Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ведомственная служба может использовать разнообразные средства для защиты объектов. К примеру, служебных животных, средства экстренной остановки транспорта, стрелковое оружие, дополнительные средства для поимки преступников. Некоторые члены отрядов могут являться юридическими лицами. Впрочем, они продолжают подчиняться министерствам и профильным организациям.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Определение и краткая история

Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.

Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.

В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.

Задачи и обязанности ВО

Круг задач, решением которых занимаются сотрудники вневедомственной охраны, регламентирован федеральным законом № 226, принятым в 2016 году. В него входят:

— охрана на основе договора объектов, принадлежащих физлицам и юрлицам;

— соблюдение пропускного режима;

— обеспечение безопасности коммуникаций, важных грузов, ВГО, определенных перечнем, который утвержден председателем правительства России;

— проведение работ, мероприятий, оказание услуг по обеспечению сохранности вверенных объектов и имущества в рамках единой технической политики;

— повышение эффективности мер, касающихся защиты имущества, принадлежащего частным лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям;

— оперативное реагирование на тревожные сигналы, которые поступают на охранные пульты центральных пунктов наблюдения.

Это то, чем в первую очередь занимаются сотрудники отделов вневедомственной охраны. По решению Главного управления МВД они могут выполнять и другие функции:

— обеспечивать безопасность должностных лиц и рядовых граждан;

— охранять общественный порядок, пресекать правонарушения;

— контролировать соблюдение режимов чрезвычайного или военного положения, введенного на территории РФ/отдельных субъектов федерации;

— противодействовать терроризму, участвовать по распоряжению президента России в контртеррористических операциях.

Общее руководство ОВО осуществляет Главное управление Росгвардии. Отделы вневедомственной охраны могут сотрудничать с полицейскими службами, ФСБ и иными государственными структурами. Совместная работа проходит в рамках межведомственного взаимодействия, при этом сотрудники ВО подчиняются только своим начальникам.

Состав и численность организации

Для обеспечения максимально эффективной охраны вверенных ей объектов ВО Росгвардии четко структурирована на отдельные службы, каждая из которых выполняет исключительно возложенные на нее обязанности, но все вместе они координируются из единого центра, что позволяет добиться максимальной скорости реагирования на возникающую для охраняемых объектов опасность и быстрого задержания преступников.

Структурно ВО ВНГ подразделяется на:

  • Главное управление ВО Росгвардии (находится в Москве);
  • региональные Управления ВО (УВО) — есть в каждой области страны;
  • отделы вневедомственной охраны (ОВО) — организованы во всех крупных и малых городах России.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

В общем виде полномочия сотрудников УВО и ОВО Росгвардии схожи с правами, предоставляемыми всем служащим ВНГ вышеупомянутым 226-м Законом о Войсках национальной гвардии. Однако существуют и специфические права сотрудников ВО ВНГ, прописанные в отдельных внутренних документах службы (в частности, в Приказе Федеральной службы ВНГ РФ № 35 от 06.02.2019 г.).

Исходя из вышеперечисленных документов, служащие ВО Росгвардии имеют следующие права.

  • Общие:
    • пресекать административные правонарушения/уголовные преступления везде, где они являются свидетелями подобных противоправных действий;
    • требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
    • проверять их документы и доставлять подозреваемых лиц в ближайшие ОВД МВД, если имеются основания полагать, что эти люди причастны к совершенным преступлениям;
    • вскрывать любой автотранспорт для предотвращения преступлений/террористических актов и т. д.
  • Полномочия, которыми наделены исключительно сотрудники ВО ВНГ:
    • требовать соблюдения пропускного/внутриобъектного режимов на ОО, охраняемых ВО Росгвардии, проверять документы, а также досматривать личные вещи и транспорт граждан, прибывающих на эти объекты;
    • в любое время суток беспрепятственно входить на ОО, осматривать их для пресечения преступлений и/или задержания лиц, проникших на них с преступными целями;
    • в случае совершения проникновения на ОО посторонних лиц задерживать их (в том числе и с применением табельного оружия). Если это не удалось — документировать обстоятельства случившегося и принимать все меры для сохранности следов преступления до прибытия на место наряда полиции.

Различия в работе ОВО и ЧОП

ОВО

ЧОП

Правовая основа

Работа в рамках Федерального Закона №77 от 1999 года.

Работа в рамках лицензии.

Сотрудники

Аттестованные сотрудники силовых структур.

Охранники, работающие по трудовому договору и имеющие лицензию.

Права

ОВО может выполнять функции полиции. Есть право на задержание, возбуждение уголовного дела, досмотр личных вещей и транспорта.

Ограничены, сотрудники могут только задерживать нарушителей до приезда полиции. Проведение обыска запрещено.

Структура

Центры оперативного управления, строевые подразделения, ЦПО (централизованные пункты охраны).

Определяется уставом компании.

Услуги в частном секторе

Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

Пультовая охрана.

Выезд на объект, предотвращение правонарушения и задержание нарушителей.

Физическая охрана.

Установка спутниковых противоугонных систем и помощь в розыске автомобиля.

Мониторинг автопарка.

Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

Пультовая охрана.

Физическая охрана.

Сыскная деятельность.

Вооружение

Все виды вооружения, включая автоматическое, специальные средства (наручники, резиновые дубинки, служебные собаки и т. д.).

Служебное и гражданское, специальные средства.

Скорость реакции

Оперативная: ОВО имеет право пользоваться спецтранспортом и проблесковыми маячками, имеет приоритет на дороге.

Более медленная, так как ЧОП использует стандартный транспорт, не имеет приоритета.

Прайс

Гибкий, конкретная сумма зависит от стоимости услуг ОВО в конкретном регионе.

Гибкий, стоимость работы устанавливает сама организация.

Читайте также:  Чек коррекции: как с его помощью избежать штрафа за неприменение ККТ

Служебные полномочия сотрудников ОВО

Полномочия и правила работников Росгвардии отличаются от МВД. Они имеют право:

  1. Проверять документы у граждан, если есть подозрение в совершении правонарушения или схожесть с разыскиваемым преступником.
  2. Пресекать преступления.
  3. Выезжать по сигналу «тревога», полученному с ПЦО.
  4. Проводить осмотр территории охраняемых зданий, центров и сооружений.
  5. Задерживать людей, которые проникли на охраняемую территорию незаконно.
  6. Доставлять задержанных правонарушителей в ОВД.
  7. Защищать здоровье и жизнь граждан.
  8. Следить за соблюдением пропускного режима.
  9. Проводить досмотр личных вещей.

Отличия сфер деятельности МВД и Росгвардии

После выделения из состава МВД подразделений выраженной силовой направленности (СОБР, ОМОН, ВВ), большая часть функций полиции свелась к следственно-аналитическим действиям, предотвращениям и расследованиям уже совершённых преступлений. В то же время, за полицейскими подразделениями сохраняются функции по борьбе с экстремизмом и поддержанию общественного порядка. Но, с выведением из состава МВД сил быстрого реагирования, эти функции также в значительной степени сводятся к сбору и анализу информации, арестам предполагаемых преступников.

В то же время, значительным отличием является то, что в сферу задач структур Росгвардии не входят розыскная деятельность, направленная на раскрытие уже совершённых преступлений. Следственные функции, после выделения ВНГ, полностью остались в ведении МВД, как и штат специалистов соответствующих управлений и департаментов. Привлекаться к следственно-розыскным действиям росгвардейцы могут лишь для обеспечения безопасности оперативных работников и следователей МВД, прокуратуры, СК РФ, в качестве силового фактора на случай оказания подозреваемыми физического сопротивления.

Сотрудники нацгвардии не имеют также никакого отношения к обеспечению безопасности движения на дорогах общего пользования. Останавливать автотранспорт, проверять документы у водителей и пассажиров они могут только при определённых условиях:

  • У нацгвардейцев имеются обоснованные подозрения, что в автомобиле перевозится запрещённый груз – оружие, боеприпасы, наркотики.
  • В машине находятся лица, совершившие преступление или правонарушение.
  • Для освобождения незаконно удерживаемых лиц, перевозимых в данном автомобиле.
  • При пресечении попытки проезда на охраняемый Росгвардией объект, или за оцепленный периметр.

Ведомственная охрана в Российской Федерации

С 1999 года деятельность ведомственной охраны регулируется Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» установлено, что федеральные органы исполнительной власти имеют право создавать только государственную ведомственную охрану. Федеральным законом могут быть установлены имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, организации(ст. 5).

С 1999 по 2003 г. ведомственные охраны являлись структурными подразделениями министерств. С 2003 года в связи с проводимой административной реформой большинство ведомственных охран были преобразованы в юридические лица, находящиеся в ведении соответствующих федеральных министерств и агентств.

По состоянию на начало 2017 года в России фактически созданы две системы ведомственной охраны: государственная (около 120 тыс. чел., без учета ВО Минобороны России) и негосударственная (более 60 тыс. чел).

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Правовой статус государственной и негосударственной ведомственной охраны

Должностные лица государственной ведомственной охраны (созданной федеральными государственными органами) имеют право осуществлять следующие процессуальные действия, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с учётом примечания к ст. 2.4):

а) меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

  • доставление;
  • административное задержание;
  • личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
  • осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
  • досмотр транспортного средства;
  • изъятие вещей и документов;
  • арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

б) составление протоколов об административных правонарушениях на основании:

  • части 3 статьи 20.2.2 «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»;
  • части 1 статьи 20.17 «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта».

На основании пункта 7.1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) могут осуществлять подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта:

  • ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
  • ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».
Читайте также:  Иск об установлении отцовства подсудность

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»

Требовалось срочно организовать охрану на мероприятие. За 30 минут приехал представитель (настоящий профессионал), выслушал суть и все тонкости мероприятия, все осмотрел, рассказал сколько человек …

Сергей Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»

Работал на мероприятии, охраняли гонки, понравилась слаженная работа и конкретика в постановке задач от руководства. Выплаты производились сразу, остался очень доволен, рекомендую АКБ, честные …

Роман Rated 1 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОО «Спец-Групп»

«Спец-Групп» начальник Богданов А. И. хреновый , не стабилен (как на порохе )можно потерять работу в любой момент поэтому не советую работать с ним.

Алберт Rated 1 out of 5 27.03.2022 Отзыв о ЧОП «ВескоСекьюрити»

Не кому не советую Туда идти работать,обман, кидают на деньги, отношение ужасное, простоял 8 часов в зале магазина все ходили по очереди на отдых …

Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.

Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.

Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.

Как правило, частные охраны предприятия, предоставляя услуги вневедомственной охраны, заявляют об услугах, оказываемых данным государственным подразделением полиции. При этом спектр доступных для клиентов охранных услуг гораздо шире. Например, в него входят такие нехарактерные для вневедомственной охраны услуги, как юридическая поддержка, работа с частным детективом и т.д.

Кроме того, в отличие от государственного органа вневедомственной охраны, ЧОО имеют право устанавливать расценки на свои услуги самостоятельно и могут сделать потенциальным клиентам действительно выгодное предложение.

Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы

Ведомственная Вневедомственная
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства Подразделение Росгвардии
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству Охраняет частные и коммерческие объекты
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства Предоставляет услуги на основании заключенного договора

Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС

В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов. ФГУП «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе. Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.

На данный момент вневедомственная охрана является самой крупным охранным предприятием на территории России, как по количеству работающих в её составе сотрудников, так и по годовому обороту финансовых средств. Юридически соучредителями данного подразделения являются служба войск нацгвардии РФ, и агентство по управлению госимуществом. В состав ФГУП при Росгвардии входит 81 региональный филиал, расположенный в различных субъектах Федерации. Кроме того, имеется два специализированных отделения при ФГУП «Охрана», отвечающих за:

  1. Охрану важных промышленных объектов (ЦООП). Имеет штат в 18 тысяч сотрудников. До 2017г. была ведомственной охранной структурой при Минпроме.
  2. Охрану инфраструктуры связи (ЦООС). Насчитывает 15,6 тысячи сотрудников в 72 филиалах. До 2019г. являлась отдельным охранным управлением, подчиняющимся Министерству связи и коммуникаций РФ.

Кроме того, во вневедомственную охрану при Росгвардии в 2019г. были включены подразделения ведомственной охраны Министерства энергетики (18 тыс. чел.) и Минсельхоза (300 чел.). Таким образом, в 2019г., в основном был закончен процесс создания единой государственной охранной организации. В отличие от ведомственных организаций, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять охрану любых объектов, вне зависимости от их принадлежности – частной или государственной формы собственности.

Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

Читайте также:  Льготные билеты на самолет для пенсионеров в 2023 году в Крым

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции:

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Что такое вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.

Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.

Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.

Ведомственная охрана – история создания, структура, задачи

Министерства, использующие такую структуру:

  • транспорта;
  • обороны;
  • по ЧС;
  • финансов.

Охраной также пользуются 2 Федеральных агентства:

  • по ЖД;
  • Росрезерв.

Остальные органы власти не включены в перечень структур, которым разрешено иметь ведомственную охрану. В 2015 г. правом на создание защиты хотели наделить и Министерство образования, но инициативу остановили.

К таким предприятиям относятся:

  • «Роснефть»;
  • «Газпром»;
  • «Транснефть»;
  • «АЛРОСА»;
  • ЦБ РФ;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • «Ростех».

Часть из них в ходе приватизации, начатой в 2017 году, может отойти под контроль Росгвардии.

В нее входят:

  • полиция;
  • ЦОУ или центры оперативного управления;
  • специальные строевые подразделения;
  • ПЦО или пункты централизованной охраны.

Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *