Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Временное исполнение служащим обязанностей иной должности гражданской службы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде всего отметим, что в отличие от Трудового кодекса, в ст. 72 которого говорится, что изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом, в ч. 5 ст. 24 Закона N 79-ФЗ установлено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Тем не менее, согласно ст. 29 Закона N 79-ФЗ все же допускается изменение существенных условий служебного контракта по инициативе работодателя.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Заключение служебного контракта
Основанием для заключения служебного контракта служит приказ государственного органа о назначении на должность.
Гражданин обязан предоставить при принятии на службу:
- заявление о замещении должности;
- анкету в письменной форме за подписью заполнившего ее;
- паспорт;
- трудовую книжку;
- СНИЛС;
- документ из налоговых органов;
- документ воинского учета;
- диплом об образовании:
- справки о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.
Служебный контракт не может быть причиной ухудшения условий прохождения гражданской службы и ущемлять права служащего.
После того, как контракт подписан сторонами, он считается действующим. Нанимающая сторона обязана ознакомить при приеме гражданского служащего с внутрислужебными документами, распорядком и другими документами, имеющими отношение к должностным обязанностям поступившего на службу. Гражданин получает служебное удостоверение установленного образца.
Контрактом может быть предусмотрен испытательный срок с целью проверки на соответствие замещаемой должности. Испытательный срок может быть разным и варьироваться от 3 месяцев до 1 года. Если условие об испытательном сроке в контракте отсутствует, это означает, что служащий принят на работу без испытания. Испытательный срок не устанавливается:
- беременным;
- впервые поступающим на гражданскую службу после получения образования, когда в период получения образования был заключен договор о прохождении гражданской службы;
- для граждан, принятых на должность руководителя или помощника;
- для граждан, которые переведены на службу по причине реорганизации или ликвидации гос. органа.
Если служащий переведен из другого государственного органа, не по причине реорганизации или ликвидации учреждения, ему назначается испытательный срок от 3 до 6 месяцев. По окончании испытания гражданскому служащему присваивается классный чин, если он отсутствует. Если во время испытательного срока наступила нетрудоспособность, этот период не засчитывается. Если испытательный срок закончился с неудовлетворительным результатом, нанимающая сторона имеет право:
- вернуть гражданского служащего на ранее занимаемую должность;
- расторгнуть контракт до истечения испытательного срока, предупредив служащего письменно за три дня, указав причины расторжения контракта.
Основания и порядок прекращения государственной гражданской службы
Прекращение государственной гражданской службы представляет собой юридический факт аннулирования административных служебно-правовых отношений между государственным органом, с одной стороны, и государственным гражданским служащим — с другой, на основании расторжения служебного контракта и издания соответствующего индивидуального правового акта в отношении государственного гражданского служащего.
Для прекращения (или приостановления) служебного контракта, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения его с государственной гражданской службы существуют следующие основания.
1. Соглашение сторон служебного контракта. Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон (государственного органа и государственного гражданского служащего) с одновременным освобождением государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнением с государственной гражданской службы.
2. Истечение срока действия срочного служебного контракта. Служебный контракт, заключенный на определенный временной период, расторгается по истечении срока его действия, о чем государственный гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы.
Служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной гражданской службы.
Служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего государственного гражданского служащего, за которым сохраняется должность государственной гражданской службы, расторгается с выходом этого государственного гражданского служащего на службу, а государственный гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной гражданской службы.
3. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего. Государственный гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с государственной гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. До истечения срока предупреждения о рас-торжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление.
По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей. В последний день исполнения государственным гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению государственного гражданского служащего обязан выдать государственному гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с государственной гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.
При расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий исключается из реестра государственных гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.
Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру – выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.
Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.
Кто является госслужащим в России?
Статья 10. Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» дает четкое определение государственным служащим.
К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:
Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.
Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:
Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.
К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.
Так, по закону к гражданским госслужащим относят:
Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.
На госслужбу не могут приниматься субъекты:
Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.
Проверка уровня знаний и квалификации
Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.
Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.
Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.
Госслужба иных видов способы замещения должностей
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
(в ред. Федерального закона от 14.02.2010 N 9-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8.2 настоящей статьи независимые эксперты — представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)
8.2. Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.
(часть 8.2 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
Независимый эксперт, пребывающий в конкурсной комиссии более 3 лет, сохраняет свои полномочия до 01.07.2021, а менее — до истечения 3 лет, с момента его первого включения в состав комиссии (ст. 2 ФЗ от 27.10.2020 N 346-ФЗ).
8.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
(часть 8.3 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
8.4. Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.
(часть 8.4 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Законодательством РФ установлены определенные требования, кто может занимать, а также замещать государственные должности:
- достаточный уровень необходимого образования;
- владение необходимыми навыками по рабочей специальности и конкретному направлению;
- достаточный служебный стаж;
- свободное владение определенными умениями и навыками, характерными для должности.
