Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обслуживание пожилых людей: формы, виды и особенности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По данным центра НАФИ, в России живет около 7 миллионов одиноких пожилых людей. Они не ведут активную социальную жизнь: после 60 лет больше половины из них — 70% — замыкается на доме и быте. Усложняется ситуация и тем, что из-за проблем со здоровьем пожилые люди теряют мобильность. Фактически человек остается один, при этом остро нуждаясь в помощи извне.
Дома для престарелых в Подмосковье
Сеть пансионатов для пожилых людей предлагает дома для престарелых, которые являются одними из лучших в плане комфорта, уюта и расположены в красивейших местах Московской области.
Мы готовы предложить:
- Комфортабельные пансионаты по уходу за пожилыми людьми в Москве и МО. Предложим все возможные варианты для размещения близкого Вам человека.
- Большую базу квалифицированного персонала по уходу за пожилыми людьми.
- Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).
- Если Вы в поиске работы, мы предлагаем вакансии сиделок.
- 1-2-3-местное размещение в пансионатах для пожилых людей (для лежачих специализированные удобные кровати).
- 5-разовое полноценное и диетическое питание.
- Ежедневный досуг: игры, книги, просмотр кинофильмов, прогулки на свежем воздухе.
- Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.
- Еженедельный осмотр профильных врачей.
- Комфортные и безопасные условия: благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух.
Документы для оформления
Чтобы получить государственную помощь, необходимо обратиться в территориальную социальную организацию с заявлением о предоставлении услуги. Подать комплект документов человек может самостоятельно или через доверенное лицо. Доверенность оформляется нотариально.
Комплект документов, необходимый при подаче заявления на услуги бесплатной сиделки:
- паспорт нуждающегося в помощи;
- пенсионное удостоверение;
- справка из поликлиники с указанием возможности самостоятельного обслуживания, для инвалидов – с приложением ИПР (индивидуальной программы реабилитации);
- удостоверение ветерана ВОВ или инвалида;
- выписка из паспортного стола о месте постоянного проживания;
- доверенность, если бумаги подает иное лицо;
- заявление.
Утвержден профессиональный стандарт “Социальный работник”. Он применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, при разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности. В данном случае – для оказания социальных услуг. Последние подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические.
Для каждого вида социальных услуг приведен перечень трудовых действий, указаны необходимые умения и знания.
У социального работника должно быть среднее профессиональное либо среднее общее образование. Требуется пройти профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте, а также учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством. Нужно проходить медосмотры.
Социальный работник обязан сохранять конфиденциальность сведений о клиенте и соблюдать требования этического кодекса.
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.
Права граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг могут ограничиваться в случаях, предусмотренных законом. Ограничения прав могут выражаться в помещении этих граждан без их согласия в учреждения социального обслуживания, если они лишены ухода и поддержки родственников или иных законных представителен и не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными. Вопрос о помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания без их согласия или без согласия их законных представителен решается судом по представлению органов социальной защиты населения.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому. Отказ в предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг в этом случае подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемое в нестационарных условиях, может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг.
Законодательство предусматривает пять форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
- социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
- стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);
- срочное социальное обслуживание;
- социально-консультативная помощь.
Социальное обслуживание по желанию граждан пожилого возраста и инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе.
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
К числу надомных социальных услуг, гарантированных государством, относится:
- организация питания, включая доставку продуктов на дом;
- помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
- содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
- содействие в организации ритуальных услуг;
- другие надомные социальные услуги.
При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.
Кроме перечисленных выше надомных социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.
Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в надомных социальных услугах гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) на поздних стадиях, за исключением карантинных инфекционных заболеваний, хронического алкоголизма, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимает руководитель учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья. Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на:
- обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
- уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, предоставляемые в стационарном учреждении социального обслуживания;
- социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
- добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
- медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
- свободное посещение адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;
- бесплатную помощь адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
- предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;
- сохранение занимаемых по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а если в жилых помещениях остались проживать члены их семей — в течение всего времени пребывания в этом учреждении. В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение;
- участие в общественных комиссиях по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых, в том числе, в учреждениях социального обслуживания.
Срочное социальное обслуживание направлено на оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
- разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- разовое оказание материальной помощи;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
- организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
- иные срочные социальные услуги.
Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, социальное обеспечение в целом и социальное обслуживание в частности являются одной из наиболее важных составляющих деятельности общества и находится в сфере его насущных интересов. Сфера социальной политики — часть общегосударственной политики, направленная на минимизацию негативного материального и социального положения граждан в стране. Повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение реализации основных социальных прав и потребностей жителей являются важнейшими первостепенными государственными задачами. Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы, состоит в необходимости анализа современной практики и эффективности деятельности органов управления социальной сферой по реализации социального обслуживания граждан. Цель работы – анализ правовых основ и особенностей реализации социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- Исследовать понятие социального обслуживания.
- Охарактеризовать систему органов социального обслуживания.
- Изучить функции социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
- Проанализировать особенности отдельных форм социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
«Соцзащита нам ничего не предоставила, мы искали коляску на “Авито”»: как получить средства реабилитации и что делать, если их не выдают?
Астрид: «У мамы диабет плюс очень сильно болят суставы, тазобедренный и коленные почти разрушены. Мы тут один раз дошли до душа, но на это ушло полтора часа, только на дорогу.
Она могла с большим трудом дойти до туалета, но потом не могла встать, ей было и сидеть больно, и встать она не могла.
Мне мой друг помог сделать такую секцию из гипрока, куда мы поставили специальную кровать, у которой поднимается спинка, — нашли на “Авито”. Нужен был специальный матрас, куча приблуд, с которыми я не сталкивалась раньше.
Соцзащита нам ничего не дала, я даже туалет доставала через “Каритас” [католическая благотворительная организация], я просто работала там и знаю, что у “Каритас” есть патронажная служба. Они к нам приезжали, дали нам памперсы бесплатные и прикроватный туалет. Это офигенная штука, это просто нас выручило. Мама не может на него садиться, но она в него сливает свои баночки. Соцзащита нам ничего не предоставила, коляску мы искали на “Авито”».
Особенности ухода за пожилыми пациентами в больнице
Для любого человека попасть в больницу – это стресс, а для пожилого человека, особенно если это больной с деменцией, это стресс вдвойне. Смена места нахождения, новая незнакомая обстановка, зачастую, не очень обходительное обращение персонала может резко негативно сказаться на психо-эмоциональном фоне пожилого человека и его общем состоянии.
Уход за пожилым человеком – это непростой труд, требующий определенных навыков, знаний и умения найти контакт с пожилым человеком. Почти каждый второй, обращаясь в наш Центр за помощью, обязательно скажет, что у подопечного (-ой) очень сложный характер.
Если Вы оказались в ситуации, когда Вашему близкому человеку необходима квалифицированная помощь на дому или нужно организовать индивидуальный пост сиделки в больнице в Санкт-Петербурге, то Вы попали как раз по адресу. В нашем Центре «Жизнь плюс» мы готовы подобрать Вам опытного помощника и стать для Вас надежным партнером. Мы контролируем работу сиделки, работаем по принципу «одного окна», по максимуму решая все возникающие вопросы, связанные с уходом за подопечным.
Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это гарантируется Конституцией Российской Федерации (статья 7).
До 1991 года отдельные аспекты социального обслуживания реализовывались в системе профсоюзов, учреждений социального страхования и общественных организаций.
Современный этап развития теории и практики социальной работы в России характеризуется: целенаправленными усилиями государства на всех уровнях (от федерального до муниципального) по обеспечению здоровой социальной среды для жизни человека, созданию системы поддержки людей; инициацией потенциала самопомощи человека (семьи), оказавшегося в трудной жизненной ситуации; оказанием социальной помощи человеку или группе людей через поддержку, консультирование, реабилитацию, социальный патронаж и использование других видов социальных
Социальное обслуживание является одной из форм социальной защиты в России.
В современных условиях социальные службы выступают в качестве одного из важных принципов социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности. Фирсов М.В. Введение в профессию социального работника — Москва: КНОРУС, 2011.
В словаре социальной работы Р. Баркера социальная служба определяется как «предоставление конкретных социальных услуг людям с целью удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может обеспечить себя сам)». Баркер Р. Словарь по социальной работе. — Москва, 1994.
Согласно Федеральному закону «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», социальное обслуживание — это деятельность, включающая в себя социально-экономическую поддержку, предоставление социальных, медицинских, социально-психологических и юридических услуг, а также осуществление социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в соответствии с основными видами, определенными настоящим Федеральным законом. Платонова Н.М. Теория и методология социальной работы. — Москва: Издательский центр «Академия». 2010.
К середине 1990-х годов была создана правовая база основных отраслей социальной сферы, заложены основы правового регулирования социально-экономического положения отдельных категорий населения (пенсионеров, беженцев, инвалидов, престарелых, вынужденных переселенцев и т.д.). Прежде всего, это базовые законодательные акты, которые закладывают основы правового регулирования в сфере социального обслуживания населения, повышения уровня социальной защиты граждан или отдельных категорий, а также установления для них экономических, социальных и правовых гарантий и определения механизмов их реализации.
В 1990-х годах были разработаны и реализованы специальные федеральные программы по содействию занятости и помощи пожилым людям и инвалидам («Старшее поколение» и «Социальная помощь инвалидам»). С 1993 года реализуется программа «Дети России», а через год после ее запуска она получила статус президентской.
В последующие годы были изданы следующие нормативно-правовые документы:
* Федеральный закон от 19.02.93 № 4528 — 1 «О беженцах»;
* Закон Российской Федерации от 19.02.93 № 4530 — 1 «О вынужденных переселенцах»;
* Закон РФ от 19.04.91 № 1032 — 1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
* Федеральный закон № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах».
* Федеральный закон № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
* Федеральный закон № 122-ФЗ от 2 августа 1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
* Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.
* Федеральный закон № 195-ФЗ от 10 декабря 1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
* Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.95.
* Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
* Федеральный закон № 120 от 24.06.99 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
* Федеральный закон № 178 от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи».
Пригласить социального работника на дом имеют право следующие категории лиц:
- Граждане пенсионного возраста (женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет).
- Люди с ограниченными возможностями (инвалиды всех трех групп).
- Люди, являющиеся временно нетрудоспособными и не имеющие помощников.
- Граждане, попавшие в сложное положение из-за алкогольной или наркотической зависимости члена семьи.
- Некоторые другие категории лиц, например, сироты без места проживания.
Услуги социального обслуживания на дому могут быть оказаны бесплатно, на условиях частичной оплаты или за оплату в полном объеме.
Оплата социальных услуг | Категории получателей |
Бесплатно | Инвалиды ВОВ, ветераны войны, супруги и вдовы участников боевых действий, бывшие узники концлагерей, бывшие жители блокадного Ленинграда, Герои СССР и РФ, Герои социалистического труда.
Инвалиды и пенсионеры, не относящиеся к особым категориям граждан (федеральным льготникам), но имеющие доход ниже 1,5 размера регионального прожиточного минимума. |
Частичная оплата | Граждане, не являющиеся инвалидами и пенсионерами, но нуждающиеся в помощи социального работника и имеющие доход ниже 1,5 размеров регионального ПМ (размер скидки зависит от социального статуса). |
Полная стоимость | Во всех остальных случаях. |
Довольно длительное время поддержка людей преклонного возраста в России сводилась лишь к тому, что они просто доживали свои дни в учреждениях на постоянной основе. Сюда входили дома-интернаты для пожилых и инвалидов, кроме того, была категория психоневрологических заведений. При этом вариант оказания помощи в условиях стационара остается важным и сегодня. Система социальной поддержки граждан, по последним данным комитетов социальной защиты регионов РФ, сегодня насчитывает 1 723 стационарных учреждения по обслуживанию пожилых людей.
Даже несмотря на то, что действующих пансионатов подобного типа довольно много, потребность в них высока. Рост коечного фонда намного ниже роста очередности. Такая ситуация наблюдается из-за низкого уровня жизни, большого количества одиноких лиц. Суммарная очередь в учреждения социального обслуживания пожилых людей и инвалидов насчитывает 25 000 человек, причем примерно 2 000 из них ждут отправки на государственное обеспечение свыше года.
С учетом демографических данных, специфики населения и статистики заболеваемости появляются альтернативные организации стационарного обслуживания: интернаты, куда включают и дома небольшой вместимости, дома престарелых. Сегодня меры поддержки обязывают вместе с материально-финансовой помощью предоставлять психологические, восстановительные консультации. Нестационарные варианты социального обслуживания пожилых граждан должны обеспечивать комфортное проживание, выделение социальной помощи. При этом человек может предпочесть остаться в привычных для него условиях, но тогда невозможно применить модель комплексной поддержки.
Для подачи заявления на получение социальных услуг на дому необходимо обратиться в региональное отделение органов социальной защиты населения.
Прежде чем заявка на получение помощи будет одобрена, сотрудники социальной службы должны проверить документы, чтобы оценить степень нуждаемости гражданина в получении помощи социального работника (поскольку желающих достаточно много, а ресурсов обычно недостаточно), проверить условия проживания обратившегося человека. Законом предусмотрены следующие случаи, когда в социальном обслуживании заявителю могут отказать:
- Если имеются противопоказания к социальной помощи. Здесь имеется в виду наличие факторов, которые могли бы поставить под угрозу жизнь и здоровье социального работника:
- наличие тяжелых психических отклонений,
- наркотическая зависимость,
- алкогольная зависимость,
- прием психотропных препаратов,
- наличие карантинных болезней,
- наличие тяжелых инфекционных патологий;
- наличие открытой формы туберкулеза;
- наличие любых заболеваний, требующих специализированного лечения.
- Обращение заявителя в УСЗН в нетрезвом или неадекватном состоянии.
- Высокая занятость организации, отсутствие свободных социальных работников.
- Заявитель является лицом без определенного места жительства.
Из документов при обращении в органы соцзащиты понадобятся следующие бумаги:
- заявление на оказание социальной помощи на дому;
- заключение медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидной группы;
- справка из медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, при которых получения социальной помощи невозможно;
- пенсионное удостоверение;
- справка о составе семьи;
- справка о величине доходов.
Что такое и кто получает
Социальная выплата представляет собой государственное пособие, начисляемое при невозможности получать пенсию с учётом стажа работы.
Бюджетная помощь сейчас оказывается на следующих условиях:
- Претендент имеет подтверждённую категорию инвалидности;
- Продолжительность социального обеспечения зависит от периода
установления нетрудоспособности;
- Потенциальный льготник постоянно пребывает в одном из российских регионов и на длительный срок ограничен в трудоспособности.
Получателями соцпенсии являются:
- Инвалиды 1 группы, всецело зависящие от помощи окружающих;
- Инвалиды 2 группы, менее зависимы от помощи окружающих, но лишённые возможности полноценно трудиться;
- Инвалиды 3 группы, работающие в специально созданных условиях;
- Дети-инвалиды, получившие данный статус до наступления
совершеннолетия;
- Достигшие восемнадцатилетия нетрудоспособные субъекты, в отношении которых используется термин «инвалиды с детства».
Федеральная пенсия рассчитана для материальной поддержки следующих категорий:
- Участвовавших в ВОВ;
- Военных;
- Космонавтов;
- Больных, которые стали недееспособными из-за последствий радиационной аварии или техногенного происшествия.
Претендент на это пособие может не иметь официальной работы. Пенсия от государства базируется на неизменной ставке, которая утверждается ежегодно российскими властями.
Вычисляется по формуле: ПИ х ПС = ФП где:
- ПИ – пособие, относящееся к категории инвалидности;
- ПС – процентная ставка (может составлять от 100% до 300% для сотрудников
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Главной чертой социальной помощи является ее адресный характер, то есть круг получателей ее конкретно определен. Ими могут быть лишь малоимущие семьи, либо одиноко проживающие малоимущие граждане, имеющие по причинам, не зависящим от них, среднедушевой доход в размере ниже величины прожиточного минимума, который установлен в том или ином субъекте России. Еще одной чертой является ее предоставление в виде натуральной помощи и денежных выплат. Временный характер признан отличительной чертой социальной помощи, оказываемой государством. Она может осуществляться, в соответствии с законом, единовременно либо в течение определенного периода (не менее 3-х месяцев).
Это предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными. Это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению. Это их право. Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.
Соцобслуживание положено гражданам престарелого возраста и людям, с официально признанной инвалидностью. Исходя из законодательства, к первой категории относится лицо, достигшее определенного возраста, после выхода на пенсию. Подтверждением данного факта считается паспорт. Факт признания инвалидности подтверждается документально на медико-социальную экспертизу (МСЭК), исходя из следующих принципов:
- При наличии стойкого нарушения здоровья, которое обусловлено травмами, дефектами.
- Имеется частичная или полная утрата самообслуживания, передвижения, самоконтроля, общения, обучения, занятия трудовой деятельностью.
- Имеется потребность в соцзащите, реабилитационных мерах.
Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста имеет несколько форм. Они предусматриваются Федеральным Законом.
Обслуживание социальным работником на дому относится к традиционной форме, которая направлена на продление проживания в привычных условиях с поддержанием статуса людей, защиты их интересов, законных прав.
Надомное обслуживание заключается в:
- организации процесса питания, одновременно с доставкой продуктов домой;
- помощи в покупке лекарственных средств, промышленных товаров, продовольствия;
- помощи в приготовлении пищи;
- сдачи белья в химчистку;
- сопровождении в лечебное учреждение, помощи в получении медицинского обслуживания;
- поддерживании дома в необходимом гигиеническом уровне;
- помощи в получении услуг юриста;
- помощи в организации похорон.
Ольга Ткачева, директор российского геронтологического научно-клинического центра, главный гериатр Минздрава России, объясняет, что нельзя останавливать работу сиделки во время пандемии, потому что люди нуждаются в уходе
Но, по ее словам, необходимо уделять особое внимание мерам безопасности. Эксперт отмечает, что семье необходимо контролировать состояние здоровья работника, измерять его температуру.
«Суть работы с пожилыми людьми — это близкий контакт, тактильность, общение. И когда вы приходите к пожилому человеку, дистанцию два метра соблюдать сложно», — признает гендиректор сети гериатрических пансионатов Senior Group Алексей Сиднев. По его мнению, из средств индивидуальной защиты сиделка должна обязательно использовать резиновые перчатки и пластиковый экран, который закрывает лицо, и, конечно, не использовать один и тот же комплекс защиты у разных подопечных.
когда вы приходите к пожилому человеку, дистанцию в два метра соблюдать сложно
Если есть возможность ухаживать за пожилым человеком самостоятельно, Ольга Ткачева все же советует отказаться от услуг сиделки на время пандемии. «Для всех опасно, когда заходит чужой человек в квартиру, извне — в данном случае», — говорит специалист.
В квартире, где живут несколько человек, пожилым людям все равно необходимо соблюдать режим самоизоляции. «Если вы, например, вынуждены работать, то нужно стараться соблюдать максимальный режим изоляции: с дистанцией, с мытьем рук, — перечисляет Ольга Ткачева. — Может быть, в разное время принимать еду и каждому завести свою посуду. Правила — это дистанция, это повязка, это мытье рук, это обработка поверхностей».
Сегодня в продаже:
- Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения. Учебное пособиеИздательство: Проспект. Год: 2019.
Данное учебное пособие является комплексным исследованием учений о договорах в сфере семейного права, трудового права и права социального обеспечения. Эти договоры имеют общую с гражданско-правовыми договорами цивилистическую основу, но в то же время обладают существенными отличиями. Отличия обусловлены единством частных и публичных начал в правовом регулировании семейных, трудовых и социально-обеспечительных отношений. Изложение учений об отраслевых…
- Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержкуИздательство: Каро. Год: 2005. Серия: Педагогическая серия.
Пособие раскрывает основные направления деятельности работников сферы образования по соблюдению прав детей в сфере дополнительного образования, социально-педагогической поддержки. Охарактеризованы нормативные основы соблюдения прав детей, информационные ресурсы экспертизы соблюдения прав детей на дополнительное образование и социально-педагогическую…
смотреть все книги
Вопросы соцпомощи населению регламентируются федеральным законом №442-ФЗ от 28 февраля 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан». В соответствии с его нормами, лицам, имеющим инвалидность либо пожилым людям может предоставляться необходимая помощь, на постоянной или временной основе.В статье 15 перечислены критерии, по которым осуществляется признание человека нуждающимся в поддержке, т.е обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности.
Услуги гражданам оказываются на основании договора, заключенного органом социальной защиты с учреждениями соцобслуживания, в зависимости от формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов подразделяются на надомные, полустационарные, стационарные, социально-консультативные.
- 6 причин тяги к сахару
- 5 способов избавиться от морщин на лбу
- СС-крем – что это
Соцобслуживание на дому подразумевает максимальное продление нахождения инвалидов и пожилых граждан в привычной для них социальной среде. Оказание различных бытовых услуг (доставка продуктов, лекарств, уборка, медицинская, юридическая помощь) предоставляется следующими организациями:
- центр соцпомощи;
- комплексный центр для граждан пожилого возраста, инвалидов;
- специализированная служба социально-медицинского обслуживания;
- иные организации, оказывающие подобные услуги.