметь машину в собственности. Также сошлитесь на решение Верховного Суда, которое мы приводили выше. Если ничего не помогает – заявите, что намерены обжаловать постановление, а также сообщить вышестоящему начальству инспектора о его служебном несоответствии.

Далее, если постановление на вас составили, останется его обжаловать. На практике это быстрее сделать через начальника ГАИ. Такие штрафы обычно сразу отменяют. Доказательством законности езды без ОСАГО будет копия ДКП машины, по которому с даты подписания и на момент вашего привлечения еще не истекли десять дней.

Читайте также:  Сумма по потере кормильца в 2023 в Санкт-Петербурге

Временный транзитный полис

Несмотря на отсутствие административных санкций, собственник нового автомобиля должен учитывать, весь нанесённый в ДТП ущерб ему придётся компенсировать самому. Поскольку договор страхования у него отсутствует, то и обратиться за выплатой к какому-либо страховщику он не сможет. Исходя из этого, водителям рекомендуется оформлять транзитный полис до постановки машины на регистрационный учёт.

Подобная услуга часто предоставляется прямо в автосалоне. При покупке авто на вторичном рынке, оформить транзитное ОСАГО можно у любого автостраховщика. Временный договор имеет строго ограниченное время действия – не больше 20 суток, после чего придётся оформлять постоянный страховой договор.

Особенности оформления полиса ОСАГО при покупке подержанного авто

Для этого целесообразно иметь документ при себе, в случае остановки сотрудником ГИБДД, предъявить его, что позволит избежать наложения штрафа.Переоформить ОСАГО на нового владельца ТС можно. Не всегда компании быстро соглашаются на такой вариант, но отказать не имеют права.

В этом случае потребуется доплата, так как представитель страховой внесет изменения в полис: новый собственник будет вписан в качестве лица, имеющего право на вождение данного ТС.Можно ли при покупке авто сохранить страховку предыдущего владельца? Да, но для этого необходимо поставить в известность компанию и договориться с продавцом.ОСАГО на новый автомобиль приобретается практически по тем же правилам, что и на подержанный.

Однако в данном случае не потребуется представление страховщику технического осмотра авто. Срок, который отведен на управление ТС без ОСАГО – 10 суток.

Если покупателю нового ТС понадобится перегнать

Автомобиль без страховки и техосмотра можно перегнать законно

Автострахование гражданской ответственности обязательно для любого приобретённого авто, вне зависимости от того, новое оно или подержанное. Тем не менее каждый автовладелец решает для себя сам, оформлять ли временный полис ОСАГО на перегон или вести машину без документа, стремясь уложиться в десятидневный срок.

Иногда страховка оформляется не на целый год, как это обычно бывает, а на определенный период (к примеру, полгода, с указанием месяцев, например: сезон для дачников с марта по октябрь). Если водитель окажется за рулем в то время, на которое действие полиса не распространяется, придется уплатить 500 рублей.

Что говорит об этом закон? К сожалению, противоречия в российском законодательстве могут ввести в заблуждение любого водителя.

Неограниченные страховки оформляют в фирмах, специализирующихся на предоставлении ТС в аренду. Водители сюда не вписываются, соответственно, санкции не назначаются.

О чем гласит буква закона

До внесения поправок в Федеральный закон № 40-ФЗ были разногласия по поводу езды с предъявлением договора без страхования, после внесения поправок в сентябре 2017 года вопрос решен окончательно. В ст. 4 п. 2 говориться, что ездить на автомобиле без страховки имея при себе договор, подтверждающую сделку, можно в течение 10 дней с даты заключения. Наличие водительского удостоверения и договора убережет от получения штрафа при встрече с сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Полис ОСАГО или КАСКО возможно сделать до регистрации в ГИБДД. Считается, что невозможно сделать страховой полис, если еще не получены номерные знаки. Это не так! Оформить можно и без них, после получения номеров с помощью дополнительного соглашения вносятся сведения о гос. номере авто.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2023-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *