Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация в военкомат об автотранспорте подается до 20 декабря». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.
Какие сотрудники подлежат воинскому учету
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 определяет категории граждан, которые подлежат воинскому учету:
- призывники в возрасте 18-27 лет;
- военнообязанные в запасе;
- лица, успешно завершившие обучение по программам военной подготовки в учебных заведениях с военной кафедрой;
- граждане, не прошедшие военную службу в связи с получением отсрочки или по иным основаниям;
- граждане, уволенные с военной службы, но оставшиеся на воинском учете в военкоматах;
- лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- женщины, получившие военно-учетную специальность (ВУС): фармацевты, фельдшеры, телеграфисты и т.д.
Не подлежат воинскому учету:
- лица, освобожденные от воинской обязанности, например — по состоянию здоровья;
- женщины, не имеющие ВУС;
- офицеры запаса ФСБ и СВР.
Любая организация обязана осуществлять воинский учет своих сотрудников. Законодательство не делает никаких исключений даже для тех компаний, в которых трудятся всего несколько работников. Если хотя бы один из сотрудников относится к одной из перечисленных выше категорий, то работодатель должен организовать полноценный воинский учет.
Сроки сдачи отчетности по военнообязанным
Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Сроки в 2019 году собрали в таблице.
Что сдавать | Когда сдавать |
---|---|
Отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 | До 31 декабря |
Карточка учета по форме 18 | |
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19 | |
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет | До 1 ноября |
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников | В течение 2 недель с момента приема или увольнения |
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников | В течение 2 недель с момента изменения |
Сведения о работниках, которые военнообязаны, но не состоят на воинском учете | В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении |
Ответственность работодателя
За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.
Как наказывают за неявку по повестке в военкомат? Отчеты транспорт военкомат Владельцев автомобилей не будут лишний раз гонять в военкомат Перечень техники, подлежащей передаче войскам, утверждается Министром обороны.
бланк сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств для военкомата в 2014 году.
Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения. Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:
- ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
- ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
- Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
- Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.
Сведения о наличии атт для военкомата
Инфо
Ведение документов учета транспортных средств осуществляется как в письменной, так и в электронной формах. Электронные формы учетных документов ведутся в АСУ с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств. V. Учет транспортных средств в главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 24.
ГОМУ ГШ осуществляет: общее руководство учетом транспортных средств в органах военного управления и военных комиссариатах; организационно-методическое руководство вопросами предоставления информации; взаимодействие с Росстатом, другими ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 25.
Внутри групп учетные карточки размещаются в соответствии с последовательностью перечисления видов, типов и марок транспортных средств, указанной в наряде военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей. Группы размещаются в разделах исходя из номеров партий в логической последовательности по возрастанию их номеров. Учетные карточки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части в резерв на браковку, размещаются в конце каждой группы после учетных карточек транспортных средств, предназначенных для основного состава партии, и формируются по организациям в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев.
При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква «Р». 11. Данные количественного учета отражаются в сводной карточке организации.
Раздел учетных карточек транспортных средств граждан-владельцев формируется по видам, типам и маркам транспортных средств, а внутри элементов классификации — в алфавитном порядке исходя из фамилий граждан-владельцев. Картотека транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируется из учетных карточек транспортных средств, предназначенных для предоставления войскам, воинским формированиям и органам в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Разделы картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируются из групп по принципу отнесения их к степеням боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.
В группы включаются учетные карточки транспортных средств, предназначенных в одну партию.
Учет транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (далее — транспортные средства), организуется и ведется в целях: получения сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций — владельцев транспортных средств**; получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан-владельцев транспортных средств; обеспечения органов военного управления и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации исходными данными для планирования комплектования войск, воинских формирований и органов транспортными средствами на период мобилизации и военное время, а также планирования обеспечения работы транспортных средств. 3.
Внимание
Здесь и далее, если не оговорено особо, под организациями — владельцами транспортных средств понимаются указанные в пункте 3 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175, организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. *** В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1144 «О военно-административном делении Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст.
4929). **** Пункт 26 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175.
ОБРАЗЕЦ Формы сведений от организаций о наличии и техническом состоянии автотракторной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники, характеристике организаций, наличии комплектов ЗИП, съемных сидений, имущества для хранения и транспортировки ГССМ и заправочного оборудования. 1.1. Наличие и техническое состояние автотракторной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники. № п.п. Тип машины Марка машины Гос. номер. Год выпуска авт.
Пробег Техническое состояние Ф.И.О. Отношение к в/с, в/звание Год рождения Домашний адрес Где состоит на учете Примечание. Легковые автомобили Грузовые автомобили Тракторы Прицепы автомобильные Прицепы тракторные ДСТ ПТТ Мотоциклы 1.2. Наличие гужевого транспорта.
Данные количественного учета по обеспечению работы транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, отражаются в сводных карточках организаций, обеспечивающих работу транспортных средств. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, обеспечивающей работу транспортных средств, приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку. Сводные карточки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, оформляются при поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств. Из сводных карточек организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, формируется картотека организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.
Порядка, осуществляется как в письменной, так и в электронной формах. Электронные формы учетных документов ведутся в автоматизированной системе управления военного округа (далее — АСУ) с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств. III. Учет транспортных средств в военных комиссариатах 17.
В военных комиссариатах организуются и ведутся: количественный учет транспортных средств; сбор информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ее обработка***** и передача в отделы (муниципальные) военных комиссариатов; контроль организации и ведения учета транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов.
Верховная Рада 17 марта санкционировала указ о частичной мобилизации. которым было объявлено о проведении мобилизации по всей территории Украины.
Данным указом в течение 45 суток проводится призыв резервистов, а деятельность воинских формирований, оперативно-спасательной службы гражданской защиты переходят на организацию и штаты военного времени. Но кроме дополнительных призывников мобилизации подлежит и автотранспорт.
«Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»
Указ Президента РФ , от 02.10.1998 г. № 1175
2 октября 1998 года
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Президента РФ от 22.10.2015 N 527)
В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о военно-транспортной обязанности.
2 октября 1998 года
от 2 октября 1998 г. N 1175
О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Президента РФ от 22.10.2015 N 527)
I. Общие положения
1. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются — войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.
Информация в военкомат об автотранспорте подается до 20 декабря
«Моё дело» автоматизирует товарный учет. Вам не придется вручную вводить поступившие и проданные товары – достаточно загрузить накладную или счет-фактуру, чтобы программа посчитала приход и расход ТМЦ.
Используя товароучет, вы сможете:
- Отслеживать дебиторскую задолженность и движения на складе или между складами
- Контролировать остатки товаров и получать информацию о тех товарах, которые пора закупать
- Создавать прайс-листы для клиентов и выставлять счета, используя цены, указанные в прайс-листе
- Печатать ценники для своих товаров
- Загружать изображения товаров для удобной навигации по складу
- Отправлять клиентам список товаров для заказа его у вас
- Оформление приема заказа от покупателей
- Формирование документа заказа поставщику
- Проведение сборки заказа покупателя
- Создание каталога мест хранения товаров
- Работа с товарной аналитикой (Залежавшиеся товары, минимальные остатки товаров, минусовые остатки товаров, формирование ABC анализа по товарам)
Все данные товарного учёта по умолчанию отображаются в интернет-бухгалтерии. Не нужно отдельно импортировать сведения и переносить информацию из первичных документов в отчётность.
Сервис сам рассчитает налоги и взносы к оплате с учетом изменений законодательства.
Вероятность ошибок по человеческому фактору исключена, поскольку расчет автоматизирован. Благодаря этому можно не опасаться штрафов и пени.
Расчет налогов
Сервис рассчитывает:
- Авансовые платежи по УСН и налог за год
- Платежи по патенту
- Суммы торгового сбора
- Налог на прибыль
- Налог на добавленную стоимость
Любой платеж рассчитывается в специальном мастере. Вы пошагово увидите, как рассчитан ваш налог.
Расчет взносов
Сервис рассчитывает:
- Фиксированные платежи ИП
- Дополнительный взнос предпринимателя
- Взносы в фонды с зарплаты сотрудников
Фиксированные взносы ИП рассчитываются с учетом даты регистрации. Вам не придется переплачивать их за неполный год работы. При расчете взносов по сотрудникам в сервисе учитывается регрессия – уменьшение ставок взносов при достижении начисленной зарплаты пороговых значений.
Как заполнить форму 18 за 2019 год
Карточка учета военнообязанных в организации составляется в трех экземплярах:
- два экземпляра в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
- третий экземпляр остается в организации.
Бланк учетной карточки выглядит так:
Он состоит из основной части и титульного листа, в котором указывают полные реквизиты организации. На титульном листе указываем:
- наименование фирмы;
- Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
- юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
- сведения о вышестоящей организации (если есть);
- все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).
Гл. инженер
Главный механик
Начальник ОК
Лицо, ответственное за подготовку и хранение запасов комплектов
Техник по ведению технических паспортов и формуляров
Зав. складом ГСМ или лицо, обеспечивающее заправку машин в исполнительный период
Бригада слесарей (ремонтники)
Лица, назначенные для сопровождения и сдачи техники.
Запрос о Наличии и Техническом Состоянии Транспортных Средств
504 (консультация бесплатно) в том числе допущенных к управлению ТС по категориям: B, С, Е (офицеры/ПСС) B, C, D (офицеры/ПСС) B, C, D, E (офицеры/ПСС) C, D, E (офицеры/ПСС) лиц, имеющих право управления самоходными машинами специалистов по ремонту — всего по ремонту двигателей по ремонту систем зажигания и впрыска по ремонту систем питания по ремонту агрегатов трансмиссии по ремонту агрегатов, узлов и деталей рулевого управления по ремонту колес по кузовному ремонту по ремонту арматуры Количество крытых хранилищ для ТС (их площадь или количество машино-мест) — всего отапливаемых хранилищ (машино-мест в них) Количество открытых стоянок для ТС (их площадь или количество машино-мест) Количество пунктов (участков, постов) технического диагностирования ТС — всего систем зажигания и впрыска Количество пунктов (участков, постов) технического обслуживания ТС Количество постов (участков) по техническому обслуживанию АКБ
Ответственность работодателя
За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.
Ответственность работодателя
За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.
Верховная Рада 17 марта санкционировала указ о частичной мобилизации. которым было объявлено о проведении мобилизации по всей территории Украины.
Данным указом в течение 45 суток проводится призыв резервистов, а деятельность воинских формирований, оперативно-спасательной службы гражданской защиты переходят на организацию и штаты военного времени. Но кроме дополнительных призывников мобилизации подлежит и автотранспорт.
Как подготовить отчеты в военкомат о военнообязанных
1. Настоящий Порядок определяет:
цели, задачи, порядок организации и ведения учета транспортных средств, указанных в Перечне транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (далее — Перечень) (приложение N 1 к настоящему приказу), в органах военного управления и военных комиссариатах субъектов Российской Федерации;
Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также создаваемые на военное время специальные формирования — войсками, воинскими формированиями и органами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — ГОМУ ГШ; организационно-мобилизационные управления штабов объединенных стратегических командований военных округов — ОМУ штабов ОСК военных округов; военные комиссариаты субъектов Российской Федерации — военными комиссариатами; отделы (муниципальные) военных комиссариатов субъектов Российской Федерации — отделами (муниципальными) военных комиссариатов; подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — подразделениями Госавтоинспекции; органы Государственного надзора за техническим состоянием машин и других видов техники субъектов Российской Федерации — органами гостехнадзора; Федеральная служба государственной статистики — Росстатом.
порядок взаимодействия органов военного управления и военных комиссариатов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, государственный надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств, а также статистический учет при организации и ведении учета транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.
2. Учет транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (далее — транспортные средства), организуется и ведется в целях:
получения сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций — владельцев транспортных средств ;
Здесь и далее, если не оговорено особо, под организациями — владельцами транспортных средств понимаются указанные в пункте 3 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175, организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.
получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан — владельцев транспортных средств;
обеспечения органов военного управления и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации исходными данными для планирования комплектования войск, воинских формирований и органов транспортными средствами на период мобилизации в военное время, а также планирования обеспечения работы транспортных средств.
3. Основными задачами учета транспортных средств являются:
сбор информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств (далее — информация);
внесение информации в документы и базы учета транспортных средств, их систематизация и классификация;
обобщение и анализ информации, подготовка и представление (получение) предложений, аналитических и справочных материалов по их результатам;
контроль достоверности предоставленной информации;
поддержание информации в актуальном состоянии.
4. Учет транспортных средств организуется и ведется:
Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — на всей территории Российской Федерации;
ОМУ штабов ОСК военных округов и военными комиссариатами — в границах ответственности, определенных военно-административным делением Российской Федерации ;
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1144 «О военно-административном делении Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4929).
9. В отделах (муниципальных) военных комиссариатов при осуществлении учета транспортных средств производятся сбор, классификация, систематизация, обобщение и анализ данных.
В отделах (муниципальных) военных комиссариатов ведется учет: пономерной и количественный.
От военных комиссариатов в отделы (муниципальные) военных комиссариатов поступает информация о транспортных средствах, а также информация, имеющаяся в базах государственного регистрационного учета транспортных средств, государственного статистического учета.
10. Данные пономерного учета о транспортных средствах отражаются в учетных карточках транспортных средств, которые заводятся на каждую единицу транспортного средства. Рекомендуемый образец учетной карточки транспортного средства приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее — учетная карточка).
Учетные карточки заводятся при постановке транспортных средств на учет в отделах (муниципальных) военных комиссариатов. Постановка транспортных средств на учет в отделах (муниципальных) военных комиссариатов производится при получении информации о транспортных средствах от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, органов местного самоуправления и от организаций-владельцев.
Из учетных карточек формируются картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, и остатков ресурсов транспортных средств.
Картотека остатков ресурсов транспортных средств состоит из частей, которые составляются по принципу отнесения транспортных средств к муниципальному образованию в зависимости от места государственной регистрации транспортных средств.
Каждая часть картотеки остатков ресурсов транспортных средств составляется по разделам, подразделам, группам, а также видам, типам и маркам транспортных средств.
В группах формируются учетные карточки на транспортные средства, принадлежащие одной и той же организации-владельцу, по видам, типам и маркам.
Группы включаются в подразделы по принципу отнесения организаций-владельцев к составу (структуре) ФОИВ.
Из учетных карточек транспортных средств организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, также формируются группы, которые включаются в разделы без включения в подразделы.
Группы, не включаемые в подразделы, включаются в разделы по принципу отнесения федеральных министерств, иных ФОИВ и организаций-владельцев к виду экономической деятельности.
Построение подразделов и отдельных групп внутри разделов также осуществляется в соответствии с иерархией классификационных группировок экономической деятельности.
Построение разделов внутри каждой части картотеки остатков ресурсов транспортных средств осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности организаций-владельцев.
Пример построения части картотеки остатков ресурсов транспортных средств приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Учетные карточки транспортных средств граждан-владельцев формируются в отдельный раздел и размещаются в конце частей картотеки свободных остатков ресурсов транспортных средств.
Раздел учетных карточек транспортных средств граждан-владельцев формируется по видам, типам и маркам транспортных средств, а внутри элементов классификации — в алфавитном порядке исходя из фамилий граждан-владельцев.
Картотека транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируется из учетных карточек транспортных средств, предназначенных для предоставления войскам, воинским формированиям и органам в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
Разделы картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируются из групп по принципу отнесения их к степеням боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.
В группы включаются учетные карточки транспортных средств, предназначенных в одну партию. Внутри групп учетные карточки размещаются в соответствии с последовательностью перечисления видов, типов и марок транспортных средств, указанной в наряде военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей.
Группы размещаются в разделах исходя из номеров партий в логической последовательности по возрастанию их номеров.
Учетные карточки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части в резерв на браковку, размещаются в конце каждой группы после учетных карточек транспортных средств, предназначенных для основного состава партии, и формируются по организациям в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев. При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква «Р».
11. Данные количественного учета отражаются в сводной карточке организации. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, которая заводится на каждую организацию-владельца, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее — сводная карточка).
Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:
- до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
- от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Установлено, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, а какие ежегодно. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.
Отчетность юрлиц в сфере воинского учета, кроме ФЗ «Об обороне», регулируют:
- положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства №719 от 27.11.2006;
- методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военный комиссариат отчеты:
- по форме №6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- по форме №18 «Карточку учета организации».
Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно — это форма 10 по военкомату. Таким образом, как формировать отчетность и по какой форме, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.
В 2021 году сроки сдачи отчетности в военкомат по месту нахождения компании-работодателя не менялись:
- ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
- ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
- ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
- в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информация об изменении семейного положения или Ф.И.О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
- в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
- в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.
Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных
10. В разделе «Выберите категорию налогоплательщика» отмечается ячейка A или B с учетом категории налогоплательщика:
- ячейка A:
- лица, являющиеся кандидатами на выборную должность, а также их супруги составляют Декларацию на первое число месяца начала срока выдвижения;
- лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также их супруги, лица, желающие стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем составляют Декларацию на первое число месяца представления Декларации;
- ячейка B:
лица, не относящиеся к категории «А» составляют Декларацию по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации.
В разделе А «Общая информация о налогоплательщике» указывается:
-
в строке 2 – указывается индивидуальный идентификационный номер (ИИН) физического лица;
-
в строке 3 – отмечается ячейка, в случая физическое лицо, составляющее Декларацию, являющейся законным представителем и указывается ИИН представляемого лица (несовершеннолетнего, и (или) недееспособного или ограничено дееспособного);
-
в строке 4 – указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица в соответствии с документами, удостоверяющими личность, номер телефона и электронный адрес (по желанию);
-
в строке 5 – указывается вид Декларации.
Соответствующая ячейка отмечается с учетом отнесения Декларации к следующим видам налоговой отчетности:
-
первоначальная – Декларация, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой Декларации возникла впервые;
-
очередная – Декларация, представляемая физическим лицом в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года, законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года после представления таким физическим лицом первоначальной Декларации;
-
дополнительная – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
-
дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.
Номер и дата уведомления заполняются в случае, представления Декларации дополнительной по уведомлению.
5) в строке 6 – указывается признак резидентства:
-
ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;
-
ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.
В разделе В «Анкетирование по наличию доходов и обязательства» указываются соответствующие ячейки с учетом представляемых приложений по наличию сведений (все показатели отмечаются при их наличии на отчетную дату):
01) о недвижимом имуществе, зарегистрированном в иностранном государстве;
02) о транспортных средствах, зарегистрированных в иностранном государстве;
03) о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
04) о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан;
05) о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан;
06) о наличии инвестиционного золота;
07) о ценных бумагах, производных финансовых инструментах (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
08) о паях в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
09) об объектах интеллектуальной собственности, авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан;
10) о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
11) о дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан;
12) об имуществе, переданном в доверительное управление.
В разделе С «Сведения о наличных деньгах в сумме, не превышающей предел десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя» указывается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – код валюты, который указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 23 «Классификатор валют», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классифик��торах, используемых для заполнения таможенных Деклараций» (далее – решение КТС № 378) (например, KZT – казахстанский тенге, EUR – евро, USD – доллар США, RUB – российский рубль, CNY– китайский юань);
14. Приложение 2 к Декларации состоит из разделов «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» и «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан».
15. Раздел «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» заполняется в случае, если отмечена строка 03 в Декларации.
В строке 03 отражается:
-
в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
-
в графе В – идентификационный номер банковского учреждения, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан или его аналог, позволяющий определить такое банковское учреждение как отдельного налогоплательщика;
-
в графе С – наименование банковского учреждения (например, Royal bank of Canada);
-
в графе D – код страны регистрации банковского учреждения. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
-
в графе E – код валюты, в которой имеются деньги на банковских счетах.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378; -
в графе F – общая сумма денег на банковских счетах в валюте, указанной в графе E. Сведения заполняются только о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.
16. Раздел «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 04 в Декларации.