Так, для руководителей, их помощников и специалистов обязательно наличие высшего образования (магистратуры или полного), специалисты могут владеть только бакалавриатом, а обеспечивающие специалисты должны иметь среднее профессиональное образование.
Аналогично выставлены и требования по стажу таких работников:
- руководители, их помощники и специалисты должны проработать более 4 лет;
- средние специалисты должна иметь стаж не менее 2 лет;
- обеспечивающие специалисты могут быть приняты без стажа.
Таким образом, к госслужащим относятся все, кто работает в государственных органах законодательной, исполнительной, судебной власти, при этом получает зарплату из бюджета РФ или субъекта РФ.
Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками
Государственная служба может быть разделена на два вида: гражданская милитаризованная — в государственных органах и их аппарате (законодательной, исполни тельной и судебной власти) — в государственных учреждениях и органах управления государственными предприятиями — воинская (в Вооруженных силах) — военизированная (в органах милиции и др.) Служебными лицами являются служащие государственных органов, организаций, органов управления государственными предприятиями, органов местного самоуправления, коммерческих организаций, которые своими действиями создают юридические акты или способны порождать, изменять или прекращать конкретные правоотношения.
Служащий — участник двойных правоотношений: — трудовых, зависимых от профессионального личного положения, трудовых прав и обязанностей, от процесса труда; — административных, зависимых от выполнения службы, управленческих функций (отношений власти).
Занимающие руководящие посты в органах управления государственных органов и организаций (главы министерств, ведомств и др.); 4. Имеющие избирательный мандат (депутаты, Президент). Категории должностных лиц в зависимости от объёма должностных полномочий: — полномочия которых имеют внутриорганизационный характер — полномочия, которых имеют публичный характер, т.е.
распространяются за рамки государственных органов на организации и граждан, непосредственно не подчиненных им по службе — наделенные полномочиями применять средства принуждения в отношении лиц, им не подчиненных руководящий состав
Отстранение от должности служащего
Обстоятельства отстранения работника госучреждения от службы оговаривается в статье №32 данного ФЗ, которая состоит из нескольких подпунктов.
Работодатель обязан не допускать до работы служащего в следующих случаях:
- если работник появился на работе в состоянии, наркотического, алкогольного или токсического опьянения;
- если служащий не прошел должным образом аттестационную проверку навыков в области охраны труда;
- в случае, если у вышестоящих органов возникли претензии по отношению к определенному гражданину согласно ФЗ № 276-ФЗ от 03.07.2016 года.
Тест с ответами: “Государственная служба”
1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, которые связаны с гражданской службой:
а) Уставы субъектов РФ
б) Нормативно – правовые акты государственных органов
в) оба ответа правильны +
2. Государственная гражданская служба субъектов РФ ориентирована на:
а) повышение эффективности деятельности государственных органов субъектов РФ
б) обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ +
в) оказание помощи федеральным органам государственной власти
3. Какие из основ государственной гражданской службы РФ установлены ФЗ №79:
а) финансово – экономические +
б) концептуальные
в) федеративные
4. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы является выбором из числа претендентов на занятие должности более:
а) старшего
б) достойного +
в) образованного
5. Кто не относится к категориям должностей гражданской службы:
а) заместители руководителя +
б) специалисты
в) руководители
6. Профессиональная служебная деятельность в аппарате федеральных судов относится к такому виду государственной службы:
а) Военная служба
б) Федеральная государственная гражданская служба +
в) Правоохранительная служба
7. Группы работников, имеющие статус гражданского служащего:
а) Аппарат избирательных комиссий РФ
б) Руководители структурных подразделений государственных органов
в) оба варианта правильные +
8. Должен ли государственный служащий в процессе профессиональной служебной деятельности учитывать культурные и иные особенности концессий:
а) да +
б) нет
в) иногда
9. Гражданский служащий не может:
а) получать гонорары за публикации в качестве частного лица
б) состоять в политической партии, находящейся в оппозиции к руководству страны
в) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ +
10. В список запретов для государственного служащего не включено:
а) состоять в профсоюзе +
б) вступать в политические партии
в) использовать должностные полномочия для предвыборной агитации
11. К группам должностей гражданской службы не относится:
а) главные
б) низшие +
в) высшие
12. В чем осуществляется направленность служебных обязанностей советников (помощников):
а) непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”
б) непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ
в) все варианты правильные +
13. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории “специалисты” всех групп должностей гражданской службы входит:
а) наличие высшего профессионального образования +
б) наличие среднего профессионального образования
в) наличие курсов повышенной квалификации
14. Периодичность, с которой гражданские служащие проходят повышение квалификации:
а) не реже одного раза в три года +
б) не реже одного раза в два года
в) не реже одного раза в пять лет
15. К целям учреждения должностей государственной службы относится:
а) обеспечение исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность субъекта РФ
б) обеспечение исполнения полномочий органа государственной власти
в) оба варианта правильные +
г) оба варианта не правильные
16. Классные чины гражданским служащим присваиваются по результатам:
а) квалификационного экзамена +
б) экзамена по присвоению классного чина
в) аттестации
17. Какая из должностей относится к государственным должностям РФ:
а) Президент РФ
б) Федеральный министр
в) оба варианта правильные +
18. На что имеет право государственный служащий, согласно ст. 9 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”:
а) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей
б) на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности
в) оба варианта правильные +
19. Какой из статей определен порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы:
а) Указом Президента Российской Федерации “Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы”
б) ст. 22 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”
в) оба варианта не правильные
г) оба варианта правильные +
20. Среди каких граждан проводиться конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы:
а) владеющих государственным языком
б) имеющих профессиональное образование
в) оба варианта правильные +
г) оба варианта не правильные
II вариант.
Чем характерен временный перевод работника на иную должность?
Временный перевод работника (не госслужащего) на другую работу оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору и изданным на основании этого соглашения приказом о переводе. В трудовую книжку запись о временном переводе не вносится, но эти сведения нужно внести в личную карточку. На период временного перевода за сотрудником сохраняется место работы (должность), и принять на это место другого сотрудника можно только на время отсутствия основного работника (на время его перевода на другую должность).
То есть, должность временно переведенного сотрудника не становится вакантной. Временный перевод по соглашению сторон допускается максимум на год, а когда сотрудник заменяет другого, временно отсутствующего сотрудника, – до тех пор, пока другой сотрудник вновь не приступит к работе. По окончании срока перевода целесообразно издать приказ (в произвольной форме) о предоставлении сотруднику прежнего места работы, так как если по окончании срока перевода прежняя работа сотруднику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу, и перевод считается постоянным ().
Если же условие соглашения о временном характере перевода утратило силу и перевод считается постоянным, то для документирования данной ситуации рекомендуется оформить новое между сотрудником и работодателем об изменении характера перевода и издать соответствующий . В отличие от этой нормы согласно п.
3 ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
: Работник назначается на новую должность и с ним заключается новый срочный служебный контракт ; Должность, с которой работник переведен на другую должность государственной службы, становится вакантной; Работнику (гос.служащему) не гарантирован возврат на прежнюю должность : прежняя должность ему может быть предоставлена, если она все еще вакантна; предоставление этой должность осуществляется в общем порядке .
Категории и группы госдолжностей на гражданской службе
Включенные в систему классификации и учета должности государственной службы подразделяются на:
- руководящие — к ним относятся руководители госорганов и структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных и федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и их заместители, руководители представительств госорганов, структурных подразделений, принятые на определенный срок или без ограничения срока полномочий, и их заместители. Обратите внимание: должность директора по РДФГГС отсутствует, она именуется в реестре как «руководитель»;
- помощники или советники — осуществляют содействие руководителям государственных, территориальных органов исполнительной власти и представительств госорганов в реализации их полномочий. С этой категорией заключается срочный служебный контракт на время исполнения полномочий руководителя, поэтому с уходом своего начальника уходят и они;
- специалисты, которые входят в старшую группу должностей государственной гражданской службы и обеспечивают выполнение госорганами их задач и функций, правового обеспечения служебной деятельности без ограничения срока полномочий;
- гражданские должности обеспечивающих специалистов. Любой из таких специалистов 1 разряда государственной гражданской службы, 2-го или 3-го помогает контролировать организационную, информационную, документационную, финансово-экономическую, хозяйственную и прочую деятельность госорганов, осуществляющих хозяйственное обеспечение без ограничения срока полномочий.
Общие основания прекращения служебного контракта
Основаниями для прекращения договора, освобождения служащего от занимаемой должности являются:
- соглашение сторон;
- истечение срока действия контракта;
- инициатива служащего – по собственному желанию;
- инициатива представителя нанимателя;
- перевод по просьбе служащего и с его согласия на другое место службы;
- отказ служащего в связи с изменением существенных условий контракта;
- отказ от перевода на другую должность в связи с состоянием здоровья либо при отсутствии аналогичной должности на новом месте службы;
- обстоятельства, не зависящие от воли служащего;
- нарушение правил служебного контракта, неисполнение обязанностей;
- смена гражданства;
- несоблюдение ограничений, обязательств согласно договору;
- нарушение запретов — появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического, иного токсического опьянения подтвержденных медицинской экспертизой;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- совершение хищения по месту службы;
- совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
- принятие руководителями необоснованных решений, влекущих за собой тяжелые последствия, траты;
- предоставление ложных сведений.
Прекращение отношений между нанимателем, служащим оформляется в письменной форме актом государственного органа.