ГОСТ по ямам на дорогах в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ по ямам на дорогах в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы.

Какой размер ям на дорогах допустим по новому ГОСТу?

Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет. Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия.

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

К сожалению, действительность сегодня такова, что несмотря на технический прогресс, рост научных открытий и развитие технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, от ДТП в результате попадания в яму на дороге, к сожалению, никто «не застрахован». Особенно количество таких опасностей возрастает весной.

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

А***МО90

Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0

Аварии и повреждения ТС из-за плохих дорожных условий.

Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости – заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.

Согласно действующего в России ГОСТ 50597 – 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине – 15 см., по ширине – 80 см., по глубине – 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру – должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Правда ли, что ГОСТы устарели?

О том, что в России две беды, знают все. И вторая из этих бед существует уже не одно столетие. Принято считать, что хорошие дороги в России не приживаются – в этом винят обычно природные условия, нарушения при эксплуатации, плохое обслуживание, и главное – отсутствие денег на нормальный ремонт. С другой стороны, в законодательстве все еще действуют различные стандарты и требования, которые достаточно четко прописывают, какими именно должны быть российские дороги.

Что интересно, значительная часть ГОСТов, СНиПов и других стандартов действуют еще со времен СССР – и, как считается, давно устарели. Например, еще в 2011 году об этом заявляли в госкомпании «Автодор» (строит платные дороги и управляет ими), в 2016-м президент призывает пересмотреть стандарты, в 2019-м об этом снова вспомнили в ОНФ. А не так давно часть советских ГОСТов попала под «регуляторную гильотину» – по ней отменили огромное количество все еще действующих советских нормативных актов.

Выбоины образуются за несколько лет

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Читайте также:  Максимальный размер алиментов на детей в 2023 году

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.

Подготовка ремонтного участка

Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.

Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.

Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.

Это создает доступ для попадания воды в основание, а в итоге это приведет к разрушению ремонтного участка.

Поэтому для всех существующих технологий главное требование — обрабатываемая поверхность должна быть сухой и прогретой.

Оборудование факельного типа, которое в основном используют дорожно-эксплуатационные организации для высушивания и нагрева ремонтного участка, представляет собой газовую горелку, работающую на пропане. Горелка по своим техническим возможностям не способна формировать высоконапорную газовую струю, необходимую для обработки специфических для асфальтобетонного покрытия дефектов.

Как правило, при таком прогреве поверхность участка пережигается, нарушая свойства битум,а и разрушение отремонтированных таким методом участков происходит за короткий срок. Причиной является то, что при нагреве открытым пламенем битум на нижней и боковых поверхностях ремонтного участка выгорает.

Даже обмазка битумной эмульсией не обеспечивает «прилипания» свежеуложенного асфальта к существующему покрытию. В результате в местах сопряжения старого и вновь уложенного асфальтобетона образуется расслоение, в которое проникает вода, вызывающая при замерзании разрушение полотна.

Главная перемена — штрафы

Однако новосибирский общественник, председатель Общественного совета областного Минтранса Алексей Носов не считает, что с 1 сентября на наших дорогах что-то изменится — все равно никто не будет соблюдать оговоренные в документе сроки.

«В сущности, новый ГОСТ ничего нового не привносит. Он конкретизировал кое-какие спорные моменты из старого документа. Например, теперь официально существуют критерии скользкости. Но он не стал жестче: какими были нормативы по допустимым ямам на дорогах, такими остались. Есть некоторые нюансы по высчитыванию площади выбоин, но, в сущности, все остается по-прежнему».

По словам Носова, в документе есть два основных новшества, которые должны повлиять на работу наших дорожных служб. Во-первых, теперь нигде нельзя будет складировать снег. Если раньше допускалось образование снежных валов в некоторых местах, то теперь не допускается нигде. По новому ГОСТу дорожники должны будут убирать снег в течение часа.

«Но это по ГОСТу. В реальности же, думаю, ничего не поменяется, — продолжает Носов, — просто за складирование снега ГИБДД будет выдавать больше предписаний, и, как следствие, городских дорожников будут больше штрафовать. Насколько больше? Сложно сказать. Думаю, если сейчас за ненормативное состояние дорог их штрафуют на 50—60 миллионов рублей в год, то с новым ГОСТом сумма поднимается примерно до 100 миллионов. Вот и все перемены».

Ну, а во-вторых, теперь официально разрешен снежный накат на дорогах с неинтенсивным движением. Для горожан это мало что изменит — в Новосибирске практически нет таких дорог, только если где-нибудь в частном секторе. А вот для жителей области это, по сути, легализация нынешнего положения дел — там всегда зимой на этих дорогах снежный накат. И это, кстати, для таких дорог только благо, потому что они тогда зимой ровнее, чем летом.

«Например, у нас есть замечательная дорога Барабинск — Здвинск, — говорит общественник. — Когда-то в Советском Союзе между этими городами построили асфальтобетонную дорогу. По старому ГОСТу зимой ее нужно посыпать песко-соляной смесью, никаких снежных накатов не допускается. Но, конечно, никто ее там не солит и не убирает — асфальтобетон в таком состоянии, что под снежным накатом по дороге хотя бы можно проехать. Новый ГОСТ официально разрешает снежный накат на этой трассе — интенсивность движения там небольшая.

Думаю, нынешней зимой дорнадзор ГИБДД будет много внимания уделять снежным валам на дорогах, и это логично, кстати, ведь они все-таки влияют на аварийность. Но, повторюсь, вряд ли от этого наши дороги будут чище, просто дорожников будут больше штрафовать. Но им-то, собственно, какая разница, больше там штрафов или нет?»

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

Читайте также:  Правила ввоза алкоголя в Финляндию в 2023 году

Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.

В России узаконили ямы и выбоины на дорогах

Исправить отвратительную картинку ямок на проезжей части некоторые жители решили по-своему. По-видимому, инициаторами здесь стали женщины, которые засыпали ямки землей и посадили там цветы.

Такие действия не только украсили дорогу, но и сделали ее более безопасной, поскольку цветы видно издалека. Кроме того, цветы на дороге радуют некоторых водителей, но явно не всех.

Константин 3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.

п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Борис В этой стране нормативы не соблюдаются, а в других странах вообще не должно быть ям.

Григорий у нас крышек люков и решеток нет, на сливных, кто эти ямы меряет? судится можно на любом участке

Саша 3 ямы на п/метр дороги.

К кому обращаться за компенсацией, если вы попали в яму на дороге и повредили свой автомобиль?

Весовой контроль на дороге

Feb 3, 2014 — Весовой контроль на дороге. Основанием для действия постов весового контроля на дорогах общего пользования РФ являются:.[1]

Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов».

Пётр ладно размер! а если их мульон будет, и все по госту. ))))))

Артем выбоина должна быть не более 5 см, иначе требуется ямочный ремонт

Андрей в половину колеса

Станислав Я вот и не знала, что ямы, вообще, допускаются)))

  1. Барбакадзе, Андрей ПДД и учебник вождения транспортных средств категорий «A» и «B» / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 313 c.
  2. Копусов-Долинин, А. И. Все для автошколы. Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Экзамен в ГИБДД АВ (комплект из 2 книг + CD-ROM) / А.И. Копусов-Долинин. — М.: Эксмо, 2017. — 240 c.

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

Какой назначается штраф?

Размер штрафа за сплошную линию зависит от обстоятельств, при которых пересекается данная разметка. Поэтому каждая ситуация рассматривается индивидуально. Какой штраф за сплошную может взиматься с водителей? К основным видам взысканий относится:

  • Выезд водителя на встречную полосу при пересечении лини. Это нарушение регулируется положениями ст. 12.15 КоАП. Размер штрафа за пересечение сплошной линии при таких условиях равен 5 тыс. руб. Дополнительно предусматривается лишение прав водителя на срок до 4 месяцев.
  • Поворот через сплошную. В этом случае автомобиль не выезжает на встречную полосу, поэтому не предусматривается лишение удостоверения. Какой штраф за сплошную уплачивается? За такое нарушение штраф равен 1,5 тыс. руб.
  • Выявление повторного нарушения. Такие действия водителя приводят к лишению прав на срок до одного года, а также взимается штраф в размере 5 тыс. руб.

На основании требований законодательства при отсутствии платы в установленные сроки увеличивается штраф за сплошную линию в два раза. Дополнительно такие действия могут расцениваться как злостное уклонение от уплаты штрафов, поэтому водителю будет арестован на срок до 15 суток.

Если в течение 20 дней будет внесена плата, то это позволит воспользоваться существенной скидкой, равной 50%.

Можно ли обжаловать штраф?

Нередко водители не соглашаются со штрафами, так как уверены, что не совершали серьезного правонарушения. Чтобы отстоять свои права, необходимо следовать некоторым рекомендациям юристов. К ним относится:

  • полностью избежать наказания при наличии доказательств у автоинспекторов не получится, но можно его смягчить, поэтому судьей может уменьшаться размер штрафа или отменяться лишение прав;
  • нередко водители просто не замечают сплошную линию, так как она плохо видна по причине плохого качества краски, поэтому желательно сразу после получения постановления от работника ГИБДД сфотографировать линию, так как сделанные фотографии будут выступать в качестве доказательства невиновности водителя в суде;
  • в качестве доказательств могут использоваться записи с видеорегистратора, доказывающие, что увидеть разметку было невозможно;
  • разметка, имеющаяся на дороге, должна точно соответствовать ГОСТу, поэтому если ее трудно различить или она является блеклой, то этом может стать основанием для оспаривания наказания за ее пересечение;
  • желательно сразу в протоколе указывать, что водитель просто не увидел разметку, поэтому нарушение не было намеренным;
  • если обгон начался на прерывистой линии, но закончился на сплошной, то часто автоинспекторы наказывают водителей за пересечение линии, хотя у автомобилиста просто отсутствует возможность поступить иначе, поэтому важно ссылаться при составлении протокола на ст. 11.4 ПДД, где указывается, что водитель после обгона должен занять прежнюю полосу движения;
  • нередко можно доказать, что для пересечения линии у водителя имелась крайняя необходимость, например, если на дороге обнаружена значительная яма или другие препятствия, поэтому если бы водитель не пересек сплошную, то он мог бы нанести непоправимый урон своему автомобилю;
  • часто вовсе приходится сталкиваться с тем, что камеры видеонаблюдения неверно определяют номер машины, поэтому высылается штраф гражданину, который вовсе не ездил на конкретном участке дороге, поэтому отменить такое наказание не составит труда.
Читайте также:  Структура следственных подразделений МВД России в 2023 году

Размер параллельного места на парковке по ГОСТу – таблица

Вид транспорта Длина, метр Ширина, метр
легковой автомобиль (с прицепом) 6 (20) 2,5 (3,5)
грузовой автомобиль 25 3,5
автобус 20 3,5

Дорожные ямы существуют согласно ГОСТу

Деньги на ремонт одних и тех дорог можно выделять бесконечно, и они будут растворяться там, пока не будет изменена нормативно-правовая база.

Дороги Омска прогремели на всю Россию в ходе и после «прямой линии» президента Владимира Путина. Решив проверить, что изменилось за это время, член Совета Федерации от исполнительной власти региона Елена Мизулина выступила с радикальным предложением: запретить ямочный ремонт как таковой, сохранив его лишь для небольших выбоин размером 10 на 10 см.

«Я побывала на нескольких улицах Омска, где был произведен ямочный ремонт. То, что они сейчас собой представляют – наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги», – заявила Мизулина, добавив, что с этой практикой «нужно заканчивать». «Полагаю, ямочный ремонт нужно запретить на законодательном уровне. Это – деньги, выброшенные в трубу», – считает сенатор.

Правила установки знака 1.16

Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, не плавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.

Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.

При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.

Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.

В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.

Электронные документы водителя

21 век уже давно на дворе, но до недавнего времени, мы были заложника макулатуры, и да, нельзя не отметить, что наше правительство постоянно совершенствует систему, и вот наконец, мы дождались:

В ПДД РФ, есть пункт 2.1.1 добавлен еще один абзац, а именно:

«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

То есть теперь у каждого водителя появилась возможность при необходимости предъявлять все документы (полис страховки — ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС — СТС, водительское удостоверение – права) не только на бумажном носителе, но и в электронном виде! По сути в некоторых регионах это уже можно делать некоторое время и эксперимент показал себя с положительной стороны. Суть электронных документов заключается в том, что есть приложение «Госуслуги Авто», загружая туда данные документов у Вас будет сформирован уникальный QR-код, по которому любой сотрудник ГИБДД сможет проверить ваш документ.

Кстати, из ПДД исключена необходимость иметь при себе следующие документы (если это применимо):

  • Лицензионная карточка;
  • Временное разрешение на право управления ТС;
  • Карточка допуска на ТС для осуществления международный перевозок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *