Возмещение ущерба по европротоколу при ДТП в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба по европротоколу при ДТП в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

Действия виновника ДТП по европротоколу в 2023 году

Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.

Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2023 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.

Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.

Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.

Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:

  • об автомобилях, выступивших участниками аварии;
  • подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.

Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2023 году

Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:

  • В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
  • Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
  • В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2023 году неправомерно.
  • В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
  • В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
  • В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
  • В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
  • В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).
Читайте также:  Инструктажи по охране труда 2023 год

Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:

  • В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
  • В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
  • В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
  • В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
  • В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
  • В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
  • В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
  • В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
  • В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
  • В восемнадцатом – оба водителя расписываются.

На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2023 году следующий:

  • В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
  • Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
  • В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
  • В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
  • В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
  • В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
  • В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
  • Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
  • Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2023 году не будет принят к рассмотрению.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного — каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому — копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара — символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.
Читайте также:  Какой штраф за незаконное подключение к электросети

Европротокол представляет собой специальный бланк. Его выдают в страховой компании, когда автовладелец оформляет полис. Он позволяет оформить произошедшее ДТП без привлечения представителей ГИБДД, что значительно упрощает всю процедуру. Заполняют Европротокол самостоятельно, указывая основные сведения, касающиеся аварии. С ним потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию, где проведут свою оценку и назначат размер компенсации.

Впервые такая возможность появилась в России в 2009 году. Бланк назывался извещением о ДТП и юридически имел статус официального документа. Смыслом его применения было упрощение оформления аварий, снижение риска для других участников дорожного движения и сокращение пробок.

Когда можно использовать

3. Довод Истца о том, что, не обладая специальными познаниями, она не могла оценить ущерб, полученный в результате ДТП, суд находит несостоятельным, поскольку женщина не была лишена возможности вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП, так как от нее зависело, каким образом будет оформлено ДТП (решение Воскресенского городского суда №2-2017/2016 от 14.06.2016 г.).

  • в аварии учувствуют не больше двух автомобилей;
  • водитель и пассажиры не пострадали;
  • сумма убытка не более 100 тысяч рублей;
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО;
  • участники добровольно решили кто виновный и подписали извещение.

Благодаря извещению можно существенно сэкономить личное время и денежные средства, поскольку нет необходимости ждать несколько часов сотрудников ГИБДД или тратить деньги на оплату услуг аварийного комиссара.

Что будет, если не сдал европротокол

Какими документами руководствоваться в ситуации с оформлением европротокола?В рамках закона участники аварии могут самостоятельно урегулировать вопрос, если: В зависимости от ситуации попробовать исправить ошибки. Лимит по европротоколу увеличен до 400 000 руб. с 01.10.2019. Ранее на такую сумму могли претендовать только жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для других регионов предел по европротоколу составлял 100 000 руб.

Что необходимо сделать водителю после того как он попал в аварию

Зачастую автолюбитель при попадании в ДТП сразу расстраивается и забывает, что нужно делать. На самом деле все очень просто.

Водитель, который попал в аварию, должен:

  • Остановится. Самое главное, что следует сделать – это прекратить движение и оставить авто в таком состоянии до тех пор, пока аварийный случай не будет зафиксирован.
  • Поставить знак аварийной остановки. Согласно правилам, знак должен находиться не менее 15 метров от транспортного средства.
  • Сделать фотографии. Главное – это сделать общий снимок, детально повреждения и автомобили с номерным знаком.
  • Взять координаты свидетелей и уточнить, есть ли поблизости камера видеонаблюдения.
  • Оформить извещение.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда 2023 года в долгопрудном по ЖКХ

Что делать после оформления европротокола

Копию извещения о ДТП необходимо передать в страховую компанию, сделать это нужно в течение пяти рабочих дней. При этом требуйте, чтобы вам дали копию с указанием, в какой день приняли, а также печатью.

Вместе с извещением предоставьте следующие документы:

  • Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
  • Паспорт и водительское удостоверение.
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство.
  • Банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит ущерб не в натуральном виде (отремонтировав транспортное средство), а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.

Как заполнить европротокол при ДТП?

Европротокол, который нужно заполнить при ДТП, имеет установленную форму. Когда вы заключаете договор со страховой, она выдает бланк извещения с самокопируемым вкладышем. Заполняя верхний лист, вы одновременно составляете экземпляр для второго участника аварии. Оба экземпляра равны по юридической силе. Если по какой-то причине у вас нет бланка, скачивать его из интернета не рекомендуется, так как, не зная формы, вы можете скачать документ, не соответствующий требованиям. В этом случае можно вызвать аварийного комиссара, который в числе прочих услуг предоставит вам бланк за отдельную плату. Поэтому, если представитель страховой при заключении договора не выдал вам бланк извещения, требуйте его, чтобы избежать лишних расходов.

Заполнять бланк протокола ДТП нужно синей не мажущей ручкой. Карандаш использовать нельзя! Исправлений желательно избегать, но, если вы вынуждены что-то исправить, нужно составить отдельный комментарий с подписями обеих сторон. Каждый заполняет свои данные так, как они указаны в документах. Форма документа предполагает возможность внести свои отдельные замечания по поводу случившегося.

Общий алгоритм действий при использовании европротокола

По общему правилу, участники ДТП, решившие прибегнуть к европротоколу должны руководствоваться следующим алгоритмом:

  • При наступлении аварии выполнить действия, указанные в ПДД:
  1. Остановить авто;
  2. Заглушить двигатель;
  3. Включить соответствующие световые сигналы автомобиля и выставить специальный знак;
  4. По необходимости, оказать первую помощь пострадавшим;
  5. Обеспечить сохранность всех следов и деталей ДТП;
  6. Попытаться найти свидетелей и очевидцев;
  7. Детально зафиксировать аварию;
  • Оценить ущерб и достичь консенсуса по сумме;
  • Заполнить бланк;
  • В установленные сроки обратиться в страховую компанию;
  • Сохранить автомобиль в аварийном состоянии в течение 15 дней после принятия обращения страховой компанией;
  • Дождаться результата проверки и получить возмещение.
  1. При наличии малейших разногласий с контрагентом или сомнений по сумме ущерба, следует вызвать уполномоченных сотрудников инспекции;
  2. Альтернативой европротоколу может послужить визит на ближайший стационарный пост ГИБДД (предварительно сторонами должна быть составлена схема аварии);
  3. Ориентируясь только на видимые повреждения по европротоколу, есть риск столкнуться с серьезными тратами из собственного кармана, которые будут спровоцированы скрытыми дефектами;
  4. Если одна из сторон отказывается поставить подпись хотя бы на одном из специально отведенных полей – это прямая причина для вызова сотрудников ГИБДД;
  5. Заполняя бланк, стороны должны сохранить единый смысл и не допустить разногласий в применяемой терминологии;
  6. Данные должны вноситься разборчиво, рекомендуется использовать печатные буквы;
  7. В евпропротоколе должны указываться как сами повреждения, так и их характер:
  • Скол;
  • Вмятина;
  • Царапина;
  • Трещина;
  1. Фото, видео-фиксация ДТП в обязательном порядке проводится в течение часа после случившегося происшествия.
  2. На практике, участники аварии фиксируют следующие данные:
  • Общий план аварии, отражающий расположение автомобилей на проезжей части, а также иные объекты – деревья, дорожные знаки и другие опознавательные ориентиры;
  • Элементы ТС, которые пострадали и место их падения;
  • Длина тормозного пути;
  • Государственные номерные знаки каждого участника.

Использование всероссийских баз страховых агентов

Следующее, о чем я бы хотел вам рассказать, что при продаже вам полиса ОСАГО, законодатель обязал страховщиков использовать всероссийские базы российских страховых агентств.

В которых указана информация о том, пройден или не пройден технический осмотр тем автомобилем, на который вы делаете полис ОСАГО, а также, так называемый, КБМ.

Ну, проще говоря, это Коэффициент Безопасного Вождения. Если вы из года в год, заключая полис ОСАГО на один и тот же автомобиль, не допускали дорожно-транспортных происшествий.

Другими словами, если страховая компания вам ни разу не делала выплат по страховым случаям, то в этом случае вам, как страхователю, начисляется определенный бонус, который выражается в том, что при заключении нового полиса ОСАГО, вы будете получать скидку в денежном эквиваленте.

И вам каждый ваш следующий полис ОСАГО будет обходиться дешевле и дешевле. Так вот, теперь законодатель обязал страховые компании, чтобы в новом полисе ОСАГО все эти данные находили отражение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *