Полис КАСКО на авто старше 10 лет и как его оформить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полис КАСКО на авто старше 10 лет и как его оформить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику. Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет. Страховщику в данном случае приходится заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях — вот почему потенциальному клиенту часто отвечают отказом.

Критерий возраста машины при страховании

Каско на автомобиль старше 10 лет — редкая услуга со стороны СК. Данную программу преимущественно выбирают владельцы транспортных средств, ремонт которых требует существенных затрат. Машины с минимальным километражем имеют незначительную степень износа и по сравнению с авто категории «б/у» оснащены прочными механизмами. Возраст и пробег машины — это главные критерии, руководствуясь которыми, менеджер может одобрить сделку по продаже полиса в рамках добровольной системы страхования.

Вопрос, можно ли оформить каско на старый автомобиль, решается в зависимости от того, сколько лет транспортному средству.

Обычно страховщики соглашаются продать страховку при условии, что возраст авто не превысил:

  • 7 лет — для машин отечественного производства;
  • 10 лет — для машин иностранного производства.

Как влияет возраст автомобиля на стоимость страховки?

Стоимость страховки на любой автомобиль рассчитывается по формуле:

T = TБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН

Т – это тариф, который мы заплатим за страховой полис на год.

ТБ – базовый тариф, который устанавливает страховая компания.

Затем идут коэффициенты безаварийной езды, территориальные, возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто и другие.

Особое внимание в этой формуле обратим на КМ – коэффициент мощности автомобиля. Его значение можно посмотреть в таблице ниже.

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
до 50 0,6
50-70 1
70-100 1,2
100-120 1,2
120-150 1,4
свыше 150 1,6

Цена страховки на авто старше 10 лет

Утверждение о том, что полис КАСКО для старого авто обойдется значительно дороже, чем для новой модели, ошибочно. В нем соответствует правде лишь один пункт – повышенный тариф. Однако, на конечную стоимость влияет не только он, но и размер страховой суммы.

Например:

  • КАСКО для машины возрастом 4 года и стоимостью 900 000 рублей обойдется в 54 000 рублей. Применяется тариф в размере 6%;
  • КАСКО для подержанного автомобиля возрастом 10 лет и стоимостью 200 000 рублей – 24 000 рублей. Тариф для расчетов – 12%.

Рассчитать примерную стоимость страховки владелец может с помощью онлайн-калькулятора на официальном сайте компании. Помимо указанных параметров, потребуется внести и другие: безубыточность, КБМ, КВС, размер франшизы.

КАСКО на старый автомобиль можно получить не во всех страховых компаниях. Список оказывающих такую услугу организаций приведен в таблице.

Страховая компания Программа страхования Условия
Росгосстрах Антикризисное КАСКО 1. Учитываются только риски, связанные с хищением и ущербом, полной гибелью авто.

2. Можно получить максимум одну выплату по ДТП в рамках лимита.

3. При путешествии за границей страховое покрытие может быть расширено на бесплатной основе.

4. Производится ремонт в технических центрах, в которые страхователь направляется по инициативе компании.

Абсолют Страхование Стандарт

Комфорт

Престиж

1. Условия предусматриваются в зависимости от выбранной программы.

2. Авто эвакуируется на бесплатной основе.

3. Обязательная франшиза в размере 15 тысяч рублей.

ERGO Стандарт 1. Страховка покрывает ущерб и угон ТС.

2. Выплата производится при нарушении целостности стекол, фар и фонарей в зависимости от необходимости.

3. Обращаться можно неограниченное количество раз. Каждый случай предусматривает максимальную выплату в размере 6 тысяч рублей.

4. Поддержка оказывается круглосуточно.

5. Без справок можно получить до 5% от суммы.

6. Франшиза составляет 20 тысяч рублей.

Ренессанс Страхование КАСКО с телематикой Safedrive 1. Страховка покрывает ущерб, угон и полную гибель ТС.

2. Помощь в эвакуации авто.

3. Ремонт производится в техническом центре.

4. Стоимость франшизы составляет 20 тысяч рублей.

5. Без справок можно заменить стеклянные элементы единоразово.

6. На ДТП с участием двух и более авто выезжает аварийный комиссар.

Можно ли оформить полис КАСКО на автомобиль старше 10 лет

К категории неновых транспортных средств относят авто:

  • отечественного производства – старше 8 лет;
  • иностранного производителя – больше 9-10 лет.

Ограничений по страхованию таких ТС, законодательством не установлено. СК самостоятельно вводят допустимые границы возраста машин, для которых предоставляются услуги. То есть страховые компании вправе устанавливать ограничения на дату выпуска автомобиля, поэтому узнавать про КАСКО для авто старше 10 лет, необходимо при непосредственном обращении в каждую конкретную организацию.

С какими ситуациями может столкнуться автовладелец на рынке страховых услуг:

  1. Некоторые компании допускают оформление полиса для ТС 12-летнего возраста, но при соблюдении определенных условий. Например, страховка только от ущерба, без учета стоимости ремонта и пр.
  2. Можно найти компанию, которая готова заключить индивидуальный договор для более старой машины, но в таком случае услуга будет стоить достаточно дорого ее владельцу. Дополнительно СК может потребовать проведение экспертизы для определения страховой стоимости авто и проверки техсостояния.
  3. Существует услуга страхования раритетных авто, но это касается крупных компаний, которые потребуют высокую цену за реализацию соответствующего договора.
Читайте также:  Каких врачей нужно пройти перед школой в первый класс 2023 год

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование КАСКО на автомобиль старше 10 лет возможно, но при определенных условиях и за отдельную цену.

Особенности ремонта после заверенного в договоре происшествия

При оформлении страхового полиса в соглашении со страховщиком прописывается максимальная страховая сумма, которая равняется текущей рыночной стоимости застрахованной машины.

Естественно, с повышением возраста авто снижается его стоимость. А поскольку полная страховая сумма выплачивается только при угоне или полной гибели автомобиля, на ремонт страховая компания выделит меньше половины нынешней стоимости машины.

Поскольку цена новых деталей может оказаться довольно высокой, владельцы старых машин и предпочитают покупать страховку КАСКО только для более выгодного приобретения запчастей. Получив денежные средства, они могут воспользоваться услугами бюджетной СТО. Либо, если в договоре в качестве возмещения ущерба определен ремонт за счет страховщика, машина отправляется на дешевую станцию техобслуживания, являющуюся партнером СК (более подробно о том, когда страховая компания выплачивает компенсацию, а в каких случаях предлагает ремонт мы писали тут тут?).

Более низкие выплаты могут быть предоставлены и из-за износа ТС. Этот параметр также указывается в договоре страхования и фиксируется либо по месяцам, либо каждый день. Когда автомобиль попадает в ситуацию, прописанную в соглашении как страховой случай, страховая организация оценивает износ автомобиля на момент получения ущерба и соответствующим образом может уменьшить размер итоговых выплат компенсации.

Внимание: более выгодным для автовладельцев будет расчет износа по дням. Тогда за страховой случай, возникший в начале месяца, он сможет получить более полное возмещение.

Можно ли оформить полис КАСКО на автомобиль старше 10 лет

К категории неновых транспортных средств относят авто:

  • отечественного производства – старше 8 лет;
  • иностранного производителя – больше 9-10 лет.

Ограничений по страхованию таких ТС, законодательством не установлено. СК самостоятельно вводят допустимые границы возраста машин, для которых предоставляются услуги. То есть страховые компании вправе устанавливать ограничения на дату выпуска автомобиля, поэтому узнавать про КАСКО для авто старше 10 лет, необходимо при непосредственном обращении в каждую конкретную организацию.

С какими ситуациями может столкнуться автовладелец на рынке страховых услуг:

  1. Некоторые компании допускают оформление полиса для ТС 12-летнего возраста, но при соблюдении определенных условий. Например, страховка только от ущерба, без учета стоимости ремонта и пр.
  2. Можно найти компанию, которая готова заключить индивидуальный договор для более старой машины, но в таком случае услуга будет стоить достаточно дорого ее владельцу. Дополнительно СК может потребовать проведение экспертизы для определения страховой стоимости авто и проверки техсостояния.
  3. Существует услуга страхования раритетных авто, но это касается крупных компаний, которые потребуют высокую цену за реализацию соответствующего договора.

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование КАСКО на автомобиль старше 10 лет возможно, но при определенных условиях и за отдельную цену.

Что делать при отказе

Чтобы получить КАСКО, предварительно необходимо подать заявление в СК. Вместе с ним подаются дополнительные документы, перечень которых варьируется в разных компаниях. Как правило, после этого владельца ТС приглашают на беседу, где составляется договор. Если собственнику машины решают не оформлять полис, ему обязаны предоставить письменный отказ.

В таком случае, вопрос о том, что делать, если не страхуют машину, сводится к нескольким вариантам действий. Водитель может воспользоваться предложением другого предприятия, осуществляющего услуги по продаже КАСКО. Второй способ предусматривает подачу на СК в суд.

Важно знать! В большинстве случаев владельцы ТС выигрывают дело и уполномоченный орган обязывает оформить полис. Однако для этого нужно сохранить ранее полученный письменный отказ. С его помощью также можно подать жалобу в Роспотребнадзор или другую контролирующую службу.

Оформление КАСКО для устаревшего транспортного средства – это достаточно хлопотный процесс. Это объясняется высокой вероятностью отказа, менее выгодными условиями страхования. Несмотря на это, в некоторых компаниях водители имеют возможность приобрести полис и пользоваться его преимуществами.

По каким причинам СК отказываются страховать старые авто

Несмотря на то, что нижний порог определения “старого” авто – 8 лет, некоторые компании сокращают его до 6-7 лет. Соответственно, если год выпуска превышает норму, СК может отказать в страховке, особенно, если до этого автовладелец не пользовался услугами КАСКО.

Другой причиной отказа может послужить состояние машины, а именно:

  • наличие неисправностей различного характера;
  • существенное проявление коррозии кузова;
  • присутствие механических повреждений;
  • отсутствие года выпуска модели;
  • авто используется в гонках, как учебное или такси;
  • отсутствие противоугонной системы или полного комплекта ключей.

Подобные нюансы будут расценены СК как убыточное вложение средств, поэтому в оформлении договора будет отказано.

Какие тарифы по КАСКО на старые машины

Тариф по КАСКО на машину старше 10 лет будет отличаться в каждой СК, так как они вправе самостоятельно устанавливать возрастные ограничения, перечень рисков и стоимость полиса.

Цена состоит из двух компонентов: стоимости автомобиля и тарифа СК. Следовательно, завышенный тариф по возрасту авто, будет компенсироваться ценой поддержанной машины. Динамика удешевления зависит от марки ТС, но в среднем она составляет 15% в год. А в отношении тарифов на старые ТС, все с точностью до наоборот – они в 2-3 раза выше. Для новых авто тариф составляет порядка 5-6%, для поддержанных может достигать 20%.

Таким образом, если сравнить итоговый тариф на старое и новое авто получится:

  • новый – меньше базовый тариф, но высокая рыночная стоимость;
  • старый – высокий базовый тариф, но низкая себестоимость машины.
Авто До 2 лет Старше 6-7 лет
Рыночная стоимость (руб.) 1 500 000 400 000
Тариф по КАСКО 5% 20%
Стоимость полиса (руб./год) 75 000 80 000

Как видно из таблицы, итоговая разница незначительная, при расчете с максимальной и минимальной ставкой базового тарифа.

В какой СК страховать поддержанное авто?

Как гласит статистика, автомобили вторичного рынка не являются лидирующей нишей автострахования КАСКО. Но некоторые компании все—таки берут на свой учет такой транспорт, правда, но с особыми условиями. Из 25 лучших страховых компаний Москвы – всего 3-и готовы оформить полис КАСКО на авто старше 10 лет:

Читайте также:  Государственный контракт: правила изменения и расторжения на основании правил федерального закона «о контрактной системе»
Страховая компания Условия Стоимость полиса Обязательная франшиза
СК «Европа»
  1. Удовлетворительное техническое состояние
  2. Отсутствие существенных дефектов
  3. Обязательно установлено противоугонное устройство
  4. Регистрация: Москва или область
8-10% от оценочной стоимости авто, но не менее 25 000р. 3%, но не более 15 000р.
РЕСО-Гарантия
  1. Вне зависимости от производителя, авто не должно быть менее 2005 года
  2. Наличие автоматического противоугонного средства
  3. Восстановление и ремонт на СТО у неофициального дилера
  4. Эксплуатация и ремонт только в регионе приобретения полиса
Индивидуально для каждой модели авто
  1. Росгосстрах
Договор заключается от 6 мес. до 1 года
Ремонт на СТО по направлению/оплата счетов с выбранного вами СТО
Страхование только на 100% сумму
Страхование только от всех рисков: тотал, угон ущерб
Возможна рассрочка На усмотрение автовладельца

«Ё-полис. КАСКО» Особая серия» – новый продукт СК «Согласие».

Дополнением к ОСАГО является также «Ё-полис» страховой компании «Согласие» Проект был запущен только в этом году в Москве и Московской области, до конца 2012 года он будет доступен для жителей всех регионов России.

«Ё-полис» минимизирует последствия ДТП и помогает в тех случаях, когда лимита выплаты по ОСАГО не хватает. Продукт предусматривает возможность оперативного выезда аварийного комиссара и эвакуатора, защиту жизни и здоровья, причем эти услуги распространяются как на клиента, так и на всех членов его семьи 24 часа в сутки и по всему миру.

Новый «Ё-полис» существенно экономит время клиента по КАСКО. Аварийный комиссар СК «Согласие» приедет на место ДТП и сразу выдаст направление в сервис. Помимо этого, при серьезном ДТП автовладелец получает возможность не ремонтировать автомобиль, а заменить его на новый. Страховая компания перечислит выплату без учета износа напрямую в дилерский салон, и клиент получит существенную скидку на понравившийся автомобиль или возможность приобрести его в беспроцентную рассрочку сроком до 2 лет.

«Ё-полис. КАСКО» на 12% дороже стандартного КАСКО. Обычный КАСКО владельцу нашего Ford Focus обойдется в 45745 рублей, «Ё-полис. КАСКО» – в 51240 рублей; для хозяина шестилетней отечественной легковушки – в 38115 и 34020 рублей соответственно.

1. «С места ДТП в сервис».

В этом случае аварийный комиссар прямо на месте ДТП выдает страхователю направление на ремонт в автомастерскую.

2. «Потерпевших нет».

Он применяется автоматически в том случае, когда повреждения автомобиля превышают половину его стоимости. Страховщик перечисляет выплату в дилерский салон, в котором у хозяина разбитой машины есть возможность приобрести понравившийся ему автомобиль в беспроцентную рассрочку (до двух лет) или с ощутимой скидкой. Это предложение доступно владельцам ряда наиболее популярных в России автомобилей.

Для тех, кто считает, что «Ё-полис. КАСКО» – дорогое удовольствие, «Согласие» предлагает мини-Каско стоимостью 5 тыс. рублей. Такая страховка подойдет опытным водителям, которые не попадают в ДТП по своей вине, а также владельцам автомобилей старше трех лет. В случае ДТП, по условиям страховки, предусмотрены услуги выезда на место происшествия аварийного комиссара и эвакуатора. Если сумма причиненного ущерба выше 120 тыс. рублей, машину отправят на станцию ТО; если ниже, то автомобиль могут доставить в автосервис либо выплатить денежную компенсацию.

Интересы страховщиков

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики. В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика. Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых. При этом не стоит списывать со счетов «человеческий фактор» — в том смысле, что зачастую владелец техсервиса и топ-менеджеры страховой отношениями, выходящими за рамки деловых. Особенно такие связи на грани коррупции распространены в регионах.

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Читайте также:  Регистрация после получения ВНЖ в 2023 году документы

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Однозначного ответа на вопрос, выгодно ли приобретать такую страховку на машину старше 10 лет нет. Каждый страхователь должен определить это сам. Ниже, приведены параметры, по которым нужно оценивать такую выгодность:

  1. Цена договора КАСКО. В редких случаях, стоимость полного полиса КАСКО действительно может оказаться слишком большой для покупки. При этом, страховые компании, особенно крупные, предлагают упрощенные программы, которые вполне могут подойти страхователям с ограниченным бюджетом: КАСКО 50 на 50, КАСКО мини, КАСКО Тотал и так далее (подробнее о различных пакетах КАСКО и особенностях подбора нужного варианта можно узнать тут).
  2. Страховая сумма. По правилам страховых компаний, если стоимость ремонта составляет выше 75% от страховой суммы, то страховщик выплачивает максимальную страховую компенсацию. Каждый владелец авто должен сам посчитать, хватит ли ему таких денег на восстановления машины или сможет ли он реально приобрести за страховую выплату аналогичный автомобиль.
  3. Условия страхования. Некоторые страховщики не предлагают своим клиентам полноценного полиса добровольного страхования машины, а готовы предлагать только «урезанные» версии. Поэтому, если нужен только полный договор КАСКО, то придется выбирать из ограниченного числа предложений. Если же будет принято решение приобрести ограниченный полис страхования машины на добровольной основе, то нужно очень внимательно отнестись к условиям.
  4. Правила расчета амортизации машины. Это одно из самых критичных условий при покупке полиса добровольного страхования машины на возрастное транспортное средство. Все дело в том, что некоторые компании очень рьяно подходят к этому вопросу и при выплате по полной конструктивной гибели машины, может оказаться так, что автомобиль изношен на 70% и страхователь получит только 30% от страховой суммы.

Ремонт по страховому случаю

Из-за начисления амортизации на машину, страховой компенсации не всегда хватает на полное восстановление автомобиля, чего практически не случается с новыми транспортными средствами, застрахованными на добровольной основе.

Недостаточная страховая премия может быть получена при следующих обстоятельствах:

  • В большинстве страховых компаний предлагаются страховки только с франшизой, хотя бы минимальной – 3%. Даже если удастся найти страховщика, который предложит страховку без франшизы, то придется переплатить за сам договор, так как ради снижения рисков страховая компания увеличит тариф, хотя встречаются и исключения.
  • Размер ущерба может превысить страховую сумму, так как он рассчитывается как сумма цен на запчасти и на работы. Особенно это актуально для запчастей, которые не поддаются ремонту и требуют замены новые в обязательном порядке.
  • Немалое число страховщиков продает полиса КАСКО, по условиям которых учитывается износ деталей. Это в подавляющем большинстве случаев приводит к недостаточности страховой выплаты для восстановления авто. Лучше выбирать полис в тех компаниях, которые не начисляют амортизацию на автомобиль.

В каких компаниях можно оформить авто старше 10 лет

Чтобы приобрести КАСКО на автомобиль, возраст которого более 10 лет, можно обратиться в следующие страховые компании:

Наименование страховой организации Название страховой программы Существенные условия автострахования КАСКО на автомобили старше 10 лет
АльфаСтрахование — Альфа КАСКО 50 х 50; — Альфа Бизнес; — Альфа Все Включено — перечень страховых рисков зависит от выбранной программы автострахования; — полис КАСКО можно приобрести в рассрочку; — оформление полиса производится исключительно в офисе компании и только после осмотра автомобиля (онлайн оформление доступно на авто не старше 7 лет); — минимальная франшиза – 5%; — действие полиса распространяется только на территорию РФ
ВТБ Страхование Страховой продукт определяется индивидуальными условиями — можно оформить полное или частичное КАСКО. Перечень наиболее вероятных рисков определяется индивидуально; — износ автомобиля определяется ежедневно; — размер франшизы определяется самостоятельно страхователем. Возможно заключение договора на автострахование без франшизы; — возможна оплата стоимости полиса в рассрочку
Макс Подбирается индивидуально — можно оформить полное или частичное КАСКО; — страховая выплата рассчитывается без учета износа; — отремонтировать без справок можно стекла и зеркала, а так же кузов, при условии, что для устранения повреждений требуется не более 3% максимальной страховой суммы; — применение франшизы по предварительному согласованию
Тинькофф Страхование Составляется индивидуально для каждого клиента — франшиза не является обязательным условием добровольного автострахования; — перечень страховых рисков определяется для конкретного страхователя; — оплата полиса может быть произведена в рассрочку; — дополнительно без отдельной платы предоставляются: круглосуточная поддержка по телефону, эвакуатор, хранение в ожидании ремонта
Ренессанс Страхование — «12 месяцев»; — КАСКО для уверенных водителей — любой перечень страховых ситуаций; — применение франшизы в минимальном размере 3%; — неагрегатные страховые выплаты, то есть размер компенсации не зависит от количества выплаченных ранее сумм по одному договору; — рассрочка оплаты; — в полис дополнительно включаются следующие опции: • техпомощь на сумму не более 3 000 рублей; • эвакуатор на сумму до 10 000 рублей; • таки (не более 2 000 рублей); • аренда авто на период проведения ремонта (не более 10 000 рублей).

Таким образом, вопрос о необходимости страхования КАСКО старого автомобиля решается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке.

При заключении страхового договора рекомендуется четко определить круг страховых рисков и выяснить все существенные условия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *