Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком пробеге меняется масло в акпп киа сид 1.6». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Масло (ATF) в автоматической коробке переключения передач – основной рабочий элемент. Жидкость создает поток мощности. Передает крутящий момент между частями гидротрансформатора – турбинными и насосными колесами.
Для чего нужно менять масло в Kia Ceed
Оно смазывает и охлаждает трущиеся части трансмиссии. На шестернях и колесах создает тонкую пленку.
Состоит из основы и моющих присадок. Во время работы двигателя смазка нагревается до 120 °С. Предусмотрены теплообменники и масляные радиаторы. Но все равно физические свойства жидкости при такой температуре теряются. Поэтому требуется периодическая замена масла в коробке автомат Киа Сид.
Конструкция расположена под капотом между мотором и осями ведущих колес, на которые коробка передает усилия двигателя и заставляет вращаться.
Чтобы делать такую работу, заливка должна быть определенной консистенции. Вязкость строго регламентируется. Но горячая жидкость теряет ее. Заливка вспенивается, не может создавать и регулировать управляющее давление. Водители чувствуют это, когда не могут переключиться на нужную передачу. Коробка «зависает», тогда необходима замена масла в АКПП Киа Сид 2011.
Поездки по российским автодорогам считают экстремальными условиями. Частое стояние в пробках, манера вождения – дополнительные факторы, которые плохо влияют на состояние рабочей жидкости.
Присадки не выдерживают нагрузок. На деталях коробки передач образуется нагар. Когда движок гудит, водитель понимает, что нужна замена масла в коробке автомат Киа Сид.
Особую опасность старая смазка представляет зимой. На морозе она загустевает. Когда заводят двигатель, он долго работает «на сухую», шестерни начинают крошиться. Пробивает сальники, они подтекают: коробку может заклинить.
Масло для автоматической коробки Киа Сид JD и другие запчасти
При смене трансмиссионной жидкости на оригинальную в АКПП Kia Ceed 2016 используется ATF марки Hyundai/KIA. В качестве аналогового варианта допускается воспользоваться смазками марки ZIC (G-FF и GFT). При этом производством как оригинальных, так и аналоговых масел занимается одна и та же фирма – SK Lubricants. Соответственно качество, вероятнее всего одинаковое, но отмечается существенная разница в цене. Ниже представлены артикулы масел ZIC ATF SP IV и требуемых запасных частей для замены трансмиссионной жидкости в Kia Ceed JD:
- 132646 – литровая канистра;
- 162646 – четырех литровая;
- 4532339000 (4532339000FFF) – уплотнительное кольцо сливной пробки производства Hyundai/KIA (более дешевый вариант);
- 4528426100 – шайба под контрольную пробку уровня ATF от Hyundai/KIA.
Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?
Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3–5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?
Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.
Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30–40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.
Сколько масла в коробке Киа Сид автомат
В первом поколении модели, которая выпускалась с рестайлингами до 2012 года, объем картера трансмиссии в варианте с автоматом оставлял 6,8 л. Производители жидкостей реализуют трансмиссионку в таре объемом в 4 и 1 л.
После замены масла в АКПП Киа Сид 2011 у владельца останется небольшой объем, который можно использовать на доливку в случае понижения уровня в картере. При этом перед заменой владелец в обязательном порядке должен проверить масло коробки Киа Сид на предмет уровня и в случае критичного понижения отправиться в специализированный сервис. Сильное понижение уровня может быть вызвано как механическим повреждением картера, так и иными протечками в корпусе узла, что может привести к дорогостоящему ремонту. Также нередки случаи простого запотевания корпуса коробки при больших пробегах.
Полная смена смазки в коробке своими руками
Полная замена масла в Kia Ceed JD с автоматической коробкой передач состоит из следующих этапов:
- Сначала снимается крышка картера. Он крепится с помощью пластиковых зажимов под крестовую отвертку и винтов с пятигранной головкой.
- Снимите корпус элемента воздушного фильтра. Для этого выкрутите три крепежных винта и ослабьте хомут на приемной трубе.
- Впускное отверстие снимается и накрывается тканью, чтобы предотвратить попадание грязи. Постепенно ослабьте корпус воздушного фильтра и извлеките его из посадочного места. Обратите внимание, что со стороны крыла он удерживается на месте другим патрубком. Поэтому вам нужно будет отодвинуть ствол в сторону.
- Сливная пробка откручивается с помощью гайки с двадцатью четырьмя проушинами. Контейнер предварительно устанавливается для приема препарата.
- Жир сливается.
- Затем необходимо снова установить сливную пробку. Усилие зажима составляет 40-50 Н*м.
- В пустом пространстве под воздушным фильтром откручивается крышка топливного бака.
- Новая ATF заливается через воронку. Дополнительный литр слитого масла.
- В этом же пространстве находятся две трубки со шлангами, идущие от коробки к радиатору. Трубка извлекается из пробирки с желтой маркировкой. Она расположена ближе к левому крылу Kia Cid.
- Вынутый конец трубки опускается в горлышко пластиковой бутылки.
- Подложите тряпку под открытую часть трубки, так как небольшое количество смазки будет вытекать.
- Снимите тряпку с воздухозаборника и запустите двигатель на три секунды. За это время установленная литровая бутылка полностью заполнится маслом. Рекомендуется, чтобы эту процедуру выполняли два человека. Один запускает двигатель внутреннего сгорания, а другой управляет наполнением бутылки.
- Затем вливается новое масло в объеме, равном тому, который был налит в бутылку. Эта процедура выполняется до тех пор, пока в бутылку не начнет поступать чистая смазка.
- Повторная сборка выполняется в обратном порядке.
- В качестве последнего шага прогрейте привод Ceed JD и проверьте уровень масла в автоматической коробке передач. При необходимости произведите корректировку.
Как показывает практика, масло для автоматических трансмиссий Ceed начинает терять свои свойства уже после 60 000 километров пробега автомобиля. Следовательно, именно это среднее регулирование предусмотрено для замены трансмиссии в корейских автомобилях. Однако настоятельно рекомендуем регулярно проверять уровень рабочей жидкости в АКПП вашего автомобиля, оценивая ее техническое состояние.
Не забывайте двигатель!
Знаете ли вы, что при преждевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А как неправильно подобранные нефтепродукты без допуска «поставили» двигатель на несколько километров? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используют отечественные автовладельцы. Узнайте больше о типе масла для заливки двигателя Kia Sid и интервалах технического обслуживания, установленных производителем.
Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?
Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3-5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?
Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.
Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30-40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.
Какое масло лучше выбрать
К выбору трансмиссионного масла нужно подходить основательно и ответственно. Важно понимать, что от качества заливаемой жидкости, будет зависеть корректное функционирование мотора. Наиболее хорошие варианты смазочных материалов для Kia Cee’d:
Выполнять замену масла в АКПП Киа Сид собственноручно необходимо через 70 – 80 тыс. км. пробега, но время от времени желательно контролировать уровень жидкости и обращать пристальное внимание на густоту, окраску и запах. Если жидкое вещество потускнело, или появился неприятный запах, масло необходимо безотлагательно поменять. На протяжении первоначальных пары сотен километров пробега контролируйте состояние моторного масла. Если вы заметили, что оно вновь стало тёмным, или изменился запах, возможно, с коробкой передач возникли неприятности.
Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.
Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:
- Mobil;
- Chevron и пр.
Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».
Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?
Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3-5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?
Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.
Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30-40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.
Процедура замены масла в коробке передач автомат
Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:
- 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10-15 км.
- 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
- 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
- 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
- 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
- 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
- 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
- 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
- 9.Поставить воронку, залить новую ATF.
Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.
Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.
Почему масло стареет?
Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.
Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.
Принудительная замена после перебоев в работе коробки
Такую принудительную замену производят порядка 30% владельцев автомобилей на АКПП. Отсутствие передачи, выбивание на скорости – результат работы автоматической коробки на плохом, сильно изменившем консистенцию масле.
Тут владельцы забывают и о дорогостоящем масле, попутно покупая несколько компенсирующих присадок, но все попытки «оживить» АКПП, как правило, напрасны, или их результат недотягивает и до 1 000 км. Таким образом, становится очевидно, что замену нужно производить вовремя. Для старых модификаций АКПП – не более 30 000 тыс. км со строгим соблюдением марки и типа ATF. Если маркой можно пренебречь, то типом ATF, нельзя. Ведь масло для автоматических коробок значительно отличается от другого и является более специфической автохимией.
Стоит также отметить, что структура рассматриваемого больше схожа с тормозной жидкостью, но такая замена строго запрещается. Результат один – неминуемая поломка уже при первых 100 км пробега.