Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.
Виды легковых прицепов
Чтобы разобраться в вопросе, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, следует ознакомиться с его существующими вариантами. Транспортное средство можно различить по функционалу, конструкции, качеству и другим характеристикам.
Например, по назначению бывают следующие виды прицепов:
- Бортовые, предназначенные для перевозки типовых грузов, в том числе сыпучих.
- Рамные, сконструированные для транспортировки крупногабаритных товаров (лодки, катера, квадроцикла и др.).
- Рамные специализированные, которые оборудованы платформой под автомобиль. Такой вид предназначен для перевозки строительной техники, оборудования, цистерн и др.
Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов
Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.
Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.
Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.
Изучаем правильный проезд перекрестков равнозначных дорог
По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.
Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.
Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.
Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.
Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.
Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.
Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина
По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.
Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.
Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.
Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.
Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.
Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.
Требования безопасности и предупреждения
При эксплуатации прицепа запрещается:
- перевозить на прицепе людей;
- движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
- движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
- движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.
При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;
- оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
- движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
- движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
- стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
- перевозить незакреплённый груз;
- нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;
Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.
Размеры прицепов для легковых автомобилей
Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.
В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.
В практике производства, продажи и эксплуатации этого товара существуют такие основные стандарты размеров прицепов:
При продаже указывают размеры прицепов таким образом: Габаритные размеры (в том числе с дышлом или с тентом), внутренние размеры кузова, площадь пола платформы, дорожный просвет, колею колес, погрузочную высоту, полную массу, высоту до тента и другие технические параметры.
Наиболее полную информацию о размерах прицепов размещает на своем сайте ТД «Уральские автоприцепы», поэтому за покупкой этого нужного товара лучше обращаться именно к указанному представителю производителя.
Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:
Какие величины должны учитываться при выборе прицепа
При разработке конструкции машин и механизмов конструкторы придерживаются установленных стандартов, основанных на результатах расчетов, проведенных испытаний, чтобы гарантировать надлежащие эксплуатационные качества и надежность устройства.
При выборе прицепа знание предусмотренных размеров тем более важно, что со времен создания техники устаревших образцов нормативы претерпели некоторые изменения. Сейчас изготовители России, стран ближнего зарубежья и Евросоюза, выпускающие прицепные блоки для автомобилей, придерживаются единых технических регламентов.
При рассмотрении основных параметров речь идет не просто о длине, ширине и высоте, а о следующих особенностях исполнения оборудования:
- расстоянии от сцепки до дорожного полотна;
- погрузочной высоте;
- дорожном просвете;
- габаритах кузовной платформы;
- размере прицепного кронштейна;
- высоте бортовых элементов;
- расстоянии от земли до верхней границы тента;
- толщине бортов и пр.
Не все из перечисленных характеристик имеют первоочередное значение. ГОСТ допускает отклонения от некоторых параметров. Но важно учитывать основные величины. Поговорим о них подробнее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ
2.1. Общие требования 2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси. 2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы. 2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей. 2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77. 2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом. 2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»). 2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата. 2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы). 2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства. 2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля. 2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80. 2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках. 2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке. 2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа 2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70. 2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77. 2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75. 2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77. 2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем. 2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда. При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).
Необходимость в наличии водительского удостоверения зависит от того, как подобрать прицеп для легкового автомобиля по весу. При покупке автоприцепа желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности — с пунктом «разрешенная максимальная масса», подразумевающим массу прицепа и его грузоподъемность. Права категории B позволяют эксплуатировать прицепы массой не более 750 килограмм.
Существует еще два условия. Первое — снаряженная масса автомобиля не должна быть меньше разрешенной массы прицепа. Второе — суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 килограмм.
Ограниченных законодательством 750 килограмм в большинстве случаев более чем достаточно. Если же автовладелец задумывается о том, как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля, нацеливаясь на дом на колесах и аналогичные модели, то стоит получить водительское удостоверение.
Подводные камни и нюансы
Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля и оплатить его, стоит поинтересоваться некоторыми деталями: к примеру, производителем комплектующих — импортные обладают большим сроком эксплуатации и более высоким качеством. Можно сымитировать погрузку и разгрузку, проверить надежность всех механизмов и их открытие и закрытие. Оптимальный вариант — провести тест-драйв понравившейся модели. Если в магазине нет подобной возможности, можно обратиться в специализированные прокатные конторы.
Небольшая хитрость: если в распоряжении автовладельца имеются колеса, аналогичные тем, что установлены на прицепе, то можно поинтересоваться возможностью приобретения автоприцепа без колес. Многие производители соглашаются на подобный вариант, что позволяет сэкономить крупную сумму.
По каким параметрам выбирается прицеп
При выборе подобного оборудования необходимо учитывать несколько факторов, каждый из которых имеет массу нюансов, поэтому все они заслуживают отдельного внимания.
Габариты
Автоприцеп для легкового автомобиля есть разных размеров – например, длина прицепов варьируется от 2620 мм до 5105 мм. При выборе размеров необходимо учитывать особенности и количество перевозимых грузов, не стоит упускать из внимания и вопросы безопасности (размеры прицепа должны обеспечивать эффективное маневрирование на дороге). Высота зависит от варианта исполнения. Например, высота прицепа с бортами составляет от 860 до 1220 мм, а с тентом – более 2000 мм. Все размерные характеристики указываются в сопроводительной документации, которую клиент получает при покупке техники.
Прочность
Автоприцеп для легкового автомобиля должен справляться с большими нагрузками. Прочностные качества этому изделию придают элементы усиления конструкции.
Условия использования прицепов массой более 750 кг
В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:
- Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
- Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
- Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
- Разрешённая масса прицепа до:
- 1,8 т;
- Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
- Разрешённая длина не более:
- 8 м;
- Не длиннее авто в полтора раза;
- Разрешённая ширина не более:
- 230 см;
- Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
- Разрешённая высота не более:
- 3 м;
- Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
- Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
- Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
- Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
- Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
- Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
- Сцепное устройство должно быть оснащено:
- Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
- Самодельными противооткатами (башмаками);
- Домкратной площадкой;
- Съёмным рычажным тормозом;
- Брызговиками, крыльями;
- Вывеской для знака;
- Стойкой опоры;
- Запасным колесом аналогичным автомобилю;
- Осветительными приборами, проводкой и вилкой.