Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой прожиточный минимум в Белгородской области на 2023 для пенсионеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предусмотрено, что ежемесячная пенсия неработающего пенсионера в 2023 году не может быть ниже прожиточного минимума.Поэтому – величина ПМП, установленная в конкретном субъекте РФ, является фактически минимальной пенсией для всех проживающих в этом регионе пенсионеров. Ежегодно прожиточный минимум для пенсионеров увеличивают, а новые значения ПМП устанавливают с 1 января. Увеличение ПМП с 1 января 2023 года и, как следствие, минимальной пенсии составило не менее 3,3%.
Прожиточный минимум Белгорода на 2023 сегодня
Величина Прожиточного минимума Белгородской области за 2022 год установлена Постановлением от 06.12.2021 №584-пп:
На душу населения — 10629 руб./мес. | Для трудоспособного населения — 11586 руб./мес. |
Для пенсионеров — 9141 руб./мес. | Для детей — 10310 руб./мес. |
Прожиточный минимум за 2022 год ожидается в декабре 2021 года.
История изменений прожиточного минимума в Белгородской области
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление Правительства Белгородской области |
1 квартал 2022 | 10 038 | 10 941 | 9 005 | 10 089 | 13.09.2021 №384-пп |
1 квартал 2021 | 9 720 | 10 634 | 8 659 | 9 701 | 08.02.2021 №40-пп |
4 квартал 2020 | 9 593 | 10 403 | 8 024 | 9 435 | 08.02.2021 №39-пп |
3 квартал 2020 | 9 395 | 10 298 | 8 204 | 9 564 | 21.12.2020 №522-пп |
2 квартал 2020 | 9 382 | 10 265 | 8 204 | 9 364 | 24.08.2020 №385-пп |
1 квартал 2020 | 9 236 | 9 971 | 7 664 | 9 126 | 12.05.2020 №182-пп |
4 квартал 2019 | 9 236 | 9 971 | 7 664 | 9 114 | 25.02.2020 №61-пп |
3 квартал 2019 | 9 236 | 9 971 | 7 664 | 9 114 | 18.11.2019 №489-пп |
2 квартал 2019 | 9 328 | 10 039 | 7 767 | 9 084 | 13.08.2019 №351-пп |
1 квартал 2019 | 8 702 | 9 366 | 7 257 | 8 474 | 13.05.2019 №193-пп |
4 квартал 2018 | 8 480 | 9 129 | 7 105 | 8 202 | 25.02.2019 №90-пп |
3 квартал 2018 | 8 290 | 8 914 | 6 899 | 8 135 | 10.12.2018 №453-пп |
2 квартал 2018 | 8 376 | 8 995 | 6 951 | 8 291 | 20.08.2018 №299-пп |
1 квартал 2018 | 8 207 | 8 806 | 6 816 | 8 140 | 28.05.2018 №184-пп |
4 квартал 2017 | 8 281 | 8 914 | 6 911 | 8 068 | 13.03.2018 №71-пп |
3 квартал 2017 | 8 371 | 9 002 | 6 953 | 8 233 | 13.11.2017 №410-пп |
2 квартал 2017 | 8 366 | 8 989 | 6 954 | 8 247 | 24.07.2017 №286-пп |
1 квартал 2017 | 8 222 | 8 837 | 6 853 | 8 068 | 02.05.2017 №147-пп |
4 квартал 2016 | 8 099 | 8 722 | 6 766 | 7 851 | 30.01.2017 № 28-пп |
3 квартал 2016 | 8 187 | 8 809 | 6 809 | 8 012 | 31.10.2016 № 377-пп |
Прожиточный минимум пенсионерам по регионам России
Минимальные пенсии в 2023 собраны в этой таблице. Суммы разделены по регионам.
ЦФО/область | МПМ для пенсионеров (руб.) |
Белгородская | 12112 |
Брянская | 13929 |
Владимирская | 13988 |
Воронежская | 12256 |
Ивановская | 13443 |
Калужская | 14166 |
Костромская | 13785 |
Курская | 12984 |
Липецкая | 12516 |
Москва | 19001 |
Орловская | 13411 |
Рязанская | 13317 |
Смоленская | 13843 |
Тамбовская | 12649 |
Тверская | 14531 |
Тульская | 14132 |
Ярославская | 13583 |
Минимальная пенсия в России по регионам в 2021 году: таблица
На 2021 год, как и на каждый год до этого, запланировано очередное повышение пенсий. В 2021 году в России будут повышены выплаты всем пенсионерам, т.е. будет индексация пенсий для тех, кто уже на пенсии и получает обычные страховые пенсии по старости, и другим категориям.
Ежемесячный доход неработающего пенсионера должен быть не менее величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе РФ, в котором он проживает. Такое правило закреплено в части 1 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г.
Ежегодно власти субъектов РФ устанавливают величину прожиточного минимума на следующий год. Так, в большинстве регионов уже утвердили значение ПМП на 2021 год.
Региональная социальная доплата к пенсии (РСД) назначается только неработающим гражданам, чье материальное обеспечение ниже прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе.
Надбавки не назначаются автоматически — для этого нужно обращаться в соцзащиту и подавать заявление.
- Если пенсионер уже получает РСД, заново подавать заявление не требуется — в 2021 году выплаты продолжатся. Если ПМП в регионе изменился, то и размер выплаты будет пересчитан автоматически.
- Если же гражданин не получал такую доплату, а его обеспечение ниже значений, указанных в таблице, нужно обращаться в соцзащиту и писать заявление. В частности, это касается жителей тех 15 регионов, в которых с 1 января 2020 вместо федеральных доплат (ФСД) вводятся региональные.
- Чтобы получать РСД уже с 1 января 2021 года, нужно подать заявление до конца 2020 года.
- Если этого не сделать или сделать позже, то доплата будет назначена только с 1 числа следующего после подачи заявления месяца.
К примеру, если обратиться в соцзащиту в январе 2021 года, то РСД будет назначена только с 1 февраля. Соответственно, январская пенсия поступит без надбавки, то есть меньше, чем прожиточный минимум.
Величина прожиточного минимума пенсионера с 1 января 2023 года
в разных регионах РФ
Прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ |
|||
с 1.01.2023г |
с 1.06.2022г |
до 1.06.2022г |
|
РФ |
12 363 |
11 970 |
10 882 |
Для чего нужен прожиточный минимум?
Прожиточный минимум в целом по РФ нужен для:
- формирования федерального бюджета;
- оценки уровня жизни населения России при разработке и реализации федеральных социальных программ и социальной политики;
- обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) и минимального размера пенсии по старости, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
ПМ в регионах Российской Федерации предназначен для:
- центров занятости населения для определения «подходящей» работы официально зарегистрированных безработных;
- формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;
- оценки уровня жизни населения соответствующего региона РФ при разработке и реализации региональных социальных программ;
- оказания малоимущим гражданам необходимой государственной социальной помощи.
Пособия малоимущим семьям
Малоимущей считается семья, в которой рассчитанный за 3 месяца средний доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума. В нее могут входить родители, дети, тети, дяди, бабушки, дедушки и т.д. В данном случае главный критерий семьи – проживание на одной жилплощади и совместное ведение быта. При этом реально члены семьи могут не иметь кровного родства. Например, семьей признаются родители и их приемные дети, или также семьей являются бездетные супруги.
Социальная поддержка малоимущих семей России включает следующее:
- Выплачиваются пособия на детей до 16 лет (ежемесячно и ежеквартально);
- Единовременная материальная помощь при рождении ребенка;
- Оказание материальной помощи перед началом учебного года;
- Предоставление налоговых льгот;
- Льготы на услуги ЖКХ;
- Предоставление приоритета на очередь и снижение взносов в детский сад;
- Предоставление бесплатного горячего питания для школьников;
- Бесплатное питание с молочной кухни для детей младше 3 лет.
Семья может претендовать на статус малоимущей, если выполняются следующие параметры:
- Средний ежемесячный доход на каждого человека ниже порога бюджета регионального прожиточного минимума (БПМ).
- Все члены семьи зарегистрированы по одному адресу.
- Все трудоспособные люди работают либо учатся.
- Семья постоянно проживает на территории РФ.
- Общее финансовое состояние и имущество подходит под установленные критерии.
История изменений прожиточного минимума в Белгородской области
В таблице представлена величина прожиточного минимума для жителей Белгородской области и динамика его изменения.
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление Правительства Белгородской области |
4 квартал 2020 | 9 593 | 10 403 | 8 204 | 9 435 | 08.02.2021 №39-пп |
3 квартал 2020 | 9 395 | 10 298 | 8 204 | 9 564 | 21.12.2020 №522-пп |
2 квартал 2020 | 9 382 | 10 265 | 8 204 | 9 364 | 24.08.2020 №385-пп |
1 квартал 2020 | 9 236 | 9 971 | 7 664 | 9 126 | 12.05.2020 №182-пп |
4 квартал 2019 | 9 236 | 9 971 | 7 664 | 9 114 | 25.02.2020 №61-пп |
3 квартал 2019 | 9 236 | 9 971 | 7 664 | 9 114 | 18.11.2019 №489-пп |
2 квартал 2019 | 9 328 | 10 039 | 7 767 | 9 084 | 13.08.2019 №351-пп |
1 квартал 2019 | 8 702 | 9 366 | 7 257 | 8 474 | 13.05.2019 №193-пп |
4 квартал 2018 | 8 480 | 9 129 | 7 105 | 8 202 | 25.02.2019 №90-пп |
3 квартал 2018 | 8 290 | 8 914 | 6 899 | 8 135 | 10.12.2018 №453-пп |
2 квартал 2018 | 8 376 | 8 995 | 6 951 | 8 291 | 20.08.2018 №299-пп |
1 квартал 2018 | 8 207 | 8 806 | 6 816 | 8 140 | 28.05.2018 №184-пп |
4 квартал 2017 | 8 281 | 8 914 | 6 911 | 8 068 | 13.03.2018 №71-пп |
3 квартал 2017 | 8 371 | 9 002 | 6 953 | 8 233 | 13.11.2017 №410-пп |
2 квартал 2017 | 8 366 | 8 989 | 6 954 | 8 247 | 24.07.2017 №286-пп |
1 квартал 2017 | 8 222 | 8 837 | 6 853 | 8 068 | 02.05.2017 №147-пп |
4 квартал 2016 | 8 099 | 8 722 | 6 766 | 7 851 | 30.01.2017 № 28-пп |
3 квартал 2016 | 8 187 | 8 809 | 6 809 | 8 012 | 31.10.2016 № 377-пп |
2 квартал 2016 | 8 221 | 8 826 | 6 822 | 8 150 | 11.07.2016 № 255-пп |
1 квартал 2016 | 8 105 | 8 703 | 6 744 | 7 999 | 25.04.2016 № 113-пп |
В соответствии с ФЗ-134 основные признаки ПМ как статистического и социально-экономического показателя таковы:
- неоднородность, показатель не один, есть значение на душу населения и есть специальные значения по социально-демографическим группам;
- периодичность утверждения, сейчас он формируется ежеквартально;
- распространение на прошедший период. Показатель принимается за истекшие периоды, действует тот, который утвержден последним, пока не будет введен новый. То есть, сейчас действует показатель за 3 квартал 2020 года пока не будет утвержден ПМ за 4 квартал 2020 года. Он ожидается в феврале 2021 года, если это еще будет актуально;
- обоснованность. Показатель основывается на статистических данных, ценах за истекший период на продукты и услуги, входящие в потребительскую корзину.
Основной ПМ является стоимость потребительской корзины, которая представляет собой набор необходимых для человека продуктов в определенном количестве. Законодатели считают, что у взрослых работающих граждан, пенсионеров и детей траты разные. То есть пока ПМ основывается только на расходах.
Минимальная пенсия в Белгородской области в 2021 году
Существует еще одни отдельный показатель для пенсионеров, рассчитываемый на год вперед в целях назначения доплаты. Это делается во исполнение норм ФЗ-178, огласно которым соцдоплата обеспечивает соответствие пенсии как дохода пенсионера уровню ПМ пенсионера по региону. Это гарантированный минимум, который государство обязуется выплачивать пенсионеру.
Прожиточный минимум пенсионера в Белгородской области в 2021 году увеличивается до суммы в 8 659 рублей. Этот показатель ниже ПМ пенсионера в целом по РФ, расчетный уровень которого составляет 10 022 рублей по данным Минэкономразвития. Это и есть минимальная пенсия в Белгородской области в 2021 году, этот термин используется в правоприменении и в СМИ, хотя в законодательстве его и нет.
Таким образом, минимальная пенсия в Белгороде и области с 1 января 2021 года составит 8 659 рублей, меньше пенсионер получать не может.
Пенсия по старости в 2021 году
Размер пенсии по старости зависит от страхового стажа лица, имеющего право на получение данного вида выплат, т.е. достигшего пенсионного возраста.
Прожиточный минимум — это сумма доходов россиянина, при которой он может обеспечивать свою минимальную и необходимую жизнедеятельность. С 2021 года сумма рассчитывается в размере 44,2 процентов от медианного среднедушевого дохода. Для вычисления медиального дохода совмещают все доходы и берут средний показатель.
Минимальная пенсия с 1 января 2021 года по каждому региону
Величина прожиточного минимума с 2021 года «отвязана» от стоимости потребительской корзины, как это было ранее. Теперь ПМ зависит от медианного среднедушевого дохода по стране и устанавливается 1 раза в год, до 1 июля текущего года на очередной год.
Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента. Эта пропорция должна обновляться не реже 1 раза в пять лет.
Соотношение прожиточного минимума по группам:
Трудоспособное население — 109% от общего ПМ
Несовершеннолетние дети — 97% от общего ПМ
Пенсионеры — 86% от общего ПМ
Прожиточный минимум рассчитывается отдельно по каждому региону и для трех групп населения трудоспособные, пенсионеры и дети. Считается, что меньше всего денег нужно пенсионерам.
На 2021 год величина ПМ на душу населения и по основным категориям населения в регионе устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года.
МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. Работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ, согласно ст. 133 ТК РФ. Если сотрудник работает в режиме неполной занятости или по совместительству, то зарплата может быть ниже величины МРОТ.
С 2021 года изменился порядок определения МРОТ. Он будет рассчитываться по показателям средней медианной зарплаты.
С 1 января 2021 года федеральный МРОТ составляет 12 792 рубля.
МРОТ в Белгородской области с 1 января 2021 года составляет 12 792 рубля (соглашением размер минимальной заработной платы в субъекте РФ установлен ниже уровня МРОТ, поэтому применяется МРОТ).
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
После планового повышения самые высокие выплаты, как и годом ранее, будут получать пенсионеры, проживающие в Чукотском автономном округе (27524,26 руб.). На высокий уровень социального обеспечения также могут рассчитывать жители следующих регионов:
- Камчатский край (24055,69 руб.);
- Магаданская обл. (24356,52 руб.);
- Ненецкий автономный округ (24544,67 руб.).
В перечисленных регионах традиционно высокие заработные платы. Это связано с использованием повышающих районных коэффициентов, что обусловлено сложными условиями труда и специфическими климатическими условиями. А граждане с высокими заработными платами после окончания своей трудовой деятельности получают более высокие социальные выплаты.