Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Параллельная парковка 2023 с поворотниками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.
Применение параллельной парковки в городе
Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.
Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).
Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
Кроме зазубривания техники выполнения и практических упражнений, новичкам также помогут советы от опытных инструкторов. Здесь приводим самые главные из них:
- Не торопитесь! Как известно поспешишь — людей рассмешишь. Но в случае с дорожным движением одним смехом, вероятно, дело не заканчивается.
- При любом маневре смотрите во все стороны.
- Обычно неопытному водителю трудно ориентироваться по зеркалам. Поэтому впервые параллельную парковку вне автошколы лучше делать «на пару» — опросите человека, который едет с вами, выйти и «продирижировать».
- Выучите инструкцию (все ваши шаги) наизусть.
- Для тренировок некоторые специалисты рекомендуют использовать воздушные шарики по бокам, они подскажут вам, когда машина может задеть бордюр или другое транспортное средство.
- Будьте максимально сосредоточены. Даже если вы замедляете движение рядом стоящих машин, и она начали «высказывать» свое недовольство гудением, не говоря уже о звонке телефона — вас ничего не должно отвлекать. Вы должны правильно припарковаться. Все остальное подождет.
Часто перед выполнением упражнения курсанты забывают отрегулировать зеркала так, чтобы были видны задние колёса. Некоторые регулируют только левое зеркало, забывая про правое. Выполнить параллельную парковку, когда не видны колёса сзади, будет сложнее.
Расстояние до бордюра сзади и справа должно быть достаточным для безопасного маневрирования, если заднее колесо уткнётся в бордюр, экзаменатор может посчитать это как создание ДТП.
Правый угол капота должен обязательно поравняться с точкой 1 перед остановкой и выворачивания руля влево, в противном случае можно заехать за линию или зацепить бампером стоящий спереди авто, если он есть.
Некоторые курсанты рано расслабляются, заехав на парковочное место и наезжают на линию сзади, остановившись на ней или за ней.
Наезд на боковую линию при выполнении манёвра разрешается, но это должна быть именно линия, а не бампер, от которого нужно держаться на расстоянии.
При движении задним ходом не стоит забывать про правое зеркало – многие курсанты смотрят только в левое.
Особенности выполнения манёвра в городе
Начиная с 1 апреля 2021 года, параллельно парковаться придётся в боевых условиях городского трафика. В городе, с его активными транспортными потоками и забитыми парковками, припарковаться на свободное место между двумя автомобилями будет не только сложно, но и страшно. Бояться не стоит – экзаменатор следит за выполнением маневра, он поможет держаться на безопасном расстоянии.
В городе, когда расстояние между припаркованными автомобилями может быть минимальным, курсант не ограничен в переключениях передач. То есть, задняя передача может включаться столько раз, сколько этого потребует ситуация. Связано это с тем, что в городе положенных на экзамене 7,5 метров для манёвра может и не быть.
Если курсант чувствует габариты автомобиля, то он сможет припарковаться на любом подходящим для этого месте, главное не спешить и не волноваться.
Параллельная парковка в условиях города – это серьёзная проблема для многих курсантов. Придётся больше тренироваться, брать дополнительные уроки вождения в городских условиях, или уделить внимание отработке навыка параллельной парковки до автоматизма.
С другой стороны, это повышает требования к уровню подготовки начинающих водителей, а уровень этот, в среднем, очень низкий.
Чтобы без проблем сдать экзамены в ГИБДД, курсанты должны ответственно подходить к выбору места обучения – в автошколе «Микс» вас научат всему необходимому, и вы без проблем пройдёте ответственное испытание ваших водительских навыков!
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Особенности параллельной парковки на автодроме
При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.
- Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
- Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
- Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
- Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
- Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.
Распространённые ошибки
Приведены самые частые ошибки водителей:
- Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
- Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
- Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.
На что стоит обратить внимание
Для того чтобы правильно выполнить параллельную парковку, необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию и последовательно выполнять этапы маневра.
Но не менее важно обращать внимание на следующие нюансы:
- спокойствие и сосредоточенность – начиная маневр, сосредоточьтесь только на его выполнении, не реагируйте на тех, кто захочет вас поторопить;
- не пренебрегайте внутренними и боковыми зеркалами – постоянно поворачиваясь назад или открывая двери, вы не только можете потерять контроль над ситуацией, но еще и повредить, стоящие рядом автомобили;
- учитывайте, что машина с задним приводом имеет минимальный радиус поворота, а полноприводный автомобиль – максимальный;
- обращайте внимание на запрещающие парковку знаки, даже если в выбранном вами месте для стоянки уже припаркованы другие автомобили – нарушение правил остановки или стоянки автомобиля грозит его владельцу штрафами (КоАП РФ, ст. 12.19) или эвакуацией (КоАП РФ, ст. 27.13);
- проследите за тем, чтобы выбранное вами место не являлось пешеходной дорожкой или выездом со двора.
Применение параллельной парковки в городе
Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.
Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).
Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.
Советы новичкам на площадке
При повороте руля в неподвижном состоянии повышается сила трения между покрышкой и дорожным покрытием. Растёт нагрузка на комплектующие части рулевого привода. С гидравлическим или электрическим усилителем процесс проворачивания нетрудоёмкий, но износ зубьев рейки повышается. Желательно выкручивать «баранку» при минимальном движении. Это актуально для старых транспортных средств, где рулевое управление изношено. Для развития навыка параллельной парковки рекомендуем мысленно чертить алгоритм действий. На узких улицах нужно следить за движением, чтобы не попасть в аварию, не повредить лакокрасочное покрытие или кузов. Нужно контролировать сокращающийся путь до транспорта, находящегося позади. Необходимо передвигаться медленно, плавно, без рывков, резких нажатий на акселератор.
Таблица ошибок для упражнения
Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене. Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора.
Ну надо же понимать, что АВТОДРОМ(закрытая площадка) это что то иное, чем дороги общего пользования… Хотя… даже на этой ЗАКРЫТОЙ площадке порядок движения организован на основе ПДД(уступить дорогу тому, кто приближается справа). Остальные навыки проверяются «в городе», т. е. только в условиях реального движения. И если при движении по дорогам не возникает вопросов, когда и как включать указатели поворотов (достаточно прочитать соответствующий раздел Правил дорожного движения), то при движении на площадке все не так однозначно.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Опытному водителю не нужны никакие точки ориентирования, он идеально знает габариты своего автомобиля, курсанту в большинстве случаев придётся на что-то ориентироваться. Выбирается три угла – два задних и передний левый. Передний правый угол брать за точку ориентира не обязательно.
На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео. Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест.
Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «въезд в бокс»:
- уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры длина ТС + 1 м x ширина ТС + 1 м, в новом регламенте размеры парковочного места 5м x 2,5м, то есть для автомобиля размером 4,4 на 1,8 метра свободного места для маневров стало меньше);
- отсутствуют разметочные стойки и конусы;
- допускается дважды включить передачу заднего хода, в то время как до 1 апреля можно было сделать это только 1 раз.
На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео. Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест.
Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «въезд в бокс»:
- уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры длина ТС + 1 м x ширина ТС + 1 м, в новом регламенте размеры парковочного места 5м x 2,5м, то есть для автомобиля размером 4,4 на 1,8 метра свободного места для маневров стало меньше);
- отсутствуют разметочные стойки и конусы;
- допускается дважды включить передачу заднего хода, в то время как до 1 апреля можно было сделать это только 1 раз.
Особой сложностью во время отработки практики на автодроме отличается маневр параллельной парковки: и хотя существует множество пошаговых инструкций для обучения, начинающие автолюбители нередко теряются и не могут выбрать правильную траекторию и скорость разворота.
Как научиться парковаться? Уроки правильной парковки.
На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.
Парковочные маневры подчас вызывают головную боль даже у опытных водителей, а новичков могут и вовсе ввергнуть в депрессию. В автошколах парковке уделяют минимум внимания, а это, в свою очередь, лишний раз подтверждает тот факт, что частный поможет эффективнее вгрызться в гранит науки. Как бы там ни было, а правильно парковаться водители начинают лишь по прошествии определенного периода времени, продолжительность которого зависит как от регулярности выездов, так и от индивидуальных особенностей человека.