Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать учителем физкультуры?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Образование — один из главных факторов, влияющих на зарплату преподавателя. Учитель с высшим образованием или окончивший программу профпереподготовки на базе высшего или среднего специального образования будет получать больше, чем специалист, который учился на учителя физкультуры в ссузе. Также зарплата будет выше, если учитель физической культуры в школе ведет классное руководство, занимается с ребятами в секциях, получает премии.
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Профессиональная подготовка в области физической культуры и спорта
Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки в области физической культуры и спорта, владеющие основами теории и методики обучения физической культуре и спорту. Выпускники программы смогут работать в сфере основного и дополнительного образования детей и взрослых.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 6 месяцев. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: педагогическая; научно-исследовательская; методическая.
- педагогическая деятельность: изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
- научно-исследовательская деятельность: анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.
- методическая деятельность: изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения; исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов.
Что я буду изучать?
Самым главным направлением работы магистранта в процессе обучения является научно-исследовательская деятельность. Обучение ориентировано на получение новых компетенций, прежде всего навыков проведения самостоятельных научных исследований. В рамках подготовки магистерской диссертаций, разрабатываются и реализуются различные научные и исследовательские проекты, гранты; магистры принимают участие в конференциях, форумах, симпозиумах различного уровня, публикуют результаты своих исследований в ведущих журналах России и за рубежом.
Также магистранта ждет изучение необходимых дисциплин: «Инновационные процессы в сфере физической культуры и спорта», «Профессиональный спорт», «Методология и методы научного исследования», «Профессиональный иностранный язык», «Механизмы формирования резервов функций», «Стратегия многолетней подготовки спортивного резерва» и др.
Преимущества программы
- Высокий уровень подготовки. Учебные занятия проводятся с использованием современных информационных технологий, активных и интерактивных форм обучения.
- Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях во всем мире.
- Индивидуальная образовательная траектория. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 10 образовательными учреждениями. Это дает возможность определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
- Высокий уровень научной деятельности студентов подтверждается многочисленными победами на конференциях межрегионального, всероссийского масштаба, участием в конференциях и симпозиумах международного уровня.
Какие обязанности у преподавателя физической культуры?
В обязанности учителя физической культуры входят задачи общие для педагогов и специфические, характерные только для преподавателей физической культуры и спорта:
- преподавание предмета по установленным стандартам для разных возрастных категорий учащихся;
- ведение документов: составление планов, заполнение журналов;
- организация внеурочной работы со способными детьми и с детьми, нуждающимися в особом подходе;
- оценка знаний учащихся, контроль посещаемости уроков;
- проведение практических занятий по программе, подходящей для определенной возрастной категории, — основная обязанность учителя физической культуры в школе;
- объяснение детям правил безопасности, контроль безопасности при выполнении детьми упражнений, страховка учащихся, умение оказать первую медицинскую помощь;
- подготовка методического обеспечения в соответствии с программой;
- поддержание спортивного инвентаря в хорошем состоянии, при необходимости преподаватель физкультуры должен подать заявку на приобретение, замену или починку инвентаря;
- формирование у учащихся интереса к физической активности, здоровому образу жизни;
- среди обязанностей преподавателя физической культуры — определение перспективных в отношении спорта детей, педагог должен предложить способному ребенку развивать свои таланты в спортивной школе;
- участие в школьных мероприятиях, организация спортивных праздников;
- периодическое повышение квалификации учителя физкультуры;
- участие в педсоветах, при необходимости — присутствие на родительских собраниях.
Заработная плата и карьерные перспективы учителя физической культуры
Средняя зарплата преподавателя физкультуры в школе составляет 25–30 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге средняя зарплата учителя физкультуры выше — 40–50 тысяч рублей, еще большую оплату предлагают общеобразовательные школы Крайнего Севера и приравненных к нему районов — около 70 тысяч рублей. В городах-миллионниках школьные учителя физкультуры получают 30–40 тысяч рублей в месяц, в небольших городах и селах — 20–25 тысяч.
Небольшая зарплата — не повод отказываться от профессии. Для людей, получивших специальность преподавателя физической культуры, открываются разные возможности для карьерного роста. Со временем, наработав опыт по специальности, можно устроиться тренером в спортивный клуб, фитнес-центр или бассейн, вести занятия в спортивных школах, работать с детьми с ограниченными возможностями. Работа тренером — это более высокий уровень дохода: 80–100 тысяч и выше в зависимости от уровня нагрузки. Также можно построить административную карьеру, правда, для этого обычно требуется получить дополнительное образование.
Обязанности на работе
Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:
- выбор программы и учебно-методического обеспечения;
- проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
- использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
- планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
- поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
- контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
- заполнение журнала (в т. ч. электронного);
- обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.
Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.
Что нужно знать преподавателю физической культуры:
- возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
- утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
- основы школьной гигиены;
- возрастную психологию ребенка;
- методики преподавания каждой темы;
- спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
- требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
- технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
- способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
- навыки оказания первой медицинской помощи;
- правила пожарной безопасности и охраны труда.
Стать учителем физкультуры можно как после 9-го, так и после 11-го классов. При этом будущий специалист должен получить педагогическое образование, поступив на соответствующий факультет, либо пройдя курсы переподготовки на педагога после окончания учебного заведения.
В колледжах и техникумах ученик может начать учебу по одному из следующих направлений:
- «Физическая культура»;
- «Спортивная тренировка»;
- «Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности».
Учеба после 9-ти классов длится 3 года 10 месяцев. Учеба на базе 11-ти классов длится 2 года 10 месяцев.
В процессе занятий студенты сначала проходят общеобразовательную программу, а затем изучают специальные дисциплины. По окончанию выпускник сможет преподавать уроки младшим школьникам.
В вузах готовят преподавателей по следующим направлениям:
- «Физическая культура»;
- «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»;
- «Физкультурно-оздоровительная работа»;
- «Технологии спортивной подготовки»;
- «Лечебная физкультура»;
Учеба длится от 4 до 6 лет в зависимости от программы.
Какие предметы необходимо сдавать
Для поступления в средне-специальное учебное заведение после 9-го класса сдавать экзамены не нужно. Достаточно предоставить аттестат и сдать нормативы по физической подготовке. Зачисление происходит на конкурсной основе.
Чтобы поступить на физрука в высшее учебное заведение, абитуриенту нужно представить результаты ЕГЭ по базовым предметам: русскому языку и математики, а также по предмету по выбору. В качестве дополнительной дисциплины абитуриент может выбрать биологию или обществознание. Предмет будет зависеть от конкретного учебного заведения.
Помимо предоставления сертификата с результатами ЕГЭ будущий студент также должен будет сдать экзамен по физподготовке. Обычно в число испытаний входят:
- бег;
- прыжки в длину;
- подтягивания;
- отжимания;
- приседания;
Если учебное заведение имеет спортивную направленность, то помимо стандартного набора упражнений приемная комиссия может потребовать пройти вступительное испытание по определенному виду спорта. Например, если абитуриент поступает на кафедру плавания, ему нужно совершить заплыв на заданную дистанцию.
Как стать учителем физкультуры и какое образование нужно?
Для работы учителем физкультуры необходимо среднее или высшее образование по профилю «Физическая культура и спорт» или общему направлению «Образование и педагогические науки». Либо любое среднее или высшее образование и дополнительное образование по тому виду деятельности, которым вы хотите заниматься.
Получить образование можно в колледжах, техникумах и вузах или на курсах профпереподготовки и повышения квалификации. Многих людей интересует: сколько учиться на учителя физкультуры. В среднем 2-3 года в колледже, 5 лет в вузе и год на курсах переподготовки.
Также часто спрашивают: «Куда лучше пойти учиться на учителя физкультуры?». Тем, кто хочет освоить новую профессию в зрелом возрасте, стоит присмотреться к дистанционным курсам переподготовки. Учебу удобно совмещать с семьей и работой, а сразу после нее можно приступить к практике. Тем, кто выбирает профессию после 9 класса, лучше присмотреться к колледжам, выпускникам одиннадцатых классов — к вузам.
Виды профессиональной деятельности спортивного педагога
Спортивный педагог — специалист, работающий в сфере физической культуры и спорта. Выполняет функции педагога по физической культуре в образовательных учреждениях, тренера по избранному виду спорта, инструктора по фитнесу, инструктора по избранному виду спорта, преподавателя физического воспитания, преподавателя спортивных и теоретических дисциплин в высших учебных заведениях.
Педагогическая характеристика деятельности спортивного педагога рассматривается через ряд понятий: виды профессиональной деятельности; функциональные компоненты, этапы осуществления деятельности в учебно-воспитательном процессе. Кроме этого, через формы деятельности спортивного педагога, профессиональные способности, оценку продуктивной деятельности, специфические особенности деятельности спортивных педагогов.
Цели изучения дисциплины
Основные задачи программы:
- Формирований системы знаний, навыков и умений для овладения будущей профессией;
- Развитие педагогического мышления;
- Эмоционально-ценностное воспитание будущих педагогов;
- Развитие навыков творческого мышления;
- Инновационный подход к процессу обучения в сфере физкультуры с использованием действенных технологий подачи знаний.
В программе предусмотрено изучение форм эффективного общения учителя (тренера) с учениками:
- Стиль общения – авторитарный, либеральный, демократический и т.д.;
- Техника общения – голос, интонации, стиль, форма, темп, ритм речи;
- Манера поведения – мимика, осанка, жесты.
Особое внимание уделяется навыкам общения с детьми, умению находить подход к каждому ученику. В случае необходимости, будущего учителя обучают разрабатывать индивидуальные программы занятий, помочь подопечному поверить в себя и свои силы, нацелить на результат.
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Профессиональная подготовка в области физической культуры и спорта
Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки в области физической культуры и спорта, владеющие основами теории и методики обучения физической культуре и спорту. Выпускники программы смогут работать в сфере основного и дополнительного образования детей и взрослых.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 6 месяцев. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: педагогическая; научно-исследовательская; методическая.
- педагогическая деятельность: изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
- научно-исследовательская деятельность: анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.
- методическая деятельность: изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения; исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов.
Что я буду изучать?
Самым главным направлением работы магистранта в процессе обучения является научно-исследовательская деятельность. Обучение ориентировано на получение новых компетенций, прежде всего навыков проведения самостоятельных научных исследований. В рамках подготовки магистерской диссертаций, разрабатываются и реализуются различные научные и исследовательские проекты, гранты; магистры принимают участие в конференциях, форумах, симпозиумах различного уровня, публикуют результаты своих исследований в ведущих журналах России и за рубежом.
Также магистранта ждет изучение необходимых дисциплин: «Инновационные процессы в сфере физической культуры и спорта», «Профессиональный спорт», «Методология и методы научного исследования», «Профессиональный иностранный язык», «Механизмы формирования резервов функций», «Стратегия многолетней подготовки спортивного резерва» и др.
Преимущества программы
- Высокий уровень подготовки. Учебные занятия проводятся с использованием современных информационных технологий, активных и интерактивных форм обучения.
- Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях во всем мире.
- Индивидуальная образовательная траектория. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 10 образовательными учреждениями. Это дает возможность определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
- Высокий уровень научной деятельности студентов подтверждается многочисленными победами на конференциях межрегионального, всероссийского масштаба, участием в конференциях и симпозиумах международного уровня.
Профессиональный этикет и обязанности
Преподавание физкультуры возможно и для женщин, и для мужчин. Начать преподавать можно уже после завершения официальной спортивной карьеры или после получения диплома в рамках педагогического образования.
Профессия учителя требует соблюдать ряд обязанностей:
- выбирать программы обучения;
- проводить уроки с учетом возраста и физиологии;
- использовать разные приемы и методики обучения, включая предписания лечащего врача;
- планировать учебный процесс на каждый урок, учебную четверть или год;
- мотивировать детей на достижения;
- проводить обучение с учетом способностей каждого ученика;
- обеспечить жизнь и здоровье учеников во время занятий;
- контролировать и оценивать освоенный материал.
Преподаватель физкультуры должен постоянно проводить проверку на исправность спортивного инвентаря, а при необходимости устранять поломку. Это связано с тем, что во время занятий в первую очередь обеспечивается безопасность учеников.
Какое образование нужно и где учиться
Телесному развитию подрастающего поколения уделялось большое внимание ещё со времён Древней Греции, учитель физкультуры — это специальность, привычная со школьной скамьи, она появилась только в 60-е годы XX века. И на сегодня остаётся актуальной, востребованной: работать с детьми могут далеко не все, поэтому, где только не ведётся поиск грамотных специалистов образовательными учреждениями.
На первый взгляд, его работа кажется простой и обыденной: разве сложно разучить с детьми несколько упражнений или показать, как поразить мячом баскетбольную корзину? Чтобы стать учителем физкультуры в школе нужно изучить профессию изнутри, обычный человек видит лишь надводную часть айсберга.
При кажущейся простоте трудовых будней, где кроется работа с учениками, преподаватель физвоспитания должен получить соответствующее образование, знать какая работа ему предстоит, доказать, что он может работать с подростками, выполняя свои обязанности. Ставка – 36 часов работы в неделю, средняя зарплата у учителя физкультуры в школе по Москве и Московской области составляет около 50000 рублей, по другим регионам России она меньше.
Выучиться ремеслу физкультурника можно в высшем учебном заведении (ВУЗе) и среднеспециальном (ССУЗе), причем в последний можно поступить без экзаменов, предоставив школьный аттестат и продемонстрировав собственную физическую подготовку. А вот высшее учебное заведение предъявляет к абитуриенту более строгие требования. Необходимо сдать экзамены по нескольким предметам:
- по русскому языку;
- по биологии;
- по математике;
- по обществознанию.
Вступительное тестирование проводится в форме ЕГЭ. Затем абитуриент должен показать свою спортивную подготовку, а иногда и сдать зачёт по основам ЗОЖ.
Специальность физическая культура заочно
- Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма — Спортивная тренировка (очно и заочно);
- Тульский государственный университет;
- Великолукская государственная академия физической культуры и спорта;
- Московская государственная академия физической культуры;
- Волгоградская государственная академия физической культуры;
- Воронежский государственный институт физической культуры;
- Национальный государственный университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта(г. Санкт-Петербург);
- Пензенский государственный университет;
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.
Профессиональный этикет и обязанности
Преподавание физкультуры возможно и для женщин, и для мужчин. Начать преподавать можно уже после завершения официальной спортивной карьеры или после получения диплома в рамках педагогического образования.
Профессия учителя требует соблюдать ряд обязанностей:
- выбирать программы обучения;
- проводить уроки с учетом возраста и физиологии;
- использовать разные приемы и методики обучения, включая предписания лечащего врача;
- планировать учебный процесс на каждый урок, учебную четверть или год;
- мотивировать детей на достижения;
- проводить обучение с учетом способностей каждого ученика;
- обеспечить жизнь и здоровье учеников во время занятий;
- контролировать и оценивать освоенный материал.
Преподаватель физкультуры должен постоянно проводить проверку на исправность спортивного инвентаря, а при необходимости устранять поломку. Это связано с тем, что во время занятий в первую очередь обеспечивается безопасность учеников.
Педагоги по физической культуре востребованы во всех учебных заведениях — от общеобразовательных школ до вузов. Возможные места трудоустройства — основные или дополнительные:
- государственные и частные школы, лицеи, гимназии;
- дошкольные учреждения, детские образовательные и развивающие центры;
- детско-юношеские спортивные школы, плавательные бассейны;
- спортклубы, тренажерные залы, спортивные секции для детей и взрослых;
- санатории, оздоровительные комплексы, пансионаты;
- подразделения физической культуры и спорта в местных администрациях и муниципалитетах.
Статья на тему «Профессия учитель физкультуры.»
Статья
«Профессия учитель физкультуры»
(Рябцев В.Н)
Профессия учителя физкультуры только на первый взгляд кажется простой и не требующей специальной педагогической подготовки. Средняя заработная плата: 17000 рублей в месяц.
Рейтинг профессии:
Востребованность 50%
Оплачиваемость 30%
Конкуренция 50%
Входной барьер 18%
Перспективы 50%
На деле учителю физкультуры надо не только любить спорт и детей, но и быть первоклассным преподавателем-воспитателем, главная задача которого заключается в формировании у школьников интереса к здоровому образу жизни.
Учитель физкультуры – это педагог, который преподает школьникам физическую культуру и формирует у них навыки самостоятельного занятия спортом и здорового способа жизни.
История профессии
Развитию физической силы, выносливости и ловкости у мальчиков уделяли огромное внимание еще в Древней Греции. Для занятий наставники использовали комплекс спортивно-военных упражнений, который называли гимнастикой. В него входил ряд дисциплин, таких как кулачный бой, бег, прыжки, гонки на колесницах и т. д. В Индии и Китае в оздоровительных и лечебных целях специальные упражнения использовались уже в IV столетии до нашей эры. Затем в Европе наступил довольно длительный период упадка физического воспитания, вызванный господствовавшей в Средневековье идеологией телесного аскетизма. Во времена Ренессанса (XIV–XVI век) интерес к человеческому телу и физическим упражнениям возродился, важную роль в этом сыграл труд итальянского медика Иеронима Меркуриалиса «Об искусстве гимнастики». В современном виде физкультуру в школу начали вводить в XIX веке в Великобритании. В России одним из основоположников физвоспитания был Петр Лесгафт, который разрабатывал научную систему специализированного образования. Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах. Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки. В 60-е годы XX века во всех средних школах была введена должность учителя физкультуры, в программу включили 2 урока в неделю, устранив слишком сложные упражнения. Больше внимания стали уделять ответственному отношению школьников к своему здоровью. Сейчас в России из-за тенденции общего ослабления здоровья подрастающего поколения количество уроков физкультуры было увеличено до трех в неделю.
Описание профессии
На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:
- общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
- гармоничное развитие психических и физических качеств;
- обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
- повышение работоспособности детей.
Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:
- легкая атлетика (бег на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания);
- гимнастика (перекладина, брусья, конь, канат, бревно, акробатика);
- командные игры (футбол, пионербол, волейбол, баскетбол);
- лыжный спорт.
Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.
На каких специальностях лучше учиться
На учителя физкультуры можно учиться не только в вузе, но и в среднем специальном учебном заведении. В ссузах предлагаются такие специальности:
- физическая культура;
- спортивная тренировка;
- педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
В вузах готовят педагогов по таким направлениям:
- физическая культура;
- физическая культура и безопасность жизнедеятельности;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- лечебная физкультура;
- технологии спортивной подготовки и др.
Многие вузы предлагают получить диплом учителя физкультуры в сочетании с дополнительной специальностью по выбору. Поступить в колледж или техникум можно без экзаменов, достаточно пройти по конкурсу аттестатов и сдать нормативы по физподготовке непосредственно в ссузе. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения, надо представить приемной комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике или обществознанию (в зависимости от условий вуза), а также сдать на месте экзамен по общей физической подготовке, иногда по основам здорового образа жизни.
Учебные заведения
Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:
- Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
- Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
- Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
- Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
- Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.
Что такое адаптивная физическая культура?
Прежде чем рассматривать должностные обязанности педагога по адаптивной физической культуре, необходимо разобраться, что же это направление из себя представляет.
Адаптивную физкультуру часто путают с лечебной физической культурой, так как оба вида деятельности направлены на улучшение состояния и качества жизни людей с ограниченными возможностями. Однако если ЛФК является терапевтическим методом, основанным на техниках физического восстановления, то АФК – это не столько про лечение, сколько про социализацию и принятие инвалидом своих особенностей.
АФК направлена на помощь в компенсации утраченных функций, на возвращение человека в общество, а также на общее улучшение состояния организма, которое достигается через систематическое выполнение физических упражнений. Адаптивная физкультура – средство социальной реабилитации, пропагандирующее активный образ жизни для людей с ограниченными возможностями.