Новые требования к маломерным судам в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к маломерным судам в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Требования к спасжилетам по ГОСТ

С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

  • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
  • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
  • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

  • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
  • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
  • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.
Читайте также:  Эмиграция в Бельгию: от выезда из России до бельгийского ПМЖ

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Получение судоводительские документов

Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.

Для получения следует:

Если владелец гидроцикла имеет законченное образование по специальностям «Управление водным транспортом», «Судовождение», то заново получать права нет необходимости.

Весь процесс получения прав включает следующие этапы:

Если промежуток между этапами составит более полугода, то процедуру придется пройти заново.

Для оформления медицинской справки надо показаться специалистам:

Права действительны в разрешенном районе плавания, отметка об этом проставляется в документе.

Это могут быть:

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Читайте также:  Когда была индексация пенсий в 2023 году

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